Подмости для отделочных работ на наклонных и горизонтальных поверхностях Советский патент 1987 года по МПК E04G3/10 

Описание патента на изобретение SU1286707A1

цения катков 3 по направляющим 4. При этом с дополнительных рабочих площадок обрабатываются боковые поверхности тепловоза 42. Подъем рабочих на эти площадки осуществляется по ступеням 39. Нак1

Изобретение относится к строительству, а именно к лестничным подмостям и может быть использовано для проведения отделочных и ремонтных работ на наклонных и горизонтальных поверхностях, например, на кузовах различных типов тепловозов.

Цель изобретения - расщирение эксплуатационных возможностей, повыщение надежности и удобства работ.

На фиг. 1 изображены подмости, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - вид А на фиг. 1; на фиг. 5 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 6 - сечение В-В на фиг. 1 на фиг. 7 - сечение Г-Г на фиг. 1; на фиг. 8 - сечение Д-Д на фиг. 1; на фиг. 9 - сечение Е-Е на фиг. 1; на фиг. 10 - сечение Ж-Ж на фиг. 2; на фиг. 11 - сечение 3-3 на фиг. 4; на фиг. 12 - вид И на фиг. 5.

Нодмости состоят из стойки 1,..сварен- ной из стальных труб и в нижней части опирающейся на ходовые тележки 2 с катками 3, перемещающимися по направляющим 4. В верхней части стойка 1 двумя катками 5 опирается на верхний рельс б, который огибают ловители 7.

На стойке 1 установлена лебедка 8, связанная через блоки 9 с кронщтейном 10, перемещающимся по направляющей трубе 11 стойки 1 при помощи роликов 12, которые установлены в щеках 13, закрепленных на кронштейне 10.

В нижней части кронштейн 10 выполнен с углом наклона, равным или меньше углу наклона наиболее пологой обрабатываемой поверхности и на нем на уровне самой удаленной от стойки 1 точки обрабатываемых поверхностей шарнирно на оси 14 установлена рабочая площадка 15 с параллело- граммными тягами 16, щарнирпо связанными между собой стойками 17. В нижней части стоек 17 шарнирно закреплены с возможностью поворота вокруг них складные ступени 18. К стойке 17 приварены упоры 19 которые удерживают ступени 18 в горизонтальном рабочем положении.

В нижней части кронштейна 10 на щеках 13 жестко закреплена ручная лебедка

лонные поверхности кузова тепловоза 42 обрабатываются с рабочей площадки 15, которая устанавливается параллельно обрабатываемой поверхности с помощью лебедки 20. 2 з.п.ф-лы, 12 ил.

0

о

5

5

20, связанная через блок 21, также закрепленный на щеках 13 кронштейна 10 с рабочей площадкой 15.

Ступени рабочей площадки 18 выполнены складными за счет петель 22. При необходимости их можно складывать или совсем отбрасывать, увеличивая тем самым зону обрабатываемой поверхности.

Для осуществления отделочных работ на лобовой части тепловоза и торцовой поверхности кузова тепловоза на стойке 1 приварены кронштейны 23, в которых установлены оси 24 дополнительных рабочих площадок 25 и 26, расположенных на разных уровнях по высоте и закрепленных на стойке 1 с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и поворота вокруг нее.

Нижняя площадка 25 поднимается и опускается вручную и фиксируется в обоих положениях щтырем 27, прикрепленным цепочкой 28 к стойке 1. Для обеспечения фиксации штырем 27 к рабочей площадке 25 и стойке 1 приварены кронщтейны 29 с отверстиями под щтырь.

К стойке 1 приварен кронщтейн 30, на который установлена лебедка 31. Верхняя рабочая площадка 26 связана с лебедкой 31 через поворотную планку 32, жестко закрепленную на оси верхней рабочей площадки 26. Рабочие площадки 26 и 25 для облегчения их поворота снабжены контргрузами 33. Пять стационарных дополнительных рабочих площадок 34-38, расположенных на разных уровнях, позволяют одновременно работать нескольким малярам на боковых поверхностях. Подъе 11 на эти площадки осуществляется по лестнице 39 с поручнями 40. Для безопасности работы площадки 35 и 38 снабжены ограждением 41. При обработке наклонных поверхностей крыш и боковых поверхностей кабины и кузова тепловоза, тележка передвигается вдоль тепловоза с поднятыми откидными площадками 25 и 26. Подмости выполнены правого и левого исполнения для отделочных работ по обоим сторонам тепловоза.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении рабочие площадки 25 и 26 подняты в вертикальное положение, кронштейн 10 и рабочая площадка 15 - в крайнем верхнем положении.

На рабочую позицию подается тепловоз 42. Опускают рабочие площадки 25 и 26 в горизонтальное положение - площадку 25 вручную, фиксируя ее штырем 27, площадку 26 посредством лебедки 30, и с них обрабатываются торцовые части тепловоза 42: сначала на площадке 25, затем на площадке 26. После обработки торцов тепловоза 42, площадки 25 и 26 под- - нимаются в вертикальное положение и подмости перемещаются вдоль тепловоза 42 за счет перемещения катков 3 по направляющим 4. При этом с площадок 34-38 обрабатываются боковые поверхности тепловоза 42. Подъем рабочего на эти площадки осуществляется по ступеням 39.

Наклонные поверхности кузова тепловыщестоящую ступень можно откинуть до вертикального положения за счет шарнирного крепления ступени 18 к стойке 17. После окончания работы на нижней ступени 18 ее складывают относительно петли 22 и рабочий по ней поднимается на следующую ступень, которая им предварительно опущена до горизонтального положения.

Таким образом осуществляются отделочные работы на наклонных поверхностях. По 10 сложенным ступеням 18 рабочий поднимается на крыщу тепловоза 42, где также осуществляет обезжиривание, щпаклевку, зачистку, грунтовку и окраску поверхности.

15

Формула изобретения

1. Подмости для отделочных работ на наклонных и горизонтальных поверхностях, включающие стойку, опирающуюся в верхней и нижней части на катки, установленвоза 42 обрабатываются с рабочей площад- 20 ные на направляющих, рабочую площадку ки 15. Для осуществления отделочных работ на наклонных поверхностях необходимо, чтобы рабочая площадка была параллельна обрабатываемой поверхности и максимально к ней приближена. При помощи лебед- 25 ки 20 через блоки 21 рабочая площадка 15 устанавливается параллельно обрабатываемой поверхности. После/чего лебедкой 8 через блоки 9 кронщтейн 10 с рабочей площадкой 15 опускается до тех пор, пока между рабочей площадкой 15 и обрабатывае- 30 другой конец которой, обращенный к стойс ограждением и ступенями, выполненную с возможностью изменения угла наклона в вертикальной плоскости, и смонтированную на стойке лебедку, отличающиеся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, повышения надежности и удобства работ, на стойке смонтирован с возможностью вертикального перемещения и поворота кронщтейн, к которому одним концом прикреплена рабочая площадка.

ке, соединен с лебедкой.

мои поверхностью не устанавливается расстояние, необходимое для осуществления отделочных работ на наклонных поверхностях.

Рабочий поднимается на -рабочую площадку 15 со стационарной площадки 37. Рабочую площадь нижней ступени 18, на которой находится рабочий, можно увеличить путем ее раскладывания за счет петель 22. При этом упор 19 удерживает стуке, соединен с лебедкой.

2. Подмости по п. 1, отличающиеся тем, что ступени рабочей площадки выполнены складными и закреплены на стойках ограждения с возможностью поворота вокруг них. 35 3. Подмости по п. 1, отличающиеся тем, что они снабжены дополнительными рабочими площадками, сообщенными друг с другом посредством лестниц, причем часть площадок закреплена на стойке с возможпень в горизонтальном положении. Для уве- 0 ностью перемещения в вертикальной плос- личения зоны обработки с этой ступени кости и поворота вокруг нее.

выщестоящую ступень можно откинуть до вертикального положения за счет шарнирного крепления ступени 18 к стойке 17. После окончания работы на нижней ступени 18 ее складывают относительно петли 22 и рабочий по ней поднимается на следующую ступень, которая им предварительно опущена до горизонтального положения.

Таким образом осуществляются отделочные работы на наклонных поверхностях. По сложенным ступеням 18 рабочий поднимается на крыщу тепловоза 42, где также осуществляет обезжиривание, щпаклевку, зачистку, грунтовку и окраску поверхности.

15

Формула изобретения

1. Подмости для отделочных работ на наклонных и горизонтальных поверхностях, включающие стойку, опирающуюся в верхней и нижней части на катки, установленные на направляющих, рабочую площадку другой конец которой, обращенный к стойс ограждением и ступенями, выполненную с возможностью изменения угла наклона в вертикальной плоскости, и смонтированную на стойке лебедку, отличающиеся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, повышения надежности и удобства работ, на стойке смонтирован с возможностью вертикального перемещения и поворота кронщтейн, к которому одним концом прикреплена рабочая площадка.

ные на направляющих, рабочую площадку другой конец которой, обращенный к стойке, соединен с лебедкой.

2. Подмости по п. 1, отличающиеся тем, что ступени рабочей площадки выполнены складными и закреплены на стойках ограждения с возможностью поворота вокруг них. 3. Подмости по п. 1, отличающиеся тем, что они снабжены дополнительными рабочими площадками, сообщенными друг с другом посредством лестниц, причем часть площадок закреплена на стойке с возможcpus. 2

Фаг.З

В ид А

Вид 5

сриг. Ч

фиг. 5

Похожие патенты SU1286707A1

название год авторы номер документа
Домостроительный комбайн 1976
  • Финкель Яков Файвелевич
SU972021A1
Подъемные подмости 1978
  • Медведев Виктор Павлович
  • Гладышев Николай Васильевич
  • Шиянов Анатолий Алексеевич
  • Медведев Анатолий Павлович
SU842171A1
Консольные подмостки 1978
  • Ковалев Игорь Вамехович
  • Дудучава Вамехи Салдионович
  • Дудучава Георгий Вамехович
SU815220A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ВНУТРИ КУПОЛООБРАЗНЫХ РЕЗЕРВУАРОВ И ПОМЕЩЕНИЙ КРУГЛОЙ В ПЛАНЕ ФОРМЫ (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Белоглазов Владимир Александрович
  • Кузнецов Андрей Анатольевич
  • Полоник Евгений Витальевич
  • Шумаков Владимир Александрович
RU2357055C1
ОТДЕЛОЧНЫХ РАБОТ 1971
SU290096A1
Подъемник для монтажа или ремонта здания 1982
  • Балицкий Виктор Сергеевич
  • Филахтов Алексей Лазоревич
  • Темерте Владимир Федорович
  • Ткаченко Роман Никифорович
  • Ливинский Александр Михайлович
  • Баглай Анатолий Прохорович
SU1067171A1
Электродомкрат 1982
  • Гаденко Николай Иванович
  • Егоренко Владимир Николаевич
SU1031889A2
Лестничные подмости 1979
  • Буров Станислав Макарович
  • Нев Олег Самуилович
SU821668A1
Строительные подмости 1980
  • Канунников Юрий Сергеевич
  • Коротков Юрий Константинович
  • Конухин Владимир Пантелеймонович
  • Бланк Иван Иванович
  • Мелешин Евгений Иванович
  • Потапов Юрий Федорович
  • Розин Михаил Натанович
SU881258A1
Навесные подмости 1986
  • Коломиец Владимир Михайлович
  • Корниенко Вадим Петрович
SU1413220A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 286 707 A1

Реферат патента 1987 года Подмости для отделочных работ на наклонных и горизонтальных поверхностях

Изобретение относится к области строительства, а именно к лестничным подмостям, S ,1В 10 ti2 фиг. 1 И может быть использовано для проведения отделочных и ремонтных работ на наклонных и горизонтальных поверхностях, например на кузовах различных типов тепловозов. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей, повышение надежности и удобства работ. На рабочую позицию подается тепловоз 42. Опускают рабочие плош,адки 25 и 26 в горизонтальное положение - площадку 25 вручную, фиксируя ее штырем 27, а площадку 26 посредством лебедки 30, и с них обрабатываются торцовые части тепловоза 42, сначала на площадке 25, а затем на площадке 26. После обработки торцов тепловоза 42 площадки 25 и 26 поднимаются в вертикальное положение, и подмости перемещаются вдоль тепловоза 42 за счет переме- 9 Э 5 Ф (Л ГС 00 О5

Формула изобретения SU 1 286 707 A1

Фиг.6

Г-г

10

19

РигЛ

Фиг. 9

7/U

Фиг.Ю

Ьиди

31

Фиг.12

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1286707A1

Лестничные подмости 1979
  • Буров Станислав Макарович
  • Нев Олег Самуилович
SU821668A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
ОТДЕЛОЧНЫХ РАБОТ 0
SU290096A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1

SU 1 286 707 A1

Авторы

Кузнецов Михаил Савельевич

Даты

1987-01-30Публикация

1985-04-25Подача