Стенд для исследования ходовой части гусеничной машины Советский патент 1982 года по МПК G01M17/07 

Описание патента на изобретение SU949387A1

Изобретение отнсюится к испытательной технике, в частности к стендам для испытаний гусеничных машин. Известен стенд для испытаний гусенич ных машин, включающий раму переменной длины и ширины с расположеннык ка ней приводом гусеничной цепи, подвеску, состоящую из установленных на раме блоков балансиров с опорными катками и балансирами Cl Однако на этом стенде обеспечивается испытание лишь подвесок гусеничной машины с заменой упругих элементов, что усложняет работу на нем и ограничивает объем испытаний. Известен также стенд для исследования ходовой части гусеничной машины, содержащий верхнюю раму с расположенным на ней приводом и механизмом натяжения, НИЖ1ПОЮ раму с установленными на ней опорными и поддерживающими кат ками, направляющим колесом и ведущим валом со звездочкой и соединяющие упомянутые рамы съемные кронштейны Однако и этот стенд не обеспечивает исследование паузам етров задней ведущей ветви. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения исследования параметров задней ведущей ветви гусеничной цепи. Цель достигается тем, что стенд снабжен L-образным кронштейном, закрепленным на нижней раме с возможностью вертикального перемещения относительно нее, а указанный вал смонтирован на горизонтальной части упомянутого Ь -образного кронштейна. Кроме того, механизм натяжения состоит из установленных на нижней раме регулировочных винтов, взаимодействующих со съемными кронштейнами. На фиг. 1 изображен стенд, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 установка регулирововчного винта, узел Г на фиг. 2, Стенд состоит из верхней рамы 1, на которойразмещены грузы 2, двигатель 3 и редуктор 4, и нижней рамы 5 подвески которая связана с верхней рамой 1 с помощью съемных крошитейнов 6. На раме 5 установлены опорные катки 7, поддерживающие ролики 8, гусеничная цепь 9, направляющее колесо 10 и ведущее колесо 11, которое расположено на валу 12, установленном на подшипниках в корпусе 13. Корпус 13 крепится с помощью болтов к L -образному кронштейну 14, при этом указанный кронштейн имеет возможность перемещаться по пазам 15, расположенным в горизонтальной части кронштейна. Таким образом, колесо 11 вместе с кронштейном может перемещаться относительно рамы 5 в вертикальной плоскости, так как он закреплен на ней через пластину 16, а также в горизонтал ной плоскости - вдоль горизонтальной час ти L-образного кронштейна. При этом по ложение звездочки и длина цепи в цепной передаче к ней меняются, Для предварительного натяжения цепи .звездочки имеется механизм натяжения, включающий регулировочный винт 17, конец которого упирается в торец съемного крошитейна 18. В зазор между торцом кро1питейна 18 и рамой 5 вставляются установочные прокладки 19, которые впоследствии стягиваются гайками 2О на шпильках 21. Стенд работает следующим образом. На стенде собирается схема ходовой системы исследуемого объекта с определенными углами наклона задней ведущей ветви, устанавливаются соответствующие характеристики системы подрессоривания, при этом обращается внимание на соответствие положений центров тяжести, упрут ости и весовых показателей. Проводится настройка стенда на натуру заключающаяся в сравнении и шщентификации тягово-сцепных свойств и плавности хода по уровню ускорений в зоне центра тяжести при движении на различных фонах Испытания проводятся в совокупности с испытанием подвески, а также могут проводиться раздельные исследования , параметров задней ведущей ветви гусеничной цепи, прилегающей к ведущему колесу 11. Механизм натяжения приводной цепи ведущего колеса 11 работает следующим образом. При вращении винта 17 его конец упирается в торец съемного кронштейна 18, вследствие чего расстояние между верхней рамой 1 и нижней рамой 5 изменяется, а приводная цепь нат51гивается или ослабляется. Благодаря такой конструкции стенда обеспечивается расширение функциональных возможностей его использования, т. е. наряду с исследованием параметров подвески и других элементов ходовой части, обеспечивается возможность исследования параметров задней ведущей ветви гусеничной цепи. Формула изобретения 1.Стенд для исследования ходовой части гусеничной машины, содержащий верхнюю раму с расположенными на ней приводом и механизмом натяжения, нижнюю раму с установленными на ней опорными и поддерживающими катками, направляющим колесом и ведущим валом со звездочкой и соединяющие указанные рамы съемные кронштейны, отличаю щ и и с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения исследования параметров задней ведущей ветви гусеничной цепи, он снабжен U-образным крошитейном, закрепленным на нижней раме с возможностью вертикального перемещения относительно нее, а ведущий вал смонтирован на горизонтальной части L -образного кронштейна. 2.Стенд по п. 1, отличающи йс я тем, что механизм натяжения состоит из установленных на нижней раме регулировочных винтов, взаимодействующих со съемными кронштейнами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР NO 518779, кл. Q01 М 17/ОО, 1977. 2.Авторское свидетельство СССР NO 687362, кп. Q01 М 17/О4, 1978 (прототип).

Su9A

Похожие патенты SU949387A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания гусеничного движителя 1990
  • Винник Иван Павлович
  • Часоводов Николай Александрович
SU1755091A1
Тележка гусеничная сменная для трактора 2017
  • Холстин Олег Владимирович
  • Масленников Дмитрий Георгиевич
RU2658505C1
Стенд для исследования системы подрессоривания гусеничных машин 1978
  • Ляско Модест Израилевич
  • Кутин Леонид Николаевич
  • Парфенов Виктор Леонидович
  • Рубенчик Евгений Вениаминович
  • Столяров Владимир Модестович
  • Левченков Александр Федорович
  • Пономаренко Владимир Михайлович
SU687362A1
СПОСОБ ОБКАТКИ ГУСЕНИЧНЫХ ЛЕНТ НА СТЕНДЕ (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Апарин Анатолий Федорович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Вандяев Иван Михайлович
  • Ерофеев Владимир Александрович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Шаповалов Виктор Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2423681C1
РЫЧАЖНО-БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Геращенко Эдуард Аркадьевич
RU2388642C2
Стенд для исследования гусеничных движителей 1980
  • Платонов Владимир Федорович
  • Герасимов Владимир Сергеевич
  • Ржонжевский Александр Евгеньевич
  • Гершензон Валентин Эммануилович
SU871026A2
СЪЕМНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Фулиди Александр Васильевич
RU2308396C1
КОЛЁСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДА 2013
  • Красильников Андрей Александрович
  • Самойлов Александр Дмитриевич
  • Семёнов Александр Георгиевич
  • Элизов Александр Дмитриевич
RU2542220C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ И ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 2019
  • Панин Олег Алексеевич
RU2713338C1
Модуль колёсно-гусеничного движителя и шасси с двумя модулями 2022
  • Одинцов Сергей Викторович
RU2784225C1

Иллюстрации к изобретению SU 949 387 A1

Реферат патента 1982 года Стенд для исследования ходовой части гусеничной машины

Формула изобретения SU 949 387 A1

SU 949 387 A1

Авторы

Курденков Алексей Георгиевич

Рубенчик Евгений Вениаминович

Столяров Владимир Модестович

Ляско Модест Израилевич

Приходько Людмила Федоровна

Денисов Александр Борисович

Даты

1982-08-07Публикация

1981-01-26Подача