ХОД ПОЛУГУСЕНИЧНЫЙ СМЕННЫЙ Российский патент 2008 года по МПК B62D55/04 

Описание патента на изобретение RU2342278C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ходам полугусеничным сменным, преимущественно для рисозерноуборочных или кормоуборочных комбайнов для повышения их проходимости в зонах с повышенным увлажнением почвы.

Известен ход полугусеничный сменный 54П - 14В самоходных комбайнов СКП-5 «Нива», СКПР-6 «Колос» и «Енисей-1200П», содержащий ведущие звездочки, балансирные тележки, рамы, направляющие колеса, опорные катки, элементы подвески, натяжные механизмы и гусеничные ленты.

Одним из существенных недостатков хода полугусеничного сменного 54П - 14В - громоздкость конструкции навески.

Наличие многочисленных рычагов, тяг, подкосов требует для их установки доработку корпуса ведущего моста комбайна (приварка различного рода кронштейнов).

В связи с этим трудоемка операция переоборудования комбайна с колесного хода на полугусеничный и обратно.

Кроме того, неэффективны пружины, установленные между корпусом ведущего моста комбайна и рычагом балансирной тележки.

Известен также ход полугусеничный, устанавливаемый на комбайны компанией с ограниченной ответственностью «Джон Дир Цзялянь», содержащий ведущие звездочки, рамы кареток, направляющие колеса, опорные катки, элементы подвески, натяжные механизмы и гусеничные ленты.

В сравнении с аналогом здесь масса передней части комбайна на раму каретки распределяется по обе стороны ведущей звездочки: снаружи - через ось ведущей звездочки, а с внутренней стороны через кронштейн, шарнирно связанный с проставкой кожуха ведущего моста комбайна.

Один из недостатков такого хода полугусеничного сменного - трудоемкость операции переоборудования комбайна с колесного хода и обратно. Для этого требуется между бортовым редуктором и корпусом ведущего моста комбайна установить проставку, при этом также требуется заменить полуоси на более длинные.

Кроме того, здесь вообще отсутствует амортизационное устройство, что ухудшает условия труда оператора и снижает срок службы комбайна.

Цель изобретения - снизить время и трудоемкость переоборудования транспортного средства, преимущественно рисозерноуборочного или кормоуборочного комбайнов, с колесного хода на полугусеничный и обратно и улучшить условия труда оператора.

Указанная цель достигается тем, что внутренняя траверса снабжена роликами, способными вращаться, при этом между основаниями наружной и внутренней траверс и рамой установлен упругий элемент в виде пружины и закреплен специальным винтом с возможностью регулировки его длины.

На основаниях наружной и внутренней траверс и верхней плоскости рамы соосно приварены направляющие втулки с возможностью установки на них упругого элемента в виде пружины.

На корпусе бортового редуктора ведущего моста транспортного средства, преимущественно рисозерноуборочного или кормоуборочного комбайнов, установлен кронштейн с копиром и ограничителем для роликов внутренней траверсы.

Таким образом, заявляемый ход полугусеничный сменный соответствует критерию «Новизна».

Признаки, отличающие заявляемое техническое решение от прототипа, в других технических решениях данной области техники не выявлены, что позволяет сделать вывод, что заявляемый ход полугусеничный сменный соответствует критерию «существенные отличия».

На фиг.1 изображен предлагаемый ход полугусеничный сменный, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид спереди (сзади); на фиг.3 - вид по сеч. А-А фиг.2.

Ход полугусеничный сменный (фиг.1, фиг.2) содержит два гусеничных движителя 1, включающие каждый ведущую звездочку 2, раму 3 с установленными на ней опорными катками 4, направляющими колесами 5 с механизмом натяжения 6, охватываемые бесконечной гусеничной, преимущественно резиноармированной, лентой 7, наружную 8 и внутреннюю 9 траверсы, установленные по обе стороны ведущей звездочки 2. Внутренняя 9 траверса снабжена роликами 10, способными вращаться, при этом между основаниями наружной 8 и внутренней 9 траверс и рамой 3 установлен упругий элемент в виде пружины 11 и закреплен специальным винтом 12 с возможностью регулировки его длины.

На основаниях наружной 8 и внутренней 9 траверс и верхней плоскости рамы 3 соосно приварены направляющие втулки 13 (фиг.3) с возможностью установки на них упругого элемента в виде пружины 11.

На корпусе 14 бортового редуктора ведущего моста 15 транспортного средства, преимущественно рисозерноуборочного или кормоуборочного комбайнов, установлен кронштейн 16 с копиром 17 и ограничителем 18 для роликов 10 внутренней 9 траверсы.

При движении транспортного средства, преимущественно рисозерноуборочного или кормоуборочного комбайнов, оборудованного предлагаемым ходом полугусеничным сменным с двумя гусеничными движителями 1, ведущая звездочка 2 обеспечивает привод бесконечной гусеничной, преимущественно резиноармированной, ленты 7, которая в свою очередь обкатывается по контуру направляющих колес 5 с механизмом натяжения 6 и опорных катков 4, установленных на раме 3.

Благодаря тому, что наружная 8 и внутренняя 9 траверсы опираются на раму 3 через упругие элементы в виде пружины 11, установленной на направляющих втулках 13 и соединенных между собой специальным винтом 12 с возможностью регулировки его длины, в сочетании сохраняется целостность конструкции.

При изменении рельефа поля (дороги) гусеничный движитель 1 поворачивается вокруг оси ведущей звездочки 2 на определенный угол, при этом ролики 10 внутренней 9 траверсы перекатываются по копиру 17 кронштейна 16, установленного на корпусе 14 бортового редуктора ведущего моста 15 транспортного средства, преимущественно рисозерноуборочного или кормоуборочного комбайнов. Поворот гусеничного движителя 1 вокруг оси ведущей звездочки 2 будет осуществляться до тех пор, пока ролики 10 внутренней 9 траверсы не достигнут ограничителя 18.

Использование предлагаемого хода полугусеничного сменного позволит снизить время и трудоемкость переоборудования транспортного средства, преимущественно рисозерноуборочного или кормоуборочного комбайнов, с колесного хода на полугусеничный и обратно и улучшить условия труда оператора.

Похожие патенты RU2342278C1

название год авторы номер документа
ХОД ПОЛУГУСЕНИЧНЫЙ СМЕННЫЙ 2017
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Земляк Виталий Леонидович
  • Ипатов Константин Игоревич
  • Суходоев Иван Георгиевич
RU2662567C1
ШАССИ ПОЛУГУСЕНИЧНОЕ СМЕННОЕ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2497707C1
ХОД ПОЛУГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ СМЕННЫЙ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Березовский Павел Викторович
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2490160C1
ШАССИ ПОЛУГУСЕНИЧНОЕ СМЕННОЕ 2016
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Земляк Виталий Леонидович
  • Березовский Павел Викторович
  • Бирюков Алексей Федорович
RU2636239C2
ТЕЛЕЖКА ГУСЕНИЧНАЯ УБОРОЧНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 2013
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Тихончук Павел Викторович
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2531796C1
ТЕЛЕЖКА ГУСЕНИЧНАЯ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ 2006
  • Масюк Валентин Валерьевич
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Шилько Петр Алексеевич
RU2380267C2
Тележка гусеничная сменная для трактора 2017
  • Холстин Олег Владимирович
  • Масленников Дмитрий Георгиевич
RU2658505C1
ХОД ГУСЕНИЧНЫЙ 2010
  • Бумбар Иван Васильевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2434776C1
ХОД ГУСЕНИЧНЫЙ 2011
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Петр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2481995C1
ЭНЕРГОСРЕДСТВО УНИВЕРСАЛЬНОЕ БОЛОТОХОДНОЕ 2016
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Земляк Виталий Леонидович
  • Ипатов Константин Игоревич
  • Фатхулин Роман Равильевич
RU2618607C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 342 278 C1

Реферат патента 2008 года ХОД ПОЛУГУСЕНИЧНЫЙ СМЕННЫЙ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ходам полугусеничным сменным, преимущественно для рисозерноуборочных или кормоуборочных комбайнов для повышения их проходимости в зонах с повышенным увлажнением почвы. Ход полугусеничный сменный содержит расположенные параллельно два гусеничных движителя. Каждый гусеничный движитель включает ведущую звездочку, раму с установленными на ней опорными катками, направляющими колесами с механизмом натяжения, охватываемые бесконечной гусеничной, преимущественно резиноармированной, лентой, наружную и внутреннюю траверсы, установленные по обе стороны ведущей звездочки. Внутренняя траверса снабжена роликами, способными вращаться. Между основаниями наружной и внутренней траверс и рамой установлен упругий элемент в виде пружины и закреплен специальным винтом с возможностью регулировки его длины. На основаниях наружной и внутренней траверс и верхней плоскости рамы могут быть соосно приварены направляющие втулки с возможностью установки на них упругого элемента в виде пружины. На корпусе бортового редуктора ведущего моста транспортного средства может быть установлен кронштейн с копиром и ограничителем для роликов внутренней траверсы. Снижается время и трудоемкость переоборудования транспортного средства с колесного хода на полугусеничный и обратно, и улучшаются условия труда оператора. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 342 278 C1

1. Ход полугусеничный сменный, содержащий расположенные параллельно два гусеничных движителя, включающих каждый ведущую звездочку, раму с установленными на ней опорными катками, направляющими колесами с механизмом натяжения, охватываемые бесконечной гусеничной, преимущественно резиноармированной, лентой, наружную и внутреннюю траверсы, установленные по обе стороны ведущей звездочки, отличающийся тем, что внутренняя траверса снабжена роликами, способными вращаться, при этом между основаниями наружной и внутренней траверс и рамой установлен упругий элемент в виде пружины и закреплен специальным винтом с возможностью регулировки его длины.2. Ход полугусеничный сменный по п.1, отличающийся тем, что на основаниях наружной и внутренней траверс и верхней плоскости рамы соосно приварены направляющие втулки с возможностью установки на них упругого элемента в виде пружины.3. Ход полугусеничный сменный по п.1, отличающийся тем, что на корпусе бортового редуктора ведущего моста транспортного средства, преимущественно рисозерноуборочного или кормоуборочного комбайнов, установлен кронштейн с копиром и ограничителем для роликов внутренней траверсы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2342278C1

САМОХОДНЫЕ КОМБАЙНЫ «КОЛОС»
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ МЕЖОТРАСЛЕВОЙ ЦЕНТР НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
РОСТОВ-НА-ДОНУ
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок 1922
  • Баранов А.В.
SU1975A1
Ходовая часть транспортного средства 1990
  • Родионов Михаил Александрович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Козловский Игорь Владимирович
  • Никончук Андрей Николаевич
  • Будько Николай Петрович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
SU1754558A1
Самоходное транспортное средство 1974
  • Гавалов И.В.
  • Левин И.И.
  • Аксененко В.Д.
  • Ляско М.И.
  • Родин В.П.
SU527331A1
US 4564080 А, 14.01.1986.

RU 2 342 278 C1

Авторы

Масюк Валентин Валерьевич

Канделя Михаил Васильевич

Шилько Петр Алексеевич

Даты

2008-12-27Публикация

2007-06-20Подача