Корректор топливного насоса дизеля Советский патент 1984 года по МПК F02D1/04 

Описание патента на изобретение SU1121471A1

Изобретение относится к двигателестроению и может найти применение в регуляторах частоты вращения дизелей. Известен корректор топливного насоса дизеля, содержащий регулируемый ограничитель подачи топлива, на котором размещены взаимодействующие между собой упор ограничения подачи, сопряженный с рейкой топливного насоса, пружина и гайка регулировки натяжения этой пружины 1. Недостатками данной конструкции являются трудность регулировки коррекции на различных режимах и, как следствие, недостаточная надежность работы. Цель изобретения - повышение надежности работы. Поставленная цель достигается тем, что известный корректор топливного насоса дизеля, содержащий регулируемый ограничитель подачи топлива, на которо.м размещены взаимодействующие между собой упор ограничения подачи, сопряженный с рейкой топливного насоса, пружина и гайка регулировки натяжения этой пружины, дополнительно содержит связанные между собой при помощи резьбы внещнюю и внутреннюю втулки с нанесенными на них шкалами соответственно установки ограничителя и натяжения пружины, причем внутренняя втулка жестко соединена с ограничителем подачи топлива и при помощи резьбы связана с гайкой регулировки натяжения пружины. На фиг. 1 изображен корректор, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - регулярная характеристика при раз личных нагрузках. Корректор топливного насоса дизеля содержит внещнюю втулку 1, на хвостовой части которой выполнена резьба 2 для соединения с корпусом регулятора частоты вращения дизеля. Во втулке 1 установлен упор 3 ограничения подачи топлива, размещенный во внутренней втулке 4 и сопряженный с рейкой 5 топливного насоса. Внутренняя втулка 4 связана с внещней втулкой 1 посредством резьбы, обеспечивающей возможность осевого перемещения, и зафиксиробана винтом 6. На другом конце втулки 4 установлена гайка 7 регулировки натяжения пружины, оснащенная лимбом Шкала 9 натяжения пружины обеспечивает установку коэффициентов запаса крутящего момента и нанесена на образующей поверхности втулки 4. Фиксатор 10 стопоритгайку 7 на втулке 4. Во втулке 4 установлена пружина 11, взаимодействующая с одной стороны с упором 3 и с гайкой 7 с другой стороны. При этом на образующей поверхности втулки 4 имеется лимб 12, а на окружности втулки 1 нанесена щкала установки ограничителя риски «О - обкатка и «Р - работа. Упор 3 опирается на головку 13 ограничителя 14 подачи топлива, представляющего собой винт, установленный по центру корректора. Ограничитель 14 резьбовой частью ввернут в скобу 15 и развальцован. Скоба 15 в свою очередь, навинчивается на втулку 4 и фиксируется на ней винтом 16. В режиме обкатки двигатель нагружают до 70-80% номинальной мощности. Для этого винт 6 ослабляется, втулка 4 с лимбом 12 завертывается во втулку 1 до совмещения края лимба с риской «О (обкатка), чем ограничивается ход рейки топливного насоса, а следовательно, и мощность двигателя. Затем втулка 4 фиксируется. На регуляторной характеристике дизеля момент включения корректора в режиме обкатки определяется точкой в (фиг. 3). Участок ав определяет величину ограничения крутящего момента двигателя, а следовательно, и мощности в режиме обкатки. Перед началом работы винт 6 ослабляется, втулка 4 с лимбом 12 вывертывается до сов.мещения края лимба с риской «Р (работа) и закрепляется. Момент начала работы корректора в режиме эксплуатации соответствует точке а на регуляторной характеристике (фиг. 3). При изменении режима нагрузки для сохранения оптимальных условий эксплуатации возникает необходимость изменить коэффициент запаса крутящего момента, т.е. изменить характер протекания корректорного участка регуляторной характеристики, сохраняя при этом точку а на регуляторной характеристике - точку перехода регуляторного участка в корректорный, т.е. сохраняя неизменным номинальный крутящий момент. Для того, чтобы установить другой закон изменения хода рейки топливного насоса в процессе эксплуатации для другого режима нагрузки (т.е. нового коэффициента запаса крутящего момента), устанавливают соответствующую жесткость пружины 11, для чего ослабляется фиксатор 10, и лимб 8 гайки 7 устанавливается в положение, соответствующее оптимальному коэффициенту запаса крутящего момента. При доводке дизеля возникает необходимость форсирования двигателя, для чего необходимо увеличить активный ход рейки топливного насоса. Для этого винт 6 ослабляется, втулка 4 с лимбом 12. вывертывается, при этом упор отходит от рейки 5 топливного насоса, увеличивая ее активный ход. При такой регулировке номинальные значения . крутящего момента двигателя изменяются в сторону увеличения. Моменту получения форсированной мощности на регуляторной характеристике соответствует точка С (фиг. 3). При этом на всех режимах работы дизеля ограничитель 14, зафиксированный отно

Похожие патенты SU1121471A1

название год авторы номер документа
Корректор топливного насоса дизеля 1981
  • Штыка Александр Григорьевич
  • Хохлов Федор Федорович
  • Штыка Михаил Григорьевич
SU992772A1
Корректор топливного насоса дизеля 1987
  • Попов Виктор Николаевич
  • Штыка Александр Григорьевич
  • Хохлов Федор Федорович
  • Штыка Михаил Григорьевич
SU1455016A1
Способ регулирования мощности дизеля 1989
  • Хохлов Федор Федорович
  • Штыка Михаил Григорьевич
  • Штыка Александр Григорьевич
SU1673909A1
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОВОГО ДИЗЕЛЯ 2000
  • Стадник А.В.
RU2182248C2
Двухимпульсный регулятор угловой скорости 1987
  • Божок Адик Михайлович
  • Клевцов Николай Николаевич
  • Понедилок Владимир Францевич
  • Божок Анна Дмитриевна
SU1451654A1
СПОСОБ РАБОТЫ ТРАКТОРНОГО ДИЗЕЛЯ ПОСТОЯННОЙ МОЩНОСТИ 2011
  • Крохта Геннадий Михайлович
  • Усатых Николай Александрович
RU2458238C1
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ РАБОТЫ КОРРЕКТОРА 2007
  • Ильин Михаил Алексеевич
  • Сумманен Александр Викторович
  • Никулин Сергей Анатольевич
  • Тишкин Леонид Владимирович
  • Ломовцев Василий Александрович
RU2353794C1
Регулятор скорости прямого действия для двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Бурко Анатолий Семенович
  • Ковалев Сергей Александрович
SU1143861A2
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля 1981
  • Малышев Леонид Михайлович
  • Курманов Василий Васильевич
  • Гусев Борис Павлович
  • Корнилов Геннадий Сергеевич
  • Индрупский Лев Иосифович
SU1019089A1
ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ 1997
  • Хрящев Ю.Е.
  • Крутов В.В.
  • Филиппов А.А.
  • Трепов А.М.
  • Дьяченко Д.В.
  • Гусев О.А.
  • Новиков С.А.
  • Еремин Г.В.
RU2159860C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 121 471 A1

Реферат патента 1984 года Корректор топливного насоса дизеля

КОРРЕКТОР ТОПЛИВНОГО НАСОСА ДИЗЕЛЯ, содержащий регулируе Se/JweHue мый ограничитель подачи топлива, на котором размещены взаимодействующие между собой упор ограничения подачи, сопряженный с рейкой топливного насоса, пружина и гайка регулировки натяжения этой пружины, отличающийся тем, что, с целью повыщения точности коррекции топливоподачи, корректор дополнительно содержит связанные между собой при помощи резьбы внешнюю и внутреннюю втулки с нанесенными на них шкалами соответственно установки ограничителя и натяжения пружины, причем внутренняя втулка жестко соединена с ограничителем подачи топлива и при помощи резьбы связана с гайкой регулировки натяжения пружины. f6 0

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1121471A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Корректирующее устройство центробежного регулятора топливо-впрыскивающего насоса для дизеля 1979
  • Гусев Борис Павлович
  • Курманов Василий Васильевич
SU872784A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт 1914
  • Федоров В.С.
SU1979A1

SU 1 121 471 A1

Авторы

Штыка Александр Григорьевич

Хохлов Федор Федорович

Штыка Михаил Григорьевич

Даты

1984-10-30Публикация

1983-07-18Подача