Способ переналадки дизеля в двигатель постоянной мощности Советский патент 1987 года по МПК F02B13/00 

Описание патента на изобретение SU1285171A1

С, Сдпм- величины жесткости пружины корректорасоответственно

у исходного двигателя и двигателя постоянной мощности. Увеличение цикловой подачи по гйпер- болическому закону обеспечивает у переналаживаемого дизеля постоянство мощности и гиперболический закон изменения крутящего момента в отличие от обычного протекания характеристик у исходного дизеля

Изобретение относится к двигателестрое- нию и может быть использовано при создании двигателей, обеспечивающих сохранение постоянства мощности в щироком диапазоне частот вращения..

Целью изобретения является упрощение и повышение надежности, что обеспечивается снижением цикловой подачи топлива на номинальном режиме и ее увеличением при снижении частоты по гиперболическому закону за счет увеличения хода корректора Ю (кривые 3 и 5 с соответствующими кривы- и преднатяга его пружины с пониженнойми 4 и 6). Переналадка дизеля практически

жесткостью. вызывает изменения эффективного КПД,

На чертеже представлены скоростныеа следовательно, и удельного расхода топлива в рабочем диапазоне режимов.

Предложенный способ переналадки двигателя позволяет упростить конструкцию и увеличить надежность, а также долговечность работы благодаря отказу от сложных дополнительных устройств изменения характеристики двигателя (гидротрансформатор

щения уменьщают винтом номинальной 20 кли регулируемый наддув) и снизить теп- подачи топлива величину цикловой подачи ловую и динамическую напряженность де- до величины, обеспечивающей мощность, равную мощности на режиме максимального крутящего момента (величина Agy), и фиксируют в этом положении винт номинальной подачи топлива. Далее увеличивают по гиперболическому закону цикловую подачу топлива при возрастании нагрузки путем . увеличения хода корректора, обеспечиваемого вместе с перестановкой винта номинальной цикловой подачи, и увеличения п

характеристики исходного и переналаженного дизелей (соответственно кривые 2, 4, 6 .г и 1, 3, 5).

Способ осуществляется путем перерегулировки регулятора топливного насоса исходного дизеля следующим образом.

На режиме номинальной частоты враталей, повысив моторесурс двигателя.

Формула изобретения

предварительного натяжения пружины, а также уменьшения жесткости пружины обратно пропорционально ходу корректора. Изменение жесткости пружины корректора производится в соответствии с экспериментально найденной зависимостью

г

ilATlM С

hСдЬм

гдеЬ.,Ндпн-величины .хода корректора соответственно у исходного двигателя и двигателя постоянной мощности;

35

Способ переналадки дизеля в двигател постоянной мощности путем изменения ци кловой подачи топлива, отличающийся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности, уменьшают цикловую подачу топлива на режиме номинальной частоты вращения до величины, обеспечивающей мощность, равную мощности на режим максимального крутящего момента, фикси руют в этом положении винт номинальной подачи топлива и далее увеличивают по гиперболическому закону цикловую подачу топлива при возрастании нагрузки путем увеличения хода корректора, предваритель ного натяжения пружины корректора и уме ньшения жесткости пружины обратно пропор ционального ходу корректора.

С, Сдпм- величины жесткости пружины корректорасоответственно

у исходного двигателя и двигателя постоянной мощности. Увеличение цикловой подачи по гйпер- болическому закону обеспечивает у переналаживаемого дизеля постоянство мощности и гиперболический закон изменения крутящего момента в отличие от обычного протекания характеристик у исходного дизеля

(кривые 3 и 5 с соответствующими кривы- ми 4 и 6). Переналадка дизеля практически

кли регулируемый наддув) и снизить ловую и динамическую напряженност

талей, повысив моторесурс двигателя.

руемый наддув) и сни намическую напряжен

Формула изобретения

0 кли регулируемый наддув) и снизить теп- ловую и динамическую напряженность де- п

5

Способ переналадки дизеля в двигатель постоянной мощности путем изменения цикловой подачи топлива, отличающийся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности, уменьшают цикловую подачу топлива на режиме номинальной частоты вращения до величины, обеспечивающей мощность, равную мощности на режиме максимального крутящего момента, фиксируют в этом положении винт номинальной подачи топлива и далее увеличивают по - гиперболическому закону цикловую подачу топлива при возрастании нагрузки путем увеличения хода корректора, предварительного натяжения пружины корректора и уменьшения жесткости пружины обратно пропорционального ходу корректора.

800

то

1700

2100 n,o5/MW

Похожие патенты SU1285171A1

название год авторы номер документа
Способ регулирования мощности дизеля 1989
  • Хохлов Федор Федорович
  • Штыка Михаил Григорьевич
  • Штыка Александр Григорьевич
SU1673909A1
Корректор топливного насоса дизеля 1983
  • Штыка Александр Григорьевич
  • Хохлов Федор Федорович
  • Штыка Михаил Григорьевич
SU1121471A1
Вязкостный корректор подачи топлива для дизилей с наддувом 1985
  • Морозов Владимир Сергеевич
  • Хаймин Юрий Федорович
SU1288333A1
Регулятор дизеля с турбонаддувом 1990
  • Крутов Виталий Иванович
  • Марков Владимир Анатольевич
  • Парфенов Борис Петрович
SU1813902A1
Способ управления тракторной моторно-трансмиссионной установкой 1984
  • Пинский Феликс Ильич
  • Мяльдзин Нури Хамзядинович
  • Дутиков Виктор Константинович
  • Резвов Константин Михайлович
SU1257263A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МОЩНОСТЬЮ ДИЗЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Погуляев Юрий Дмитриевич
RU2370659C2
УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ 1997
  • Козлов А.В.
RU2132475C1
СПОСОБ РАБОТЫ ТРАКТОРНОГО ДИЗЕЛЯ ПОСТОЯННОЙ МОЩНОСТИ 2011
  • Крохта Геннадий Михайлович
  • Усатых Николай Александрович
RU2458238C1
Способ работы дизеля с турбонаддувом и дизель с турбонаддувом 1991
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Марков Владимир Анатольевич
  • Асбель Александр Борисович
  • Леонов Дмитрий Игоревич
SU1809136A1
Корректор топливного насоса дизеля 1981
  • Штыка Александр Григорьевич
  • Хохлов Федор Федорович
  • Штыка Михаил Григорьевич
SU992772A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 285 171 A1

Реферат патента 1987 года Способ переналадки дизеля в двигатель постоянной мощности

Изобретение относится к двигателе- строению и может быть использовано при создании двигателей, обеспечивающих сохранение постоянства мощности в щироком диапазоне частот вращения. Целью изобретения является упрощение и повыщение надежности путем снижения цикловой подачи топлива на номинальном режиме и ее увеличением при снижении частоты по гиперболическому закону за счет увеличения хода корректора и преднатяга его пружины с пониженной жесткостью. На режиме номинальной частоты вращения уменьщают винтом номинальной подачи топлива величину цикловой подачи до величины, обеспечивающей мощность, равную мощности на режиме максимального крутящего момента, и винт фиксируют. Затем увеличивают цикловую подачу топлива по гиперболическому закону при возрастании нагрузки, что обеспечивает постоянство мощности переналаживаемого дизеля и гиперболический закон изменения крутящего момента. 1 ил. (Л ьо 00 сд

Формула изобретения SU 1 285 171 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1285171A1

Радиальная многоконтурная центростремительная турбина 1970
  • Моргулис Юрий Борисович
  • Поветкин Герман Митрофанович
  • Каминский Валерий Наумович
  • Кочетов Вячеслав Александрович
SU500376A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 285 171 A1

Авторы

Кузнецов Николай Григорьевич

Шевчук Владимир Петрович

Кривов Владимир Григорьевич

Филатов Анатолий Иванович

Кульченко Николай Иванович

Новокщенов Станислав Васильевич

Даты

1987-01-23Публикация

1984-12-05Подача