Изобретение относится к созданию тепловозов с газотурбинными двигателями .
Цель изобретения - предотвращение обледенения ограждающих реше- ток в условиях низких температур и высокой-влажности воздуха.
На фиг.1 показан газотурбовоз с
вентиляционным устройством, общий
вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - принципиальная схема ограждающей решетки; на фиг.4 - клапан соединяющий газопровод с выхлопным патрубком на фиг.З - вид Б на фиг. 4 (стрелками указано направление движения горячих газов).
Вентиляционное устройство расположено на газотурбовозе, который содержит ходовую часть 1 с колесно- моторными блоками, экипаж 2 с моторным отсеком 3, силовую установку с газотурбинным двигателем 4 и главным генератором 5, вход вентиляционного устройства, выполнен в виде вентиляционного короба 6 с ограждающими решетками 7 и 8, образующего успокоительную камеру. Ограждающие решетки 7 и 8 вентиляционного короба
6выполнены в виде двухстенных пер- форированных гофрированных панелей, каждая ий которых состоит из наружной 9 Л внутренней 10 гофрированных стенок с отверстиями 11 и 12. Гофрированные .стенки расположены эквиди- стантно и закреплены на вертикально расположенных трубах 13 с отверстиям 14, выходящими во внутреннюю полость панелей. Трубы 13 установлены вдоль гофров стенок 9 и 10.
В отверстия 11 и 12 гофрироваиньк стенок 9 и 10 установлены втулки 15 и 16, выступающие во внутреннюю полость гофрированной панели. В отверстия 14 труб 13 установлены втулки 17, также выступающие во внутреннюю полость гофрированных панелей, направленные вдоль наружных гофрированных стенок 9 ограждающих рещеток
7и 8.
Вертикальные трубы 13 соединены газопроводами 18 и 19 с выхлопным., патрубком 20. В газопроводах -18 и 19 смонтированы клапаны 21 и 22 с механизмами 23 и 24 управления. Клапаны 21 и 22 выполнены в ввде расположенных по оси входных участков газопроводов 18 и 19 желобов 25 и 26 С концевыми шайбами 27 и 28, выполненными по профилю стенки выхлопного патрубка 20. В закрытом положении клапанов 21 и 22 концевые шайбы 27 и 28 прилегают к стенкам выхлопного патрубка 20 и уплотняют стык клапанов со стенками выхлопного патрубка. В открытом положении клапанов 21 и 22 желоба 25 и 26 с концевыми шайбами 27 и 28 выступают в выхлопной патрубок 20 и вогнутыми сторонами направлены навстречу потоку горячих газов. На внешней поверхности ограждающих решеток 7 и 8 установлены датчики 29 и 30 температуры и датчики 31 и 32 обледенения, соединенные с электронным блоком 33 контроля,который формирует и выдает команды механизмам 23 и 24 управления клапанами 21 и 22 при работе газотурбинного двигателя 4. Газотурбинный двигатель 4 соединен входом с вентиляционным коробом 6, а выходом - с выхлопным патрубком 20.
Газотурбовоз работает следующим образом.
Запускают газотурбинный двигатель 4. При этом окружающий воздух проходит через отверстия 11 и 12 с втулками 15 и 16, расположенные на наружных 9 и внутренних 10 гофрированных стенках ограждающих решеток 7 и 8 вентиляционного короба 6, и поступает в успокоительную камеру, а затем на вход в газотурбинный двигатель 4« Из газотурбинного двигателя горячие газы поступают в выхлопной патрубок 20 и из него в окружающую среду (клапаны 21 и 22 находятся в закрытом состоянии).Мощность от газотурбинного двигателя- передается главному генерат эру 5,который расположен вместе с газотурбинным двигателем 4 в моторном отсеке 3, размещенном в экипаже 2. Электрическая мощность от главного генератора 5 передается на тяговые электродвигатели колесно-моторных блоков ходовой части 1.
При понижении температуры до нуля градусов в условиях повышенной влажности, окружающего воздуха происходит обледенение огражцающгх. решеток 7 и 8, уменьшение проходного сечения в основном отверстии 11 и втулок 15 наружных стенок 9. 1Ьж этом срабатывают датчики 31 и 32 обледенения,сигналы .от .этих датчиков к датчиков 29 и 30 тем.лературы поступают в элек
тронный блок 33 контроля-. Электронный блок 33 контроля в зависимости от степени обледенения и уровня температуры окружающей среды формирует команду механизмам 23 и 24 управления на открытие клапанов 21 и 22 на ту или иную величину. Чем больше степень обледенения и ниже температура окружающего воздуха, тем больше открываются клапаны 21 и 22J желоба 25 и 26 с концевыми шайбами 27 и 28 выд вигаю гся в поток горячих газов и обеспечивают поступление части горячих газов из выхлопного патрубка 20 в газопроводы 18 и 19 и далее в вертикально расположенные трубы 13 ограждающих решеток 7 и 8. Из труб 13 через отверстия 14 и установленные в них втулки 17 горячие газы направляются вдоль наружных гофрированных стенок 9 ограждающих решеток 7 и 8 и обогревают их. Лед, образовавшийся на ограждающих решетках, тает и режим работы газотурбинного двигателя восстанавливается Электронный блок 33 контроля прикрывает клапаны 21 и 22 или закрывает их полностью в зависимости от показаний датчиков температуры 29 и 30 и обледенения 31 и 32. Работает в автоматическом режиме, электронный блок 33 контроля исключает обледенение ограждающих решеток 7 и 8 и тем самым повышает надежность работы силовой установки газотурбовоза в условиях низких температур и повышенной влажности окружающего воздуха. При прохождении через ограждающие решетки 7 и 8 ок- ружаюш й воздух дополнительно очищается в инерционном воздухоочистителе
так как поток воздуха изменяет свое направление дважды, первый раз за выходом из втулок 15, второй - на входе во втулки 16, Для повышения эф- фекта очистки воздуха оси отверстий 11 и втулок 15, расположенных в наружных стенках 9, и отверстий t2 и втулок 16, расположенных во внутренних стенках 10 ограждающих панелей, смещены.
Формула изобретения
1.Вентиляционное устройство газотурбовоза, .содержащее вентиляционный короб с ограждающими решетками, отличающееся тем, что,
с целью .предотвращения обледенения последних в условиях низких температур и высокой влажности воздуха, ограждающие решетки выполнены в виде двухстенных гофрированных панелей, внутри которых в местах перегибов закреплены перфорированные трубы для соединения -газопроводами посредством клапанов с выхлопным патрубком газотурбинного двигателя.
2.Устройство по п.1, о т л и- чающееся тем, что гофры панелей расположены вертикально, а в перфорации стенок панелей и труб установлены втулки, выступающие внутрь панелей, причем втулки, установленные на трубах, направлены вдоль стенок панелей.
3.Устройство по п.1, о т л и- чающееся тем, что клапаны содержат расположенные по оси входных участков газопроводов цилиндры с концевыми шайбами, расположенными со. стороны выхлопного патрубка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПЛЕКСНОЕ ВОЗДУХОПОДГОТОВИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ | 2004 |
|
RU2289706C2 |
СПОСОБ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ МОТОРНОГО ОТСЕКА ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩЕГО АГРЕГАТА И НАПОРНАЯ ПРИТОЧНАЯ СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2016 |
|
RU2654561C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УБОРКИ СНЕГА | 2009 |
|
RU2407855C1 |
ДВУХСЕКЦИОННЫЙ ГАЗОТУРБОВОЗ | 2007 |
|
RU2352484C2 |
Газоперекачивающий агрегат (ГПА), способ охлаждения газотурбинного двигателя (ГТД) ГПА и система охлаждения ГТД ГПА, работающая этим способом, направляющий аппарат системы охлаждения ГТД ГПА | 2018 |
|
RU2675729C1 |
ПОДВИЖНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ КОМБИНИРОВАННОГО ПРОИЗВОДСТВА ТЕПЛОВОЙ И ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ | 1994 |
|
RU2126090C1 |
ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩЕГО АГРЕГАТА С ГАЗОТУРБИННЫМ ПРИВОДОМ | 2014 |
|
RU2573437C1 |
ПЫЛЕУЛОВИТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2090758C1 |
ГАЗОТУРБОВОЗ И СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ГАЗОТУРБОВОЗА | 2008 |
|
RU2370386C1 |
ВОЗДУХОПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЛОКОМОТИВА | 2006 |
|
RU2323116C1 |
Изобретение касается создания тепловозов с газотурбинными двигателями. Цель - предотвращение обледенения ограждающих решеток. Вентиляционное устройство газотурбовоза содержит вентиляционный короб с перфорированными ограждающими решетками, которые представляют собой двухстен- ные гофрированные панели, внутри которых закреплены перфорированные трубы для соединения газопроводами посредством клапанов выхлопным патрубком газотурбинного двигателя. Из труб через отверстия горячие газы направляются вдоль наружных гофрированных стенок ограждающих решеток и обогревает их, растапливая образовавшийся на нем лед. 2 з.п. ф -лы, 5 ил. ю
(pa2.f
631 294 IB - 112У 20
II II ///
d3S 30 yj /9
Риг.
J3
n
CPus.5
Видь
Бартош Е.Т | |||
Газотурбовозы и турбопоезда | |||
- М.: Транспорт, 1978, с | |||
ТЕЛЕФОННЫЙ АППАРАТ, ОТЗЫВАЮЩИЙСЯ ТОЛЬКО НА ВХОДЯЩИЕ ТОКИ | 1920 |
|
SU273A1 |
Приспособление, увеличивающее число оборотов движущихся колес паровоза | 1919 |
|
SU146A1 |
Авторы
Даты
1987-01-23—Публикация
1985-01-07—Подача