1
Изобретение предпазначено для предохранения гидравлических систем от перегрузок.
Известны предохранительные клапаны с размещенным в корпусе подпружиненным запорным органом, взаимодействующим сощтоком, выведенным в демпферную камеру через шайбу, обеспечивающую дросселирование жидкости из камеры в сторону закрывания клапана.
Цель изобретения - повышение плавности возврата запорного органа на седло.
Для этого между штоком и щайбой .установлена промежуточная втулка, связанная со штоком через фрикционный элемент и .имеющая кольцевую канавку, ширина которой превышает толщину шайбы, и диаметр меньше диаметра отверстия шайбы для образования дросселирующей щели.
На чертеже изображен предлагаемый клапан, продольный разрез.
Клапан состоит из корпуса I, затвора 2, направляющей 3, возвратной пружины 4, регулировочного винта 5, поршня 6, дроссельной шайбы 7, пружины 8, втулки 9.
Направляющая 3 имеет упор для возвратной пружины 4 и удлиненный хвостовик цилиндрической формы, служащий штоком поршня 6, замыкающего полость W.
Дроссельная шайба 7 закреплена в кольцевой канавке втулки 9 с осевым и дросселирующим радиальными зазорами.
Втулка 9 установлена на направляющей 3 и связана с ней через фрикционный элемент //.
С напорной магистралью гидравлической системы клапан соединяется каналом 12, а со сливом - каналом 13.
Клапан работает следующим образом.
Под воздействием давления жидкости в канале J2, превышающего давление настройки клапана, затвор 2 поднимается и перемещает поршень 6. Так как втулка 9 с направляющей 3 соединена через фрикционный элемент //, то она перемещается вместе с направляющей.
При перемещении втулки 9 обеспечивается первоначальное открывание дроссельной шайбы 7 под воздействием потока жидкости, поступающей в полость 10, а дальнейшее открывание шайбы происходит за счет захвата ее втулкой 9. Таким образом, полость 10 заполняется жидкостью без значительного сопротивления.
В установившемся режиме полость 10 сообщается со сливным каналом 13 через зазоры между дроссельной шайбой и уплотнительным пояском випта 5. При этом шайба 7 подпружинена к нижнему (захватному) буртику втулки 9.
При падении давления в напорном канале 12 затвор перемещается в сторону закрывания канала с высокой скоростью. Жидкость
выталкивается из полости 10 через зазор между дроссельной шайбой 7 и регулировочным винтом 5 без сонротивления, что обеспечивает высокую скорость закрывания затвора. При подходе затвора к своему седлу, шайба 7 располагается на унлотнительном пояске винта 5, и жидкость проходит по зазору между втулкой 9 и шайбой 7, оказывая сопротивление потоку жидкости, выталкиваемой из полости 10. Так как в полости 10 возникает давление жидкости, втулка 9 перемеш,ается вдоль оси направляющей и за счет уменьшения осевого зазора с торцом шайбы 7 еш,е больше способствует увеличению сопротивления потоку жидкости, выходяш,ей из полости W, что, в свою очередь, более резко тормозит затвор и обеспечивает его плавную посадку на седло.
Если втулка 9 переместилась вдоль оси направляюш,ей 3 и уперлась в торец расположенной на уплотнительном пояске винта шайбы 7, направляюш,ая 3 вместе с затвором 2 под воздействием возвратной пружины 4 продолжает перемещение до полного закрывания затвора. Это перемещение будет плавным, так как сопротивление выходу жидкости из полости 10 будет максимальным.
Предмет изобретения
Предохранительный клапан с размещенным в корпусе подпружиненным запорным органом, взаимодействующим со штоком, выведенным в демпферную камеру через шайбу, обеспечивающую дросселирование жидкости из камеры в сторону закрывания клапана, отличающийся тем, что, с целью повышения
плавности возврата запорного органа на седло, между штоком и шайбой установлена промежуточная втулка, связанная со штоком через фрикционный элемент и имеющая кольцевую канавку, ширина которой несколько
превышает толщину шайбы и диаметр меньше диаметра отверстия шайбы для образования дросселирующей щели.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОБРАТНЫЙ ПОВОРОТНЫЙ ЗАТВОР (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2514452C1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ | 2013 |
|
RU2526501C1 |
ГИДРОГАЗОВЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ | 2021 |
|
RU2778581C1 |
ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОНАМИ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ | 2016 |
|
RU2624926C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ ДЕМПФИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДВУХСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ | 2011 |
|
RU2467224C1 |
Устройство для опрокидывания кузова и привода бортов самосвального транспортного средства | 1987 |
|
SU1463555A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН | 1972 |
|
SU333355A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2011 |
|
RU2457375C1 |
КЛАПАН ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ | 2003 |
|
RU2270391C2 |
КЛАПАН ОБРАТНЫЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ | 2005 |
|
RU2314449C2 |
Даты
1973-01-01—Публикация