Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к электродомкратам для подъема и опускания подвижного состава. По основному авт. св. № 662482 известен электродомкрат преимущественно для подъема и опускания подвижного состава, который содержит расположенный в корпусе приводной винт с гайкой, траверсу и подъемную каретку. С целью обеспечения долговечности винтовой пары гайка выполнена с цапфами, на которых свободно установлена траверса, при этом последняя снабжена штырями, смонтированными перпендикулярно цапфам гайки и взаимосвязанными с подъемной кареткой 1. , Однако при проведении сборочных и ремонтных работ, например, под кузовом тепловоза, гайка длительное время находится под нагрузкой в статическом состоянии, что увеличивает износ за счет диффузии металлов пары гайка-винт и опасность обрыва ниток от напряжения. Это делает работу ремонтного персонала, находящегося под подвижным составом, опасной. Цель изобретения - обеспечение безопасности сборочных и ремонтных работ под грузом и долговечности винтовой пары путем снятия с нее нагрузки. Поставленная цель достигается тем, что электродомкрат снабжен двумя установленными на станине с возможностью поворота в горизонтальной плоскости стаканами, в которых закреплены две стойки разной высоты для взаимодействия с подъемной кареткой. Кроме того, стаканы снабжены .стопорными винтами, а стойки подпружинены вдоль своей оси и выполнены с пазом в нижней части, взаимодействующим со стопорными винтами, а на основании станины параллельно оси нижних катков установлена дополнительная траверса с горизонтальной- балкой, взаимодействующая со стойками. На фиг. 1 изображен электродомкрат, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2. Электродомкрат содержит станину 1, „ „ которая имеет направляющие 2 и 3 грузевого винта 4 подъемной каретки 5 с выдвижным хоботом 6 и привод; состоящий из электродвигателя 7 и редуктора 8. Грузовой винт 4 при помощи сферических опор 9 подвешен верхним концом на станине 1 и соединяется с подъемной кареткой 5 посредством гайки 10, которая штырями 11 взаимодействует со щеками 12 подъемной каретки 5, а щтырями 13 - с траверсой 14. Подъемная каретка 5 своими катками 15 и 16 перемещается по направляющим 2 и 3 станины 1. В неподвижно закрепленных на станине 1 кронщтейнах 17 и 18 посредством осей 19 и 20 установлены поворотные устройства. выполненные в виде стаканов 21 и 22 с вилками 23 и 24. В-Кронштейнах 17-и 18 выполнены два, а в вилках 23 и 24 в верхнем их разъеме - одно отверстие для фиксатора 25. Стаканы 21 и 22 выполнены со сквозным отверстием и в них установлены опорные стойки 26 и 27 с цилиндрическими выемками на торцах для центрирования по контактируюш,им поверхностям, пазами 28 в нижней части для фиксации стопорными винтами 29, установленными на стаканах 21 и 22 и буртами 30, в которые упираются пружины 31. Снаружи стаканов 22 и 23 крепятся на болтах 32 крышки 33. На основании станины 1 параллельно оси нижних катков 15 установлена дополнитёльная траверса 34 горизонтальной балкой 35. На гайке 10 жестко закреплены планки 36 и 37, а на щеке 12 подъемной каретки 5- концевой выключатель 38. Приводной вал редуктора 8 соединен с грузовым винтом 4 шарнирным карданным валом 39. Электродомкрат работает следующим образом. При подъеме штурвалом при помощи реечной передачи хобот 6 выдвигается до соприкосновения с грузозахватными площадками кузова тепловоза. Включается электродвигатель 7, который при помощи редуктора 8 и карданного вала 39 вращается грузовой винт 4.-Грузовой винт 4, взаимо действуя с гайкой 10, перемещает подъемную каретку 5 вверх по направляющим 2 и 3, а вместе с ней и хобот 6 с поднимаемым кузовом тепловоза. Когда кузов тепловоза поднят на высоту слабого натяжения подводящих электрокабелей, вынимают фиксатор 25 и поворотное устройство перемещают в рабочее положение, при этом отверстие под фиксатор вилки 23 совпадает с одним из отверстий аналогичного назначения кронштейна 17, стопорят их фиксатором 25. г-гг Реверсом электродвигателя 7 опускают кузов тепловоза вниз, ось катков 15 подъемной каретки 5 давит на опорную стойку 26, пружина 31 сжимается до соприкоснове опорной стойки 26 с горизонтальной 35 траверсы 34 Опорная стойка 26 воспринимает всю нагрузку и разгружает гайку 10. Подъемная каретка 5 останавливается. а гайка 10 движется вниз, при этом вместе с ней перемещается планка 36 и в определенный момент планка 37 нажимает на концевой выключатель 38, который отключает электродвигатель 7. Демонтирует токопОдводящие кабели тепловоза и производят подъем кузова тепловоза на высоту, регламентирующую проведение сборочных и ремонтных работ.
Высвобождают фиксатор 25, вилку 23 с опорной стойкой 26 отводят в нерабочее положение, стопорят ее фиксатором 25, при этом отверстие под фиксатор вилки 23 совпадает с другим отверстием кронштейна 17, так как изменилось взаимное положение вилки 23 и кронштейна 17. Вилку 24 с опорной стойкой 27 устанавливают и фиксируют в рабочем положении аналогично описанному.
После проведения сборочных и ремонтных работ вилку 24 с опорной стойкой 27 отводят в нерабочее положение и фиксируют ее фиксатором 25. Реверсом электродвигателя 7, который вращает винт 4 в обратную сторону, каретка 5 опускается вниз и опускает кузов тепловоза.
На высоте слабого натяжения подводящих электрокабелей в рабочее положение устанавливают опорную стойку 26, монтируют подводящие ток кабели тепловоза. Затем опорную стойку 26 отводят в нерабочее положение и производят окончательное опускание кузова тепловоза.
При использовании изобретения обеспечивается безопасность сборочных и ремонтных работ под кузовом тепловоза и долговечность винтовой пары.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРОДОМКРАТОВ | 1971 |
|
SU318849A1 |
КАНТОВАТЕЛЬ ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ ИЗДЕЛИЙ | 2004 |
|
RU2281844C2 |
ЭЛЕКТРОДОМКРАТ | 1994 |
|
RU2088512C1 |
Электродомкрат | 1977 |
|
SU662482A1 |
Подъемник | 1989 |
|
SU1655891A1 |
ЭЛЕКТРОДОМКРАТ ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1970 |
|
SU273397A1 |
Устройство для правки цилиндрических деталей типа стаканов | 1983 |
|
SU1085655A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ | 2013 |
|
RU2550940C1 |
Опрокидыватель для легковых автомобилей | 1987 |
|
SU1532537A1 |
Кантователь длинномерных изделий | 1987 |
|
SU1465389A1 |
1. ЭЛЕКТРОДОМКРАТ по авт. св. № 662482, отличающийся тем, что, с целью обеспечения безопасности сборочных и ремонтных работ под грузом и долговечности винтовой пары, он снабжен двумя установленными на станине с возможностью поворота в горизонтальной плоскости стаканами, в которых закреплены две стойки разной высоты для взаимодействия с подъемной кареткой. 2. Электродомкрат по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения удобства установки и центрирования стоек по контактирующим поверхностям при стопорении каретки, указанные стаканы снабжены стопорными винтами, а стойки подпружинены вдоль своей оси и выполнены с пазом в нижней части, взаимодействующим со стопорными винтайи, а на основании станины параллельно оси нижних катков установлена дополнительная траверса с горизонтальной балкой, взаимодействующая со стойками. (Л оо оо 00 ;о
16
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Электродомкрат | 1977 |
|
SU662482A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1983-07-30—Публикация
1982-03-12—Подача