Изобретение относится к двигателестроению и может найти применение в регуляторах частоты вращения дизелей. Известен корректор топливного насоса дизеля, содержащий регулируемый ограничитель подачи топлива, на котором размещены взаимодействующие между собой упор ограничения подачи, сопряженный с рейкой топливного насоса, пружина и гайка регулировки натяжения этой пружины 1. Недостатками данной конструкции являются трудность регулировки коррекции на различных режимах и, как следствие, недостаточная надежность работы. Цель изобретения - повышение надежности работы. Поставленная цель достигается тем, что известный корректор топливного насоса дизеля, содержащий регулируемый ограничитель подачи топлива, на которо.м размещены взаимодействующие между собой упор ограничения подачи, сопряженный с рейкой топливного насоса, пружина и гайка регулировки натяжения этой пружины, дополнительно содержит связанные между собой при помощи резьбы внещнюю и внутреннюю втулки с нанесенными на них шкалами соответственно установки ограничителя и натяжения пружины, причем внутренняя втулка жестко соединена с ограничителем подачи топлива и при помощи резьбы связана с гайкой регулировки натяжения пружины. На фиг. 1 изображен корректор, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - регулярная характеристика при раз личных нагрузках. Корректор топливного насоса дизеля содержит внещнюю втулку 1, на хвостовой части которой выполнена резьба 2 для соединения с корпусом регулятора частоты вращения дизеля. Во втулке 1 установлен упор 3 ограничения подачи топлива, размещенный во внутренней втулке 4 и сопряженный с рейкой 5 топливного насоса. Внутренняя втулка 4 связана с внещней втулкой 1 посредством резьбы, обеспечивающей возможность осевого перемещения, и зафиксиробана винтом 6. На другом конце втулки 4 установлена гайка 7 регулировки натяжения пружины, оснащенная лимбом Шкала 9 натяжения пружины обеспечивает установку коэффициентов запаса крутящего момента и нанесена на образующей поверхности втулки 4. Фиксатор 10 стопоритгайку 7 на втулке 4. Во втулке 4 установлена пружина 11, взаимодействующая с одной стороны с упором 3 и с гайкой 7 с другой стороны. При этом на образующей поверхности втулки 4 имеется лимб 12, а на окружности втулки 1 нанесена щкала установки ограничителя риски «О - обкатка и «Р - работа. Упор 3 опирается на головку 13 ограничителя 14 подачи топлива, представляющего собой винт, установленный по центру корректора. Ограничитель 14 резьбовой частью ввернут в скобу 15 и развальцован. Скоба 15 в свою очередь, навинчивается на втулку 4 и фиксируется на ней винтом 16. В режиме обкатки двигатель нагружают до 70-80% номинальной мощности. Для этого винт 6 ослабляется, втулка 4 с лимбом 12 завертывается во втулку 1 до совмещения края лимба с риской «О (обкатка), чем ограничивается ход рейки топливного насоса, а следовательно, и мощность двигателя. Затем втулка 4 фиксируется. На регуляторной характеристике дизеля момент включения корректора в режиме обкатки определяется точкой в (фиг. 3). Участок ав определяет величину ограничения крутящего момента двигателя, а следовательно, и мощности в режиме обкатки. Перед началом работы винт 6 ослабляется, втулка 4 с лимбом 12 вывертывается до сов.мещения края лимба с риской «Р (работа) и закрепляется. Момент начала работы корректора в режиме эксплуатации соответствует точке а на регуляторной характеристике (фиг. 3). При изменении режима нагрузки для сохранения оптимальных условий эксплуатации возникает необходимость изменить коэффициент запаса крутящего момента, т.е. изменить характер протекания корректорного участка регуляторной характеристики, сохраняя при этом точку а на регуляторной характеристике - точку перехода регуляторного участка в корректорный, т.е. сохраняя неизменным номинальный крутящий момент. Для того, чтобы установить другой закон изменения хода рейки топливного насоса в процессе эксплуатации для другого режима нагрузки (т.е. нового коэффициента запаса крутящего момента), устанавливают соответствующую жесткость пружины 11, для чего ослабляется фиксатор 10, и лимб 8 гайки 7 устанавливается в положение, соответствующее оптимальному коэффициенту запаса крутящего момента. При доводке дизеля возникает необходимость форсирования двигателя, для чего необходимо увеличить активный ход рейки топливного насоса. Для этого винт 6 ослабляется, втулка 4 с лимбом 12. вывертывается, при этом упор отходит от рейки 5 топливного насоса, увеличивая ее активный ход. При такой регулировке номинальные значения . крутящего момента двигателя изменяются в сторону увеличения. Моменту получения форсированной мощности на регуляторной характеристике соответствует точка С (фиг. 3). При этом на всех режимах работы дизеля ограничитель 14, зафиксированный отно
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Корректор топливного насоса дизеля | 1981 |
|
SU992772A1 |
Корректор топливного насоса дизеля | 1987 |
|
SU1455016A1 |
Способ регулирования мощности дизеля | 1989 |
|
SU1673909A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОВОГО ДИЗЕЛЯ | 2000 |
|
RU2182248C2 |
Двухимпульсный регулятор угловой скорости | 1987 |
|
SU1451654A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ТРАКТОРНОГО ДИЗЕЛЯ ПОСТОЯННОЙ МОЩНОСТИ | 2011 |
|
RU2458238C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ РАБОТЫ КОРРЕКТОРА | 2007 |
|
RU2353794C1 |
Регулятор скорости прямого действия для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1143861A2 |
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля | 1981 |
|
SU1019089A1 |
ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1997 |
|
RU2159860C2 |
КОРРЕКТОР ТОПЛИВНОГО НАСОСА ДИЗЕЛЯ, содержащий регулируе Se/JweHue мый ограничитель подачи топлива, на котором размещены взаимодействующие между собой упор ограничения подачи, сопряженный с рейкой топливного насоса, пружина и гайка регулировки натяжения этой пружины, отличающийся тем, что, с целью повыщения точности коррекции топливоподачи, корректор дополнительно содержит связанные между собой при помощи резьбы внешнюю и внутреннюю втулки с нанесенными на них шкалами соответственно установки ограничителя и натяжения пружины, причем внутренняя втулка жестко соединена с ограничителем подачи топлива и при помощи резьбы связана с гайкой регулировки натяжения пружины. f6 0
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Корректирующее устройство центробежного регулятора топливо-впрыскивающего насоса для дизеля | 1979 |
|
SU872784A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт | 1914 |
|
SU1979A1 |
Авторы
Даты
1984-10-30—Публикация
1983-07-18—Подача