1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателе- строению, а именно к устройствам для подачи воды в двигатель внутреннего сгорания,
Цель изобретения - повышение экономичности двигателя.
На фиг. 1 изображена схема устройства; на фиг. 2- - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - схема переключателя при положении золотника, когда электрическая цепь разомкнута; на фиг. 5 - схема переключателя при положении золотника, когда электрическая цепь замкнута; на фиг. 6 - рычаг дроссельной заслонки и уста- новленньй на карбюраторе кони(евой выключатель; на фиг. 7 - электрическая схема устройства.
Устройство (фиг. 1) содержит плунжерно-золотниковьй насос 1, понижающий редуктор с зубчатыми колесами 2, одно из которых посажено на валик 3 прерывателя-распределителя (не показан) двигателя. Насос с редуктором соединены валиком 4. Между фланцем 5 карбюратора и фланцем 6 впускной трубы (фиг. 2) установлена простав- ка 7 с распылителем.
Распылитель (фиг. 3) вьтолнен в |внде водяного жиклера 8 и ох атываю- щегр его воздушного жиклера 9. Последний (фиг. 1) соединен при помощи магистрали 10 подачи воздуха через переключатель 11 с воздушным фильтром 12.
Водяной жиклер 8 подключен к ма- гистрали 19 подачи воды. Последняя через переключатель 11 и насос 1 соединена с водяной полостью 14 бака 15. Воздушная полость 16 бака 15 при помоищ перепускного трубопровода 17.сообщена с переключателем 11. Переключатель (фиг. 4 и 5) состоит из корпуса 18, к которому подсоединены входное и выходное отверстия 19 и 20 магистрали 13 подачи воды, перепускной трубопровод 17 и входное и выходное отверстия 21 и 22 магистрали 10 подачи воздуха.
Золотник 23 снабжен двумя канавками 24 и 25 и соединен со штоком
26,на котором размещена пружина
27.Электромагнитный привод вьтолнен в виде корпуса 28, катушки 29 и установленного в ней якоря ЗЬ. Якорь 30 соединен со штоком 26.
12867992
Снаружи карбюратора (фиг. 6) под рычагом 31 привода дроссельной заслонки установлен кольцевой выключатель 32, на кнопку которого опира5 ётся рычаг при закрытии дроссельной заслонки. В электрическзто цепь (фиг. 7), когда устройство применено на двигателе автомобиля, катушка 29 включается последовательно с кон 0 цевым выключателем 32 и однополюсным выключателем 33, который уста. навливается в кабине автомобиля в удобном месте.
При работе двигателя вода из ба ка 15 (фиг. 1), пройдя через фильтр, по магистрали 13 подачи воды поступает в насос 1, вал которого приводится во вращательное движение валиком 4 от редуктора с зубчатыми коле- сами 2. От насоса 1 вода поступает непрерывно с производительностью, пропорциональной частоте вращения коленчатого вала, в переключатель 11 на всех режимах работы двигателя. ,Когда прогретый двигатель находится в рабочем режиме, выключатель 33 (фиг. 7) включен, дроссельная заслонка открыта, рычаг 31 повернут (фиг. 6), концевой выключатель 32
20
25
40
включен, по катушке 29 течет электрический ток. Якорь 30 (фиг. 5) втянут, пружина 27 сжата и золотник 23 находится в положении, когда канавка 24 сообщает входное и выходное
35 отверстия 19 и 20 магистрали 13 подачи воды, а канавка 25 сообщает входное и выходное отверстия 21 и 22 магистрали 10 подачи воздуха. Вода по магистрали 13 (фиг. 3) поступает -в водяной жиклер 8. В воз- душный жиклер 9 поступает воздух за счет разрежения во впускной трубе (фиг. 2), пройдя от фильтра 12 (фиг. 1) по магистрали 10 подачи воздуха. Этим воздухом вода распы- лйется, а затем смешивается с бензо- воздушной рабочей смесью.
При снижении оборотов двигателя до холостых дроссельная заслонка
50 вместе с рычагом 31 поворачивается ,в сторону закрытия (фиг. 6). Рычаг нажимает на кнопку концевого выклю- . чателя 32, разрывая электрическую цепь катушки (фиг. 7). В этом случае
55 пружина 27 (фиг. 4) возвращает якорь 30 с золотником 23 в исходное положение.
Канавка 24 сообщает входное от- -верстие 19 магистрали 13 подачи во45
ка 15 (фиг. 1), пройдя через фильтр, по магистрали 13 подачи воды поступает в насос 1, вал которого приводится во вращательное движение валиком 4 от редуктора с зубчатыми коле- сами 2. От насоса 1 вода поступает непрерывно с производительностью, пропорциональной частоте вращения коленчатого вала, в переключатель 11 на всех режимах работы двигателя. ,Когда прогретый двигатель находится в рабочем режиме, выключатель 33 (фиг. 7) включен, дроссельная заслонка открыта, рычаг 31 повернут (фиг. 6), концевой выключатель 32
0
включен, по катушке 29 течет электрический ток. Якорь 30 (фиг. 5) втянут, пружина 27 сжата и золотник 23 находится в положении, когда канавка 24 сообщает входное и выходное
5 отверстия 19 и 20 магистрали 13 подачи воды, а канавка 25 сообщает входное и выходное отверстия 21 и 22 магистрали 10 подачи воздуха. Вода по магистрали 13 (фиг. 3) поступает -в водяной жиклер 8. В воз- душный жиклер 9 поступает воздух за счет разрежения во впускной трубе (фиг. 2), пройдя от фильтра 12 (фиг. 1) по магистрали 10 подачи воздуха. Этим воздухом вода распы- лйется, а затем смешивается с бензо- воздушной рабочей смесью.
При снижении оборотов двигателя до холостых дроссельная заслонка
0 вместе с рычагом 31 поворачивается ,в сторону закрытия (фиг. 6). Рычаг нажимает на кнопку концевого выклю- . чателя 32, разрывая электрическую цепь катушки (фиг. 7). В этом случае
5 пружина 27 (фиг. 4) возвращает якорь 30 с золотником 23 в исходное положение.
Канавка 24 сообщает входное от- -верстие 19 магистрали 13 подачи во5
ды с перепускным трубопроводом 17. Поступление воздуха через магистрал 10 прекращается, так как выходное отверстие 22 перекрыто золотником 23. На этом режиме работы двигателя впрыска воды в рабочую смесь не производится.
При пуске холодного двигателя, когда присутствие воды в рабочей смеси нежелательно, выключателем 33 (фиг. 7) производится отключение подачи тока в катушку 29. Золотник вместе с якорем находится как и в режиме холостого хода в положении, показанном на фиг. 4. В этом случае подача воды и воздуха в распьшитель не производится при любом положении дроссельной заслонки, т.е. при любой частоте вращения коленчатого вала двигателя.
Формула изобретени
Устройство для подачи воды в двигатель внутреннего сгорания,-содержащее впускную трубу с установленным в ней карбюратором, снабженным дроссельной заслонкой, бак с Фиг,1
водяной и воздушной полостями, магистраль подачи воды, связанную с водяной полостью бака и подключенную через водяной жиклер к карбюратору,
5 и насос, установленный в магистрали подачи воды и кинематически связанный с валом двигателя, отличающееся тем, что, с целью повьппения экономичности двигателя,
o оно дополнительно содержит переключатель, возвратный трубопровод, магистраль подачи воздуха и воздущный жиклер, охватывающий водяной жиклер и связанный при помощи магистрали подачи воздуха через переключатель с атмосферой, причем воздушная полость бака сообщена при помощи .возвратного трубопровода с переключателем, последний установлен в магист- 0 рали подачи воды, снабжен электромагнитным приводом, в электрической цепи которого размещен концевой выключатель, и золотником, установленным с возможностью перекрытия магистрали подачи возд5тса и сообщения магистрали подачи воды с возвратйым трубопроводом, а концевой выключатель связан с дроссельной заслонкой карбюратора.
5
5
Bosfft/x
Фие.З
гЗ 2 1S20Z5
гг 2В 21 30
29
192 202д2Г 252227
Т8
фие,7
Изобретение относится к устройствам для подачи воды в двигатель внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение экономичности двигателя. Устройство содержит насос 1, понижающий редуктор с зубчатыми колесами 2, одно из которых посажено на валик 3 прерывателя-распределителя двигателя. Насос и редуктор соединены валиком 4. Между фланцем карбюратора и фланцем впускной труб-з устанавливается про- ставка 7 с распылителем. При работе прогретого двигателя вода из бака 15 по магистрали 13 подачи воды через насос 1 и переключатель 11 поступает во впускную трубу. В последнюю также поступает воздух из фильтра 12 по магистрали 10 подачи воздуха. При пуске холодного двигателя, а также при работе на режиме холостого хода магистраль 10 подачи воздуха перекрывается переключателем 11. Одновременно последний сообщает магистраль 13 подачи воды с перепускным трубопроводом 17. В результате этого подача воды во впускную трубу на этих режимах прекращается. г (Л fesss J2 ,л «. со СО foX«« я li /-«l Фил.
Патент США № 3631843, кл | |||
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов | 1922 |
|
SU123A1 |
Авторы
Даты
1987-01-30—Публикация
1985-08-28—Подача