Электродомкрат Советский патент 1983 года по МПК B66F3/08 

Описание патента на изобретение SU1031889A2

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к электродомкратам для подъема и опускания подвижного состава. По основному авт. св. № 662482 известен электродомкрат преимущественно для подъема и опускания подвижного состава, который содержит расположенный в корпусе приводной винт с гайкой, траверсу и подъемную каретку. С целью обеспечения долговечности винтовой пары гайка выполнена с цапфами, на которых свободно установлена траверса, при этом последняя снабжена штырями, смонтированными перпендикулярно цапфам гайки и взаимосвязанными с подъемной кареткой 1. , Однако при проведении сборочных и ремонтных работ, например, под кузовом тепловоза, гайка длительное время находится под нагрузкой в статическом состоянии, что увеличивает износ за счет диффузии металлов пары гайка-винт и опасность обрыва ниток от напряжения. Это делает работу ремонтного персонала, находящегося под подвижным составом, опасной. Цель изобретения - обеспечение безопасности сборочных и ремонтных работ под грузом и долговечности винтовой пары путем снятия с нее нагрузки. Поставленная цель достигается тем, что электродомкрат снабжен двумя установленными на станине с возможностью поворота в горизонтальной плоскости стаканами, в которых закреплены две стойки разной высоты для взаимодействия с подъемной кареткой. Кроме того, стаканы снабжены .стопорными винтами, а стойки подпружинены вдоль своей оси и выполнены с пазом в нижней части, взаимодействующим со стопорными винтами, а на основании станины параллельно оси нижних катков установлена дополнительная траверса с горизонтальной- балкой, взаимодействующая со стойками. На фиг. 1 изображен электродомкрат, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2. Электродомкрат содержит станину 1, „ „ которая имеет направляющие 2 и 3 грузевого винта 4 подъемной каретки 5 с выдвижным хоботом 6 и привод; состоящий из электродвигателя 7 и редуктора 8. Грузовой винт 4 при помощи сферических опор 9 подвешен верхним концом на станине 1 и соединяется с подъемной кареткой 5 посредством гайки 10, которая штырями 11 взаимодействует со щеками 12 подъемной каретки 5, а щтырями 13 - с траверсой 14. Подъемная каретка 5 своими катками 15 и 16 перемещается по направляющим 2 и 3 станины 1. В неподвижно закрепленных на станине 1 кронщтейнах 17 и 18 посредством осей 19 и 20 установлены поворотные устройства. выполненные в виде стаканов 21 и 22 с вилками 23 и 24. В-Кронштейнах 17-и 18 выполнены два, а в вилках 23 и 24 в верхнем их разъеме - одно отверстие для фиксатора 25. Стаканы 21 и 22 выполнены со сквозным отверстием и в них установлены опорные стойки 26 и 27 с цилиндрическими выемками на торцах для центрирования по контактируюш,им поверхностям, пазами 28 в нижней части для фиксации стопорными винтами 29, установленными на стаканах 21 и 22 и буртами 30, в которые упираются пружины 31. Снаружи стаканов 22 и 23 крепятся на болтах 32 крышки 33. На основании станины 1 параллельно оси нижних катков 15 установлена дополнитёльная траверса 34 горизонтальной балкой 35. На гайке 10 жестко закреплены планки 36 и 37, а на щеке 12 подъемной каретки 5- концевой выключатель 38. Приводной вал редуктора 8 соединен с грузовым винтом 4 шарнирным карданным валом 39. Электродомкрат работает следующим образом. При подъеме штурвалом при помощи реечной передачи хобот 6 выдвигается до соприкосновения с грузозахватными площадками кузова тепловоза. Включается электродвигатель 7, который при помощи редуктора 8 и карданного вала 39 вращается грузовой винт 4.-Грузовой винт 4, взаимо действуя с гайкой 10, перемещает подъемную каретку 5 вверх по направляющим 2 и 3, а вместе с ней и хобот 6 с поднимаемым кузовом тепловоза. Когда кузов тепловоза поднят на высоту слабого натяжения подводящих электрокабелей, вынимают фиксатор 25 и поворотное устройство перемещают в рабочее положение, при этом отверстие под фиксатор вилки 23 совпадает с одним из отверстий аналогичного назначения кронштейна 17, стопорят их фиксатором 25. г-гг Реверсом электродвигателя 7 опускают кузов тепловоза вниз, ось катков 15 подъемной каретки 5 давит на опорную стойку 26, пружина 31 сжимается до соприкоснове опорной стойки 26 с горизонтальной 35 траверсы 34 Опорная стойка 26 воспринимает всю нагрузку и разгружает гайку 10. Подъемная каретка 5 останавливается. а гайка 10 движется вниз, при этом вместе с ней перемещается планка 36 и в определенный момент планка 37 нажимает на концевой выключатель 38, который отключает электродвигатель 7. Демонтирует токопОдводящие кабели тепловоза и производят подъем кузова тепловоза на высоту, регламентирующую проведение сборочных и ремонтных работ.

Высвобождают фиксатор 25, вилку 23 с опорной стойкой 26 отводят в нерабочее положение, стопорят ее фиксатором 25, при этом отверстие под фиксатор вилки 23 совпадает с другим отверстием кронштейна 17, так как изменилось взаимное положение вилки 23 и кронштейна 17. Вилку 24 с опорной стойкой 27 устанавливают и фиксируют в рабочем положении аналогично описанному.

После проведения сборочных и ремонтных работ вилку 24 с опорной стойкой 27 отводят в нерабочее положение и фиксируют ее фиксатором 25. Реверсом электродвигателя 7, который вращает винт 4 в обратную сторону, каретка 5 опускается вниз и опускает кузов тепловоза.

На высоте слабого натяжения подводящих электрокабелей в рабочее положение устанавливают опорную стойку 26, монтируют подводящие ток кабели тепловоза. Затем опорную стойку 26 отводят в нерабочее положение и производят окончательное опускание кузова тепловоза.

При использовании изобретения обеспечивается безопасность сборочных и ремонтных работ под кузовом тепловоза и долговечность винтовой пары.

Похожие патенты SU1031889A2

название год авторы номер документа
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРОДОМКРАТОВ 1971
SU318849A1
КАНТОВАТЕЛЬ ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ ИЗДЕЛИЙ 2004
  • Самогородский Александр Степанович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Масловец Юрий Николаевич
  • Назаренко Леонид Иванович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Масловец Александр Николаевич
  • Ермаков Виталий Викторович
RU2281844C2
ЭЛЕКТРОДОМКРАТ 1994
  • Квитко В.М.
  • Шишов Е.М.
RU2088512C1
Электродомкрат 1977
  • Иванов Александр Ильич
  • Кокарев Валерий Павлович
  • Кравченко Владимир Васильевич
  • Кузнецов Павел Иванович
  • Дорогов Владимир Владимирович
SU662482A1
Подъемник 1989
  • Палош Виталий Евгеньевич
  • Зимба Владимир Валерьянович
SU1655891A1
ЭЛЕКТРОДОМКРАТ ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1970
SU273397A1
Устройство для правки цилиндрических деталей типа стаканов 1983
  • Беляев Адольф Николаевич
  • Гиттемейер Юрий Павлович
  • Жук Тамара Александровна
  • Емин Абрам Геселевич
  • Фогельсон Матвей Лазаревич
SU1085655A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ 2013
  • Садаков Виктор Александрович
  • Каралюн Виталий Юлианович
  • Андреев Алексей Дмитриевич
  • Строганов Сергей Борисович
  • Хазов Александр Евгеньевич
RU2550940C1
Опрокидыватель для легковых автомобилей 1987
  • Сланин Олег Константинович
  • Дегтярев Виктор Анатольевич
  • Чепурин Юрий Геннадьевич
  • Легошин Сергей Николаевич
  • Крючков Юрий Вячеславович
  • Табачков Сергей Александрович
  • Чернявский Жорж Васильевич
SU1532537A1
Кантователь длинномерных изделий 1987
  • Стоянов Александр Васильевич
  • Прудников Владимир Георгиевич
SU1465389A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 031 889 A2

Реферат патента 1983 года Электродомкрат

1. ЭЛЕКТРОДОМКРАТ по авт. св. № 662482, отличающийся тем, что, с целью обеспечения безопасности сборочных и ремонтных работ под грузом и долговечности винтовой пары, он снабжен двумя установленными на станине с возможностью поворота в горизонтальной плоскости стаканами, в которых закреплены две стойки разной высоты для взаимодействия с подъемной кареткой. 2. Электродомкрат по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения удобства установки и центрирования стоек по контактирующим поверхностям при стопорении каретки, указанные стаканы снабжены стопорными винтами, а стойки подпружинены вдоль своей оси и выполнены с пазом в нижней части, взаимодействующим со стопорными винтайи, а на основании станины параллельно оси нижних катков установлена дополнительная траверса с горизонтальной балкой, взаимодействующая со стойками. (Л оо оо 00 ;о

Формула изобретения SU 1 031 889 A2

16

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1031889A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Электродомкрат 1977
  • Иванов Александр Ильич
  • Кокарев Валерий Павлович
  • Кравченко Владимир Васильевич
  • Кузнецов Павел Иванович
  • Дорогов Владимир Владимирович
SU662482A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 031 889 A2

Авторы

Гаденко Николай Иванович

Егоренко Владимир Николаевич

Даты

1983-07-30Публикация

1982-03-12Подача