Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно, к устройствам для гашения вибраций и шума двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением.
Целью изобретения является повышение эффективности устройства нутем равномерного распределения стягиваюш,их усилий по всем кромкам ребер и повышение компактности устройства.
На фиг. 1 представлены головка и ци- линдр двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением и с устройством для гашения вибраций и шума; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - бандаж, сечение.
Устройство для гашения вибраций и шума содержит по меньшей мере один бандаж 1 в оболочке, обхватываюший с натягом наружные кромки 2 ребер охлаждения головки 3 и цилиндра 4 двигателя. По линии об хвата в кромках 2 ребер головки 3 и цилиндра 4 выполнены углубления 5, профиль которых сопряжен с профилем виб- ропоглощаюшей прокладки 6.
Бандаж 1 в оболочке состоит из собственно бандажа 7, выполненного в виде троса, гибкого промежуточного элемента 8 в виде стальной пружины с плотно прилегающими витками и вибропоглощающей прокладки 6, выполненной из виброцогло- шаюшего материала в виде замкнутой оболочки. В пружину введена графитовая смаз- ка. Оба конца бандажа 7 подвижны. Один конец бандажа 7 крепится к нижней части цилиндра 4 или блок-картеру с резьбовым отверстием посредством регулировочного натяжителя, представляющего собой прорезной пустотелый болт 9 с контр гайкой 10, передающий при его вращении перемещение и натяжение бандажу 7 через утолщение на его конце. Другой конец бандажа 7 крепится с противоположной стороны цилиндра 4 к нижней его части или к блок-картеру через прорезную опорную шайбу 11 и пружину 12, выполняющую роль упругого компенсационного элемента.
Устройство работает следующим образом.
При натяжении бандажа 7 посредством регулировочного натяжителя другой конец бандажа 7 также перемещается, сжимая пружину 12, а следовательно, перемец ается и весь бандаж 7, равномерно распределяя усилие обхвата вибропоглощающей прокладкой 6 наружных кромок 2 ребер. Рав- номерность обхвата достигается как наличием гибкого промежуточного элемента 8 с низким коэффициентом трения относительно бандажа 7, наличием смазки, так и подвижностью всего бандажа 7, что до- полнительно снижает усилие трения (коэффициент трения в движении меньще, чем в покое).
При установке устройства на двигатель оптимальное усилие натяжения бандажа 7 определяется щумомером, а контроль натяжения нри его регулировке осуществляется по деформации (величина сжатия) тарированной пружины 12.
Устройство повышает эффект гашения вибрации и шума двигателя за счет равномерного раснределения стягивающих усилий по всем кромкам 2 ребер, а также за счет увеличения площади прилегания кромок 2 ребер с вибропоглощающей прокладкой 6 (углубления 5 в кромках ребер).
Выполнение углублений 5 по кромкам 2 ребер предотвращает смещение бандажа 1 в оболочке, уменьшает общие габариты двигателя, улучщает его внещний вид, упрощает монтаж.
В гащении вибрации и щума двигателя дополнительно участвует гибкий промежуточный элемент 8, который воспринимает часть усилий вибрации ребер воздущного охлаждения двигателя.
Формула изобретения
1.Устройство для гашения вибрации и шума двигателя внутреннего сгорания с воздущным охлаждением, содержащее по меньшей мере один бандаж с регулировочной, стяжкой и упругим компенсатором, охватывающий с натягом наружные кромки ребер головки и цилиндра двигателя, и эластичную вибропоглощающую прокладку, установленную между бандажом и кромками, ребер, отличающееся тем, что, с целью повыщения эффективности путем равномерного распределения стягивающих усилий по всем кромкам ребер, оно снабжено гибким промежуточным элементом, сопряженным снаружи с вибропоглощающей прокладкой и изнутри с бандажом, а в кромках ребер головки и цилиндра по линии обхвата выполнены углубления в форме профиля вибропоглощающей прокладки, причем промежуточный элемент выполнен из материала с низким коэффициентом трения относительно бандажа и снабжен смазкой.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения компактности, промежуточный элемент выполнен в виде пружины с плотно прилегающими витка.ми, а бандаж - в виде троса.
3.Устройство по п. 2, отличающееся тем, что пружина выполнена стальной.
4.Устройство по пп. 1-3, отличающееся тем, что промежуточный элемент снабжен смазкой.
5.Устройство по п. 4, отличающееся тем, что в качестве смазки промежуточного элемента применен графит.
Фмг. 7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для гашения вибраций и шума двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением | 1981 |
|
SU981644A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 1996 |
|
RU2102621C1 |
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА | 2010 |
|
RU2450147C2 |
Двигатель внутреннего сгоранияС ВОздушНыМ ОХлАждЕНиЕМ | 1979 |
|
SU808677A1 |
Индукционное устройство | 1988 |
|
SU1515211A1 |
СКАЛО ТКАЦКОГО СТАНКА | 2008 |
|
RU2361972C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД СТЕКЛОПОДЪЕМНИКА АВТОМОБИЛЯ | 1998 |
|
RU2148502C1 |
ПРИВОД ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА МОТОЦИКЛА | 2014 |
|
RU2559857C1 |
КОЖУХ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2209326C2 |
Виброизолированный фундамент | 1980 |
|
SU958601A1 |
Изобретение относится к двигателе- строению, а именно к двигателям внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение эффективности устройства путем равномерного распределения стягивающих усилий по всем кромкам ребер и повышение компактности устройства. Этот эффект достигается тем, что бандаж в оболочке содержит собственно бандаж 7 и гибкий промежуточный элемент 8 в виде стальной пружины с плотно прилегающими витками. Он сопряжен снаружи с вибропогло- щающей прокладкой 6, а изнутри - с бандажом 7. Перемещение бандажа 7 при его натяжении обеспечивает равномерность распределения обхвата. Промежуточный элемент 8 имеет низкий коэффициент трения относительно бандажа 7. Гашение вибрации и щу.ма достигается также за счет увеличения плошади прилегания кромок ребер к вибропоглощающей прокладке 6 за счет выполнения углублений в кромках ребер. 4 3. п. ф-лы. 3 ил. Фиг.З ю 00 01 О5 СО
Фиг.г
Устройство для гашения вибраций и шума двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением | 1981 |
|
SU981644A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-01-23—Публикация
1985-08-19—Подача