Устройство для гашения вибраций и шума двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением Советский патент 1987 года по МПК F01N7/00 F02F1/06 

Описание патента на изобретение SU1285169A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно, к устройствам для гашения вибраций и шума двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением.

Целью изобретения является повышение эффективности устройства нутем равномерного распределения стягиваюш,их усилий по всем кромкам ребер и повышение компактности устройства.

На фиг. 1 представлены головка и ци- линдр двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением и с устройством для гашения вибраций и шума; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - бандаж, сечение.

Устройство для гашения вибраций и шума содержит по меньшей мере один бандаж 1 в оболочке, обхватываюший с натягом наружные кромки 2 ребер охлаждения головки 3 и цилиндра 4 двигателя. По линии об хвата в кромках 2 ребер головки 3 и цилиндра 4 выполнены углубления 5, профиль которых сопряжен с профилем виб- ропоглощаюшей прокладки 6.

Бандаж 1 в оболочке состоит из собственно бандажа 7, выполненного в виде троса, гибкого промежуточного элемента 8 в виде стальной пружины с плотно прилегающими витками и вибропоглощающей прокладки 6, выполненной из виброцогло- шаюшего материала в виде замкнутой оболочки. В пружину введена графитовая смаз- ка. Оба конца бандажа 7 подвижны. Один конец бандажа 7 крепится к нижней части цилиндра 4 или блок-картеру с резьбовым отверстием посредством регулировочного натяжителя, представляющего собой прорезной пустотелый болт 9 с контр гайкой 10, передающий при его вращении перемещение и натяжение бандажу 7 через утолщение на его конце. Другой конец бандажа 7 крепится с противоположной стороны цилиндра 4 к нижней его части или к блок-картеру через прорезную опорную шайбу 11 и пружину 12, выполняющую роль упругого компенсационного элемента.

Устройство работает следующим образом.

При натяжении бандажа 7 посредством регулировочного натяжителя другой конец бандажа 7 также перемещается, сжимая пружину 12, а следовательно, перемец ается и весь бандаж 7, равномерно распределяя усилие обхвата вибропоглощающей прокладкой 6 наружных кромок 2 ребер. Рав- номерность обхвата достигается как наличием гибкого промежуточного элемента 8 с низким коэффициентом трения относительно бандажа 7, наличием смазки, так и подвижностью всего бандажа 7, что до- полнительно снижает усилие трения (коэффициент трения в движении меньще, чем в покое).

При установке устройства на двигатель оптимальное усилие натяжения бандажа 7 определяется щумомером, а контроль натяжения нри его регулировке осуществляется по деформации (величина сжатия) тарированной пружины 12.

Устройство повышает эффект гашения вибрации и шума двигателя за счет равномерного раснределения стягивающих усилий по всем кромкам 2 ребер, а также за счет увеличения площади прилегания кромок 2 ребер с вибропоглощающей прокладкой 6 (углубления 5 в кромках ребер).

Выполнение углублений 5 по кромкам 2 ребер предотвращает смещение бандажа 1 в оболочке, уменьшает общие габариты двигателя, улучщает его внещний вид, упрощает монтаж.

В гащении вибрации и щума двигателя дополнительно участвует гибкий промежуточный элемент 8, который воспринимает часть усилий вибрации ребер воздущного охлаждения двигателя.

Формула изобретения

1.Устройство для гашения вибрации и шума двигателя внутреннего сгорания с воздущным охлаждением, содержащее по меньшей мере один бандаж с регулировочной, стяжкой и упругим компенсатором, охватывающий с натягом наружные кромки ребер головки и цилиндра двигателя, и эластичную вибропоглощающую прокладку, установленную между бандажом и кромками, ребер, отличающееся тем, что, с целью повыщения эффективности путем равномерного распределения стягивающих усилий по всем кромкам ребер, оно снабжено гибким промежуточным элементом, сопряженным снаружи с вибропоглощающей прокладкой и изнутри с бандажом, а в кромках ребер головки и цилиндра по линии обхвата выполнены углубления в форме профиля вибропоглощающей прокладки, причем промежуточный элемент выполнен из материала с низким коэффициентом трения относительно бандажа и снабжен смазкой.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения компактности, промежуточный элемент выполнен в виде пружины с плотно прилегающими витка.ми, а бандаж - в виде троса.

3.Устройство по п. 2, отличающееся тем, что пружина выполнена стальной.

4.Устройство по пп. 1-3, отличающееся тем, что промежуточный элемент снабжен смазкой.

5.Устройство по п. 4, отличающееся тем, что в качестве смазки промежуточного элемента применен графит.

Фмг. 7

Похожие патенты SU1285169A1

название год авторы номер документа
Устройство для гашения вибраций и шума двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением 1981
  • Худяк Александр Иванович
  • Сунцов Василий Зотович
SU981644A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ 1996
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2102621C1
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА 2010
  • Безюков Олег Константинович
  • Афанасьева Ольга Владимировна
RU2450147C2
Двигатель внутреннего сгоранияС ВОздушНыМ ОХлАждЕНиЕМ 1979
  • Луканин Валентин Николаевич
  • Алексеев Игорь Владимирович
  • Чекрыжов Юрий Георгиевич
  • Назаров Николай Иванович
  • Шатров Михаил Георгиевич
SU808677A1
Индукционное устройство 1988
  • Свирский Виталий Рафаилович
SU1515211A1
СКАЛО ТКАЦКОГО СТАНКА 2008
  • Макаров Лев Александрович
RU2361972C1
ЭЛЕКТРОПРИВОД СТЕКЛОПОДЪЕМНИКА АВТОМОБИЛЯ 1998
  • Шихова Л.В.
  • Кокорин С.Н.
RU2148502C1
ПРИВОД ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА МОТОЦИКЛА 2014
  • Мозговой Станислав Викторович
RU2559857C1
КОЖУХ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Фесина М.И.
  • Филин Е.В.
RU2209326C2
Виброизолированный фундамент 1980
  • Добровольский Геннадий Георгиевич
  • Погорелый Борис Вакулович
  • Дейнега Николай Иванович
  • Мусиенко Владимир Иванович
  • Крячек Борис Степанович
SU958601A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 285 169 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для гашения вибраций и шума двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением

Изобретение относится к двигателе- строению, а именно к двигателям внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение эффективности устройства путем равномерного распределения стягивающих усилий по всем кромкам ребер и повышение компактности устройства. Этот эффект достигается тем, что бандаж в оболочке содержит собственно бандаж 7 и гибкий промежуточный элемент 8 в виде стальной пружины с плотно прилегающими витками. Он сопряжен снаружи с вибропогло- щающей прокладкой 6, а изнутри - с бандажом 7. Перемещение бандажа 7 при его натяжении обеспечивает равномерность распределения обхвата. Промежуточный элемент 8 имеет низкий коэффициент трения относительно бандажа 7. Гашение вибрации и щу.ма достигается также за счет увеличения плошади прилегания кромок ребер к вибропоглощающей прокладке 6 за счет выполнения углублений в кромках ребер. 4 3. п. ф-лы. 3 ил. Фиг.З ю 00 01 О5 СО

Формула изобретения SU 1 285 169 A1

Фиг.г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1285169A1

Устройство для гашения вибраций и шума двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением 1981
  • Худяк Александр Иванович
  • Сунцов Василий Зотович
SU981644A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 285 169 A1

Авторы

Кутузов Виктор Борисович

Даты

1987-01-23Публикация

1985-08-19Подача