Известны автоматические задвижки . для центробежных насосов, расположенные на напорном трубопроводе ниже обратного кланана и имеющие подпружиненный запорный орган, открываемый де11ствием перекачиваемой жидкости при повышении ее давления во время нуска насоса.
Отличительная особенность предлагаемой задвижки состоит в том, что ее запорный орган соединен штоком с поршнем гидравлического демпфера, наличие которого обеспечивает плавное открытие напорного трубопровода.
На фиг. 1 изображена описываемая задвижка; на фиг. 2-то же. в видоизмененном виде.
Задвижка состоит из цилиндрического корпуса / и запорного органа 2, соединенного штоком 3 с поршнем 4 демпферного цилиндра 5, заполненного маслом.
Корпус } присоединен к напорному трубопроводу 8 при помощи фланцев 6 и 7, находящихся ниже, чем обратный клапан 9.
Нижний конец запорного органа 2 имеет косой срез 10 для плавного открытия трубопровода. Шток 3 уплотнен сальниками //. ПросочивЦJaяcя через запорный орган 2 вода отводится через трубку 12.
При пуске насоса и повышении давления жидкости происходит перемещение запорного органа 2 в направлении, обратном действию пружины 13. При этом масло из надпоршневой камеры демпферного н.11линдра 5 перетекает под порщень 4 через дросселирующий канал 14.
После прекращения работы насоса закрытие запорного органа 2 происходит под действием силы тяжести и пружины 13. причем перекачиваемая жидкость из-под запорного органа 2 вытесняется через декомпрессионный клапан, установленный на всасыванмцем трубонроводе.
№ 128714- 2 Дл скореыи Г3акрытИЯТруб()П|)оиода поршень 4 снабжен перепускным
оУШиг э
sHa фиг. 2 изооражен запорный орган /6, вынолпенныи в виде диффер1ч|чи:иал)н1) камера /7, расположенная над уступом этого г оршнач-сро.бЖе с на юрпым трубопроводом, при помощи дросселир|ющего йентйля 75, паходяидегося выше его обратного клапана 9. Зак|1Ытие1ь«иЬрЙбЕ&йрган| 16 производится давлением воды, гюступающей-«№в-Я-апорноро трубопровода через обратпый клапан 19, наличие которого снижает интенсивность гидравлического удара при закрытии обратного клапана 9.
Пр е д м е т и з обре т е н и я
1.Автоматическая задвижка для центробежных насосов, расположенная на напорном трубопроводе пиже обратного клапана и состоящая из цилиндрического корпуса и установлепиого в нем подпружиненного запорного органа, открываемого действием перекачиваемой жидкости при повышении ее давления во время пуска насоса, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью плавного открытия напорного трубопровода, запорный орган снабжен косым срезом и соединен щтоком с поршнем гидравлического демпфера, снабженным перепускным дросселируюпщм каналом.
2.Видоизменение задвижки по п. , отличающееся тем, что запорпый орган задвижки выполнен в виде дифференциального норшня, а камера, расположенная над уступом этого поршня, сообщена с напорным трубопроводом при помощи дросселирующего канала или вентиля, находящегося выгпе его обратного клапана.
3.Задвижка по п. 2, отличающаяся тем, что камера, расноложенная над уступом запорного органа, сообщена с напорным трубопроводом при помощи обратного клапана для подвода к запорному органу перекачиваемой жидкости после оетановки насоса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ СКВАЖИНЫ И МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ | 1997 |
|
RU2135745C1 |
Автоматическое устройство для гашениягидРАВличЕСКиХ удАРОВ | 1975 |
|
SU842324A1 |
НЕФТЕПЕРЕКАЧИВАЮЩАЯ СТАНЦИЯ | 2007 |
|
RU2347945C1 |
МАГИСТРАЛЬНЫЙ НЕФТЕПРОВОД, НЕФТЕПРОДУКТОПРОВОД ИЛИ ГАЗОКОНДЕНСАТОПРОВОД | 2007 |
|
RU2352857C1 |
Автоматическое устройство для гашения гидравлических ударов | 1982 |
|
SU1067286A1 |
Автоматизированная дождевальная система | 1979 |
|
SU888876A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2011 |
|
RU2457375C1 |
Гидростатический роторный тормоз транспортного средства | 1976 |
|
SU640882A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН | 1973 |
|
SU389344A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЪЕКТА | 2007 |
|
RU2354857C1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1958-06-21—Подача