Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, в частности к конструкциям корпусных деталей двигателей внутреннего сгорания, обеспечивающих антивибрационный эффект. Известны.устройства для демпфирования вибраций наружного оребрения цилиндров двигателей внутреннего сгорания воздушного охлговдения, 1фед ставляющие собой вертикс1льные гревен ки из упругого материала, установлен ные в распор между ребрами, с зазоро между собой. Однако устройства недостаточно вф фективно снижают шум и трудно осущвствико: - для головок цилиндров и карте ров . Наиболее близкий к предлагаемому двигатель.внутреннего сгорания с воз душным охлаждением содержит картер, установленные в нем оребренные цилиндры с головками и метгшличесКий кожух,охватывсио(ций вершины ребер l Однако металлический кожух также неэффективно снижает вибрацию ребер гасит шум. Цель изобретения - снижение шума и вибрации, излучаемых оребренными д талями двигателя. Указанная цель достигается тем, что в двигателе между весшшнами ребер и кожухом по всей его длине установлена эластичная вибропоглощающая прокладка постоянной толщины, причем кожух и прокладка выполнены из двух частей, закрепленных на картере и между собой,. На чертеже изображен двигатель внутреннего сгорания, продольный разрез через головку цилиндра. Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением содержит картер 1, установленный на нем оребренный цилиндр 2 с головкой 3. Вершины ребер картера 1, цилиндpipi 2 и его головки 3 охвачены эластичной вибропоглощающей прокладкой 4 и примыкающим к прокладке металлическим кожухе 5, каждый из которых состоит из двух частей, закрепленных болтами на картере 1 и между собой. Причем передняя и тыльная части оребренных поверхностей двигателя выполнены свободными для входа и выхода воздушного потока, осуществляющего теплоотвод. Двигатель работает следующим образом.
При работе двигателя в результате осуществления рабочего процесса в цилиндрах цилиндр 2 и его головка 3 подвергаются интенсивным деформациям в зоне примлкания к камере сгорания.
Колебания, возникающие в корпусных деталях передаются ребрам охлаждения, являющимися основными излучателями шума двигателя.
Установка вибропоглощающих кожухов 5 на оребренных поверхностях двигателя позволяет поглощать эти колебания демпфиру ощим слоем, достигая существенное снижение шума и незначительное снижение теплонапряженности цилиндра и его головки. Формула изобретения
Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, содержащий
картер, установленные в нем оребренные цилиндры с головками и металлический кожух, охватывающий вершины ребер, отличающийся тем,, что, с целью снижения шума и вибраций, излучаемых сребренными деталями двигателя, между вериинами ребер и кожухом по всей его длине установлена эластичная вибропоглощающая проклсодка постоянной толщины, причем кожух и прокладка вьиюлнены из двух частей, закрепленных на картере и между собой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ 753078, кл. 46 с , опублик. 1949.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 1996 |
|
RU2102621C1 |
Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением | 1980 |
|
SU1008478A2 |
МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2115005C1 |
МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2131986C1 |
МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2115006C1 |
МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2115814C1 |
МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2115813C1 |
Устройство для гашения вибраций и шума двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением | 1985 |
|
SU1285169A1 |
МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2117175C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2243111C2 |
Авторы
Даты
1981-02-28—Публикация
1979-01-17—Подача