Изобретение относится к очистной технике и может быть использовано для очистки дорог.
Цель изобретения - повышение эффективности очистки.
На фиг. 1 представлена предлагаемая щетка, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - вид А на фиг. 3; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 - вариант выполнения щетки, общий вид; на фиг. 7 - то же, вид сверху.
Торцовая щетка для очистки дорожных покрытий содержит установленный на приводном валу 1 диск 2 с закрепленными по его окружности ворсовыми 3 и рыхлящими 4 элементами. На валу 1 под диском 2 установлена пара параллельных дисков 5 и 6 с закрепленным на них ворсом 7, 8.
Конец вала 1 имеет резьбовую нарезку, на которой установлены гайки 9 и 10.
Диски 2, 5 и 6 установлены на валу 1 с возможностью осевого перемещения и фиксации, а ворс 7 диска 5 снабжен закрепленными на его длине скребущими элементами И.
Диск 2 имеет закрепленные на его внешней поверхности по периферии друг над другом амортизационные кольца 12 и 13, а рыхлящие элементы 4 выполнены в виде пластин, рабочие концы которых отогнуты от оси щетки, а нерабочий - закреплен на диске 2 между кольцами 12 и 13.
Каждый рыхлящий элемент 4 имеет ряд отверстий 14, в одном из которых размещен болт 15-для фиксации элемента в пенале 16. Последний может состоять из двух пластин 17, края которых отогнуты вверх от диска 2, параллельно оси вала 1 (фиг. 3). Пенал 16 может состоять из одной пластины 18, края которой отогнуты навстречу друг другу (фиг. 4) или выполнен в виде развальцованной трубы 19 (фиг. 5).
Предельная длина элемента 4 соответствует длине неизнощенного ворса 8. Каждый рыхлящий элемент 4 имеет на своем рабочем конце износостойкий участок 20 (наплавка, гальваническое покрытие, покрытие бором и т.д.), что обеспечивает его самозатачиваемость.
Скребущие элементы 11 представляют собой металлические щайбы, которым за счет деформации придана V-образная форма. Количество этих элементов на одной ворсине 7 может может быть различным. Форма изгиба скребущих элементов обспечивает расположение одной из его поверхностей при деформациях ворса 7, близкое к горизонтальной поверхности, что увеличивает скребущую способность щетки и повышает эффективность уборки.
На фиг. 6 и 7 представлен вариант торцовой щетки. Нижние диски 5 и 6 выполнены с радиальными пазами 21 и 22, при этом
пазы 21 смещены относительно пазов 22.
Диск 6 составляет единое целое с валом
1.Диск 5 связан с валом 1 при помощи цапфы 23,на которой посредством цапфы 24 установлен диск 2. На валу 1 закреплена шестерня 25, связанная с приводом уборочной машины. Шестерня 25 имеет приливы 26. Кольца 12 и 13 стянуты болтами 27.
Щетка работает следующим образом.
При очистке дорог от несвязанных между собой и с дорогой загрязнений (листья, сухая пыль и т.п) выдвигается и вступает в работу нижний диск 6 с ворсом 8, для чего предварительно воздействуют на гайки 9 и 10,
, устанавливая их относительно прилива 26 в нужном положении, приподнимая при этом диск 5.
Двигатель машины через щестерню 25 (фиг. 3) приводит во вращение вал 1 и Влместе с ним диски 5 и 6. Вместе с дисками вовле0 каются во вращение все детали крепежа, рыхлящие элементы 4, пеналы 16 и т.д.
При очистке дорог и прилотковых участков от связанных загрязнений (уплотняющийся мусор, пыль и т. д.) участки, расположенные между пазами 22 диска 6, вдвигаются в пазы 21 диска 5 (фиг. 7) с ворсом 7, оснащенным скребущими элементами П. Элементы дисков 2, 5 и 6 вращаются одновременно со всеми деталями.
В случае необходимости удаления плотQ ных загрязнений работает одна щетка диска 5, которая с помощью ворсинок со скребущими элементами 11 разрушает наносы и отбрасывает ворсом грязь к месту забора уборочной машины. Для обеспечения работы только ворсинок 7 диска 5 его опускают ниже
ворсинок 8 диска 6, тем самым выключая из работы ворс щетки диска 6.
При уборке особо плотных загрязнений и грунтовых наносов на прилотковых участках дорог в работу включается первоначально верхний диск 2 с рыхлящими элементами 4
0 (фиг. 1), которые предварительно разрушают все плотные загрязнения. В случае соприкосновения рабочей кромки элементов 4 с бордюрными камнями или неровностями покрытия они отклоняются, нажимая пластинами 18 на эластичные амортизаторы 13 и предохраняя элементы 4 от поломки. В зависимости от степени затяжки болтов 27 меняется жесткость амортизационных колец и их амортизирующие качества.
Уборка разрущенных наносов обеспечиваQ ется при одновременной работе всех дисков
2,5 и 6. Включение в работу всех дисков одновременно осуществляется от привода уборочной мащины. Каждый диск щетки выполнен самостоятельным и может включаться в работу как самостоятельно, так и
5 совместно с остальными.
5
27
//////// //// //
20 Фмг.Ч
Фиг. 5
,
Б-Б
15
/A v77l/
Фиг. 6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Щетка | 1986 |
|
SU1391594A1 |
Торцовая щетка | 1981 |
|
SU988271A1 |
Рабочий орган для уборки грунтовых насосов с дорог | 1985 |
|
SU1300075A1 |
Рабочий орган подметально-уборочной машины | 1984 |
|
SU1198141A1 |
Щетка | 1977 |
|
SU736948A1 |
Лотковая щетка | 1981 |
|
SU1020486A1 |
Цилиндрическая щетка для очистки поверхностей | 1981 |
|
SU971243A1 |
Цилиндрическая щетка | 1989 |
|
SU1708284A1 |
Рабочее оборудование подметально-уборочной машины | 1990 |
|
SU1721164A1 |
Подборщик подметально-уборочной машины | 1987 |
|
SU1717698A1 |
21
27
22
Фиг.7
Торцовая щетка | 1981 |
|
SU988271A1 |
Способ изготовления звездочек для французской бороны-катка | 1922 |
|
SU46A1 |
Авторы
Даты
1987-01-23—Публикация
1983-09-02—Подача