1 ; Изобретение относится к области испытаний транспортных средств, а именно гусеничных движителей.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей стенда.
На фиг,1 показан стенд, вид сбоку; на фиг,2 - то же, вид сверху.
Стенд содержит раму 1, на которой расположен привод 2 ведутцих ко- лес 3 испытуемого движителя. На стенде установлены поддерживающие катки 4, опорные катки 5 и натяжное колесо 6 с устройством 7 перемещения испытуемого движителя. Опорны катки 5 связаны балансирной каретко 8 с упругими элементами 9. Вокруг опорных и поддерживающих катков, а также ведущих и натяжных колес, установлены гусеничные цепи 10.
Стенд снабжен кронштейнами 11, связанными с рамой через горизонтальные направляющие 12. В кронштейнах выполнены вертикальные направлящие 13, на которых закреплены смен- ные опоры 14, несущие упругие элементы 9. В раме 1 выполнены отверстия 15. Части рамы 1 связаны поперечинами 16. Кронштейны 11 закреплены в отверстиях 15 болтами 17, а смен- ные опоры I4 закреплены на кронштейнах пальцами 18.
Натяжное колесо 6 с механизмом 7 перемещения установлено на кронштейне 1 1 и имеет возможность перемещат ся с ним относительно рамы 1 по горзонтальным направляющим 12.
Стенд работает следующим образом
Для изменения геометрии гусеничнго движителя и длины его опорной по верхности кронштейны 11 перемещаютс по горизонтальным направляющим 12 п раме 1 и фиксируются в отверстиях, выполненных в ней, болтами 17.
Для изменения геометрии движител в вертикальном направлении сменные опоры 14 балансирных кареток 8 с пржинами 9 перемещаются по вертикальн направляющим 13 кронштейнов 11 и фисируются в различных положениях пал цами 18. Заменой балансирных карето 8 с опорными катками 5 и упругими элементами 9 в сменных опорах 14 призводится изменение конструкции и компоновки этих узлов.
Для определения рациональной раз весовки варианта конструкции и компновки гусеничного движителя определяется распределение веса по карет
3
кам при различных их положениях относительно рамы 1.
Установка кронштейнов 11 с вертикальными направляющими, в которых закреплены опорные катки, позволяет изменять высоту гусеничного движителя, длину его опорной поверхности и менять распределение нагрузки на его час ти, что существенно расширяет его функциональные возможности.
Для определения рациональной длин опорной поверхности движителя производятся измерения удельного давления на почву и потребная мощность для осуществления поворотов испытуемого движителя при различной длине его опорной поверхности.
Для определения рационального взаимного расположения ведущих и натяжных колес относительно крайних опорных катков производятся измерения крутящего момента на ведущей звездочке, касательных и нормальных усилий в гусеничной цепи, виброускорений на раме, при различной геометрии ходовой части движителя.
Предлагаемое устройство благодаря расширенным функциональным возможностям позволяет исследовать различные варианты конструкций и компоново гусеничных движителей, что ускоряет определение рационального варианта
конструкции и компоновочной схемы.
I
Формула изобретения
Стенд для исследования гусеничного движителя, содержащий раму с горизонтальными направляющими, привод ведущих колес испытуемого движителя, установленный на раме, устройство перемещения натяжного колеса испытуемого движителя, опорные катки, установленные на раме с возможностью перемещения относительно нее по горизонтальным направляющим, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен кронштейнами и сменными опорами опорных катков, кронштейны установлены на горизонтальных направляющих рамы и выполнены с вертикальными направляющими, опорные катки установлены на вертикальных направляющих кронштейнов с помощью сменных опор, а устройство перемещения натяжного колеса испытуемого движителя установлено на кронштейнах.
/ /
Ю 12 7
Редактор А.Сабо
Составитель А.Гуляев Техред А.Кравчук
Заказ 7637/44Тираж 776Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
.2
Корректор И.Муска
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания гусеничного движителя | 1990 |
|
SU1755091A1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765389C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765316C1 |
СИСТЕМА ХОДОВАЯ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2499719C2 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765583C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765388C1 |
ХОД ПОЛУГУСЕНИЧНЫЙ СМЕННЫЙ | 2007 |
|
RU2342278C1 |
Тележка гусеничная сменная для трактора | 2017 |
|
RU2658505C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765511C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765166C1 |
Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных средств, в частности гусеничных движителей. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей стенда. Стенд содержит раму 1, на которой установлен привод 2 ведущих колес 3 испытуемого движителя, кронштейны 11, подвижные в горизонтальном направлений относительно рамы. На них крепятся, с возможностью вертикального перемещения, сменные опоры 14 балансирных кареток 8 с опорными катками 5 и направляющие колеса 6. Перемещением сменных опор балансирных кареток осуществляется изменение развесовки гусеничной машины, длины опорной поверхности, геометрии ходовой части. 2 ил. (Л б
Стенд для исследования ходовой части гусеничной машины | 1981 |
|
SU949387A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ГУСЕНИЧНЫХ ДВИЖИТЕЛЕЙ | 0 |
|
SU315979A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-01-23—Публикация
1985-08-29—Подача