Устройство для подачи воды в двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1992 года по МПК F02M25/02 

Описание патента на изобретение SU1726832A2

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для подачи воды в двигатель внутреннего сгорания (ДВС).

Известно устройство для подачи воды в двигатель внутреннего сгорания, содержащее магистраль подачи воды, подключенную к карбюратору, снабженному диффузором с каналами для подачи воды и топлива, и связанную с водяным баком через жиклер и поплавковую камеру. Однако данное устройство имеет недостаточную точность регулирования подачи воды на режимах запуска и ускорения (разгона двигателя).

Наиболее близким к предлагаемому устройству является устройство для подачи воды в ДВС, содержащее магистраль подачи воды, подключенную к карбюратору, снабженному диффузором с каналами для подачи воды и топлива, и связанную с водяным баком через жиклер и поплавковую камеру, при этом поплавковая камера снабжена эмульсионным колодцем, в котором установлена трубка с отверстиями, подключенная к магистрали подачи воды. Последняя сообщена с атмосферой через патрубок, снабженный запорным каналом с биметаллической пластиной, причем жиклер размещен в трубке эмульсионного колодца, а магистраль подачи воды подключена к карбюратору через индивидуальный канал в минимальном сечении диффузора.

Недостатком данного устройства является то, что при резком открытии дроссельной заслонки на переходных режимах работы двигателя не обеспечивается обогащение эмульсии в соответствии с дополнительной подачей топлива насосом-ускорителем карбюратора, что вызывает детонацию при работе двигателя.

4 hO О 00

СА Ю

IK

Цель изобретения - повышение точности дозирования воды на переходных режимах.

Это достигается тем, что устройство снабжено дополнительным трубопроводом, сообщенным с магистралью подачи воды и установленным в дополнительном трубопроводе золотником с вакуумным приводом, который выполнен в виде камеры, разделенной подпружиненной мембраной на две полости, одна из которых сообщена через канал с жиклером с задроссельным пространством карбюратора и через калиброванное отверстие в мембране - с другой полостью.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

Магистраль 1 подачи воды . подключена к карбюратору 2 через индивидуальный канал 3 в минимальном сечении диффузо- ра 4, снабженного каналом 5 подачи топлива.

Магистраль 1 связана с водяным баком 6 через жиклер 7 и поплавковую камеру 8. Поплавковая камера 8снабжена эмульсион- ным колодцем 9, в котором установлена трубка 10 с отверстиями 11 и 12. Магистраль 1 подачи воды сообщена с атмосферой через патрубок 13, снабженный запорным клапаном 14 с биметаллической пластиной 15. Магистраль 1 связана с водяным баком 6 через дополнительный канал 16 подачи воды имеющий запорный элемент 17, состоящий из цилиндра 18, имеющего внутри золотник 19с каналом 20, соединенный через шток21 с мембраной 22, и пружины 23. Мембрана 22 разделяет вакуумную камеру на полости 24 и 25. Полость 24 соединена через канал 26 с жиклером 27 с задроссельным пространством карбюратора 28, причем на мембране выполнено калиброванное отверстие 29, соединяющее полости 24 и 25.

Устройство работает следующим образом.

Вода из бака 6 поступает в поплавковую камеру 8, а затем через жиклер 7 в трубку 10 и через отверстие 12 в эмульсионный колодец 9. При работе двигателя возникающее в диффузоре 4 разрежение передается в трубку 10.

Уровень воды в трубке 10 поднимается и вода, смешиваясь с воздухом, поступающим из отверстия 11, образует воздушную эмульсию 2, где смешивается с топливной смесью. При увеличении разрежения в диф- фузоре 4 в трубку 10, кроме воды, поступающей через жиклер 7, поступает вода из эмульсионного колодца 9 через отверстие 12,в результате чего происходит временное переобогащение эмульсии.

При резком открытии дроссельной заслонки насос-ускоритель карбюратора 2 подает дополнительную порцию топлива. В этот момент необходимо подать дополнительную порцию воды при помощи дополнительного канала 16, имеющего запорный элемент 17. срабатывающего при резком падении разрежения в задрос- сельном пространстве, которое воздействует на мембрану 22 и пружину 23 и заставляет перемещаться золотник 19 посредством штока 20 вправо. В определенный момент канал 16 дополнительной подачи воды совпадает с отверстием 20 в поршне 19 и вода из канала 16 поступает в магистраль 1. Дополнительная подача воды происходит до тех пор, пока давление в полости 24 не сравнивается с давлением в полости 25 посредством калиброванного отверстия 29 в мембране 22 и тогда сила упругости пружины 23 заставляет перемещаться золотник 19 вправо. При этом канал 16 дополнительной подачи воды перекрывается телом золотника 19, прекращая дополнительную подачу воды в магистраль 1.

В момент запуска и прогрева двигателя клапан 14 находится в крайнем левом положении, тем самым патрубок 13 сообщает магистраль 1 с атмосферой, в результате чего ввиду отсутствия разрежения в трубке 10 вода в диффузор 4 не поступает.

После прогрева двигателя биметаллическая пластина 15 прижимает клапан 14 к патрубку 13 и в двигатель осуществляется подача воды.

Изобретение позволяет при резком открытии дросселя автоматически увеличивать подачу воды на период разгона двигателя, причем дополнительная подача воды пропорциональна скорости открытия дросселя.

Формула изобретения

Устройство для подачи воды в двигатель внутреннего сгорания по авт.св. СССР № 926343, отличающееся тем, что, с целью повышения точности дозирования воды на переходных режимах, оно снабжено дополнительным трубопроводом, сообщенным с магистралью подачи воды и установленным в дополнительном трубопроводе золотником с вакуумным приводом, который выполнен в виде камеры, разделенной подпружиненной мембраной на две полости, одна из которых сообщена через канал с жиклером с задроссельным пространством и через калиброванное отвер- стие в мембране с другой полостью.

Похожие патенты SU1726832A2

название год авторы номер документа
Устройство для подачи воды в двигатель внутреннего сгорания 1979
  • Кютт Эльмар Федорович
SU926343A1
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Карунин А.Л.
  • Леоненков В.М.
  • Ерохов В.И.
RU2101542C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЖИДКИМ И ГАЗООБРАЗНЫМ ТОПЛИВОМ 1995
  • Муссури Александр Владимирович[Ua]
  • Лукьянов Виталий Евгеньевич[Ua]
  • Сайда Дмитрий Михайлович[Ua]
  • Богданов Александр Владимирович[Ru]
RU2101541C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ЭМУЛЬСИОННЫЙ КОЛОДЕЦ КАРБЮРАТОРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Панов Иван Васильевич
  • Панов Альберт Иванович
  • Панов Константин Гелиевич
  • Панов Гелий Иванович
RU2074324C1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1972
  • Глазунов Владимир Иванович
  • Шрайнер Давид Давидович
SU444895A1
Устройство топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Каблуков Валентин Иванович
SU1746023A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Шитик Николай Степанович
  • Шитик Вячеслав Николаевич
SU1353916A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Буданов Геннадий Феоктистович
SU1178921A1
УНИВЕРСАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Певнев Николай Гаврилович
  • Елгин Анатолий Петрович
  • Чмеленко Владимир Иванович
RU2094641C1
Карбюратор для двигателя вннутреннего сгорания 1979
  • Шрайнер Давид Давыдович
SU861692A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 726 832 A2

Реферат патента 1992 года Устройство для подачи воды в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение позволяет повысить точность дозирования воды на переходных режимах. Устройство снабжено дополнительным каналом и золотником с вакуумным приводом, срабатывающим только при резком открытии дроссельной заслонки, вследствие чего в вакуумной камере появляется разница давлений, которая воздействует на мембрану и через шток заставляет двигаться золотник на открытие канала с магистралью подачи воды, при этом на мембране калиброванное отверстие, от диаметра которого зависит скорость выравнивания давления в полостях вакуумной камеры. По мере выравнивания давлений вступает сила упругости пружины и заставляет перемещаться золотник на закрытие канала. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 726 832 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1726832A2

Патент Германии № 360864, кл.46С2 3401, опублик
Устройство для приведения в действие электрического выключателя при отпирании дверного замка 1925
  • Плотников В.В.
SU1924A1
Устройство для подачи воды в двигатель внутреннего сгорания 1979
  • Кютт Эльмар Федорович
SU926343A1

SU 1 726 832 A2

Авторы

Борисов Александр Олегович

Хасанов Радик Ойратович

Нагаев Наиль Асхатович

Даты

1992-04-15Публикация

1989-07-18Подача