Изобретение относится к уплотни- тельной технике, в частности к уплотнениям вращающихся валов.
Цель изобретения - повышение надежности торцовых уплотнений за счет более равномерного распределения давления по поверхности трения.
На чертеже показано предлагаемое устройство.
Торцовое уплотнение состоит из неподвижного кольца 1 трения, закрепленного в корпусе 2, и вращающегося кольца 3 трения, расположенного на валу 4, Вращающееся кольцо 3 трения уплотнено относительно вала 4 манжетой S и Поджимается к неподвижному кольцу 1 пружиной 6, взаимодействующей со стопорным кольцом 7,Последнее закреплено на валу 4 винтом 8,
Устройство для образования кон- фузорной щели выполнено в виде грузов 9,укрепленных на боковой поверхности вращающегося кольца 3 трения.
На кольцах 1 и 3 трения со стороны поверхности трения в зоне кромочного контакта выполнены упругие кольцевые бурты 10 и 11,
Уплотнение работает следующим об- ;разом.
При вращении вала 4 грузы 9 под действием центробежных сил создают
Редактор И,Горная Заказ 7624/39
Составитель В,Красильников
Техред И,Попович Корректор М,Самборская
Тираж 811Подписное
БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г,Ужгоррд, ул. Проектная, 4
момент, который деформирует вращающееся кольцо 3 трения и создает в паре трения конфузорную щель с контактом колец 1 и 3 трения по наружной кромке.
Упругие кольцевые бурты 10 и 11 прогибаются и создают условия для более равномерного распределения давлений на поверхности трения колец 1 и 3 трения в зоне кромочного контакта. Вследствие прогиба упругих буртов 10 и 11 контакт происходит не по кромке, а по кольцевому пояску, что снижает удельные давления в месте контакта и уменьшает вероятность задира.
Кроме того, наличие упругих кольцевых буртов делает более эффективным теплоотвод из зоны трения.
Формула изобретения
Торцовое уплотнение, содержащее кольца трения, устройство для создания в каре трения конфузорной щели, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, на кольцах трения выполнены упругие кольцевые бурты, расположбйные со стороны поверхности трения, в зоне кромочного контакта колец трения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ | 2016 |
|
RU2650451C2 |
Торцовое уплотнение | 1979 |
|
SU885665A1 |
Уплотнение вала | 1990 |
|
SU1726880A1 |
Уплотнение вращающегося вала | 1987 |
|
SU1451415A1 |
Торцовое уплотнение | 1984 |
|
SU1285240A1 |
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА РОТОРА ВЕНТИЛЯТОРА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2602470C2 |
ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ | 2000 |
|
RU2159884C1 |
Торцовое уплотнение | 1978 |
|
SU666348A1 |
Сальниковое уплотнение вала | 1985 |
|
SU1335766A2 |
Лабиринтное торцовое уплотнение | 1988 |
|
SU1520283A1 |
Изобретение относится к угаютни- тельной технике, в частности к уплотнениям вращающихся валов. Цель изобретения - повышение надежности торцовых уплотнений с конфузорной формой уплотнительной щели за счет более равномерного распределения давленш по поверхности трения. Поставленная цель достигается тем, что на кольцах трения 1 и 3 выполнены упругие кольцевые бурты 10 и 11, расположенные со стороны поверхности трения в зоне контакта колец трения 1 и 3. При вращении вала 4 грузы 9 .под действием центробежных сил деформируют вращающееся кольцо трения З.и создают, в паре трения конфузорную щель с контактом колец трения 1 и 3 по наружной кромке. Вследствие прогиба упругих кольцевых буртов 10 и 11 контакт происходит не по кромке, а по кольцевому пояску, что снижает удельное дайлени.е в месте контакта и уменьшает вероятность задиров. 1 ил. о (Л е Ю11 3 5 ю 00 сд ьо
Торцовое уплотнение | 1978 |
|
SU781468A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-01-23—Публикация
1985-01-22—Подача