Изобретение отнсюится к испытательной технике, в частности к стендам для испытаний гусеничных машин. Известен стенд для испытаний гусенич ных машин, включающий раму переменной длины и ширины с расположеннык ка ней приводом гусеничной цепи, подвеску, состоящую из установленных на раме блоков балансиров с опорными катками и балансирами Cl Однако на этом стенде обеспечивается испытание лишь подвесок гусеничной машины с заменой упругих элементов, что усложняет работу на нем и ограничивает объем испытаний. Известен также стенд для исследования ходовой части гусеничной машины, содержащий верхнюю раму с расположенным на ней приводом и механизмом натяжения, НИЖ1ПОЮ раму с установленными на ней опорными и поддерживающими кат ками, направляющим колесом и ведущим валом со звездочкой и соединяющие упомянутые рамы съемные кронштейны Однако и этот стенд не обеспечивает исследование паузам етров задней ведущей ветви. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения исследования параметров задней ведущей ветви гусеничной цепи. Цель достигается тем, что стенд снабжен L-образным кронштейном, закрепленным на нижней раме с возможностью вертикального перемещения относительно нее, а указанный вал смонтирован на горизонтальной части упомянутого Ь -образного кронштейна. Кроме того, механизм натяжения состоит из установленных на нижней раме регулировочных винтов, взаимодействующих со съемными кронштейнами. На фиг. 1 изображен стенд, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 установка регулирововчного винта, узел Г на фиг. 2, Стенд состоит из верхней рамы 1, на которойразмещены грузы 2, двигатель 3 и редуктор 4, и нижней рамы 5 подвески которая связана с верхней рамой 1 с помощью съемных крошитейнов 6. На раме 5 установлены опорные катки 7, поддерживающие ролики 8, гусеничная цепь 9, направляющее колесо 10 и ведущее колесо 11, которое расположено на валу 12, установленном на подшипниках в корпусе 13. Корпус 13 крепится с помощью болтов к L -образному кронштейну 14, при этом указанный кронштейн имеет возможность перемещаться по пазам 15, расположенным в горизонтальной части кронштейна. Таким образом, колесо 11 вместе с кронштейном может перемещаться относительно рамы 5 в вертикальной плоскости, так как он закреплен на ней через пластину 16, а также в горизонтал ной плоскости - вдоль горизонтальной час ти L-образного кронштейна. При этом по ложение звездочки и длина цепи в цепной передаче к ней меняются, Для предварительного натяжения цепи .звездочки имеется механизм натяжения, включающий регулировочный винт 17, конец которого упирается в торец съемного крошитейна 18. В зазор между торцом кро1питейна 18 и рамой 5 вставляются установочные прокладки 19, которые впоследствии стягиваются гайками 2О на шпильках 21. Стенд работает следующим образом. На стенде собирается схема ходовой системы исследуемого объекта с определенными углами наклона задней ведущей ветви, устанавливаются соответствующие характеристики системы подрессоривания, при этом обращается внимание на соответствие положений центров тяжести, упрут ости и весовых показателей. Проводится настройка стенда на натуру заключающаяся в сравнении и шщентификации тягово-сцепных свойств и плавности хода по уровню ускорений в зоне центра тяжести при движении на различных фонах Испытания проводятся в совокупности с испытанием подвески, а также могут проводиться раздельные исследования , параметров задней ведущей ветви гусеничной цепи, прилегающей к ведущему колесу 11. Механизм натяжения приводной цепи ведущего колеса 11 работает следующим образом. При вращении винта 17 его конец упирается в торец съемного кронштейна 18, вследствие чего расстояние между верхней рамой 1 и нижней рамой 5 изменяется, а приводная цепь нат51гивается или ослабляется. Благодаря такой конструкции стенда обеспечивается расширение функциональных возможностей его использования, т. е. наряду с исследованием параметров подвески и других элементов ходовой части, обеспечивается возможность исследования параметров задней ведущей ветви гусеничной цепи. Формула изобретения 1.Стенд для исследования ходовой части гусеничной машины, содержащий верхнюю раму с расположенными на ней приводом и механизмом натяжения, нижнюю раму с установленными на ней опорными и поддерживающими катками, направляющим колесом и ведущим валом со звездочкой и соединяющие указанные рамы съемные кронштейны, отличаю щ и и с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения исследования параметров задней ведущей ветви гусеничной цепи, он снабжен U-образным крошитейном, закрепленным на нижней раме с возможностью вертикального перемещения относительно нее, а ведущий вал смонтирован на горизонтальной части L -образного кронштейна. 2.Стенд по п. 1, отличающи йс я тем, что механизм натяжения состоит из установленных на нижней раме регулировочных винтов, взаимодействующих со съемными кронштейнами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР NO 518779, кл. Q01 М 17/ОО, 1977. 2.Авторское свидетельство СССР NO 687362, кп. Q01 М 17/О4, 1978 (прототип).
Su9A
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания гусеничного движителя | 1990 |
|
SU1755091A1 |
Тележка гусеничная сменная для трактора | 2017 |
|
RU2658505C1 |
Стенд для исследования системы подрессоривания гусеничных машин | 1978 |
|
SU687362A1 |
СПОСОБ ОБКАТКИ ГУСЕНИЧНЫХ ЛЕНТ НА СТЕНДЕ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2423681C1 |
РЫЧАЖНО-БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2388642C2 |
Стенд для исследования гусеничных движителей | 1980 |
|
SU871026A2 |
СЪЕМНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2308396C1 |
КОЛЁСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДА | 2013 |
|
RU2542220C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ И ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 2019 |
|
RU2713338C1 |
Модуль колёсно-гусеничного движителя и шасси с двумя модулями | 2022 |
|
RU2784225C1 |
Авторы
Даты
1982-08-07—Публикация
1981-01-26—Подача