Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока.
Целью изобретения является повышение надежности и упрощение настрой ки регулятора.
На чертеже приведена схема предлагаемого регулятора частоты вращения.
Регулятор частоты вращения электродвигателя постоянного тока-содержит электродвигатель 1, тахометри- ческую мостовую схему 2, включающую якорную обмотку электродвигателя 1 и три резистора 3, 4 и 5, последовательно соединенные первый транзистор
6и источник 7 питания, подключенные к одной диагонали тахометрической схемы 2, последовательно соединенные источник 8 опорного напряжения и ба- за-эмиттерный переход второго транзистора 9, подключенные к другой диагонали тахометрической схемы 2, послдовательно соединенные тре гий транзистор 10 и четвертый резистор П, подключенные параллельно источнику
7питания, первый диод 12, катодом соединенный с базой второго транзистора 9, а анодом - с коллектором третьего транзистора 10, пятый резистор 13, включенньй между базой третьего транзистора 10,и коллектором первого транзистора 6, база которого соединена с коллектором второго транзистора 9, шестой резистор 14 одним выводом подключенный к эмиттеру второго транзистора 9, а вторым , выводом связанный с отрицательным выводом источника 7 г1итания, тер- мокомпенсирующая цепочка из второго
и третьего последовательно соединенных диодов 15 и 16 и параллельного им седьмого резистора 17, включенная между шестым резистором 14 и отрицательным выводом источника 7 питания , два переменных резистора 18 и 19, первьй из которых подключен параллельно первому резистору 3 тахометрической схемы и последовательно я корной обмотке электродвигателя 1 , второй включен между вторым и третьи резисторами 4 и 5 тахометрической схемы 2 и движком соединен с базой второго транзистора 9, а источник 8 опорного напряжения вьшолнен в виде мостовой диодной схемы с закороченной диагональю переменного тока. Регулятор также содержит резистор 20,
включенный между выводом якорной обмотки электродвигателя 1 и эмиттером транзистора 6, последовательно соединенные конденсаторы 21 и 22, одна обкладка которых соединена с выводом резистора 14, а другая - с источником 7 питания, а общая точка соединена с базой транзистора 9, выключатель 23, включенный между эмиттером транзистора 6 и источником 7 питания.
Регулятор частоты вращения работает следующим образом.
На выводах электродвигателя напряжение
и Е„ +
R«I«
(1)
где EJ, - ЭДС электродвигателя;
Ij, - ток через обмотки двигателя, пропорциональный крутящему моменту; RJ, - внутреннее сопротивление
двигателя.
Следовательно, для поддержания по- стоянного числа оборотов
N КФ
(2)
необходимо вьщерживать равенство
N Уа
(I -oi ) КФ
(3)
0
5
0
5
где и - нормальное (стандартное)
напряжение, снимаемое с диодов ;
(У- - коэффициент моста равный
Rfl Кя + R,
К - коэффициент пропорциональности;
Ф - магнитный поток возбуждения.
4
Магнитный поток Ф имеет уклон температурной характеристики -0,19%°С, следовательно, и Uo/(l-oi) должно обладать таким же уклоном.
Температурная характеристика эпи- таксиально-планарных диодов обычно -О,, а уклон ее для пленочных резисторов составляет %°С. Это означает, что температурные изменения можно компенсировать, подключая последовательно с эмиттерньм резистором 14 транзистора 9 два диода 15 и 16 таких же, как и диоды мостовой диодной схемы. При этом точка С подключения эмиттера транзистора 9 оказывается подключенной к электродвигателю 1 через диодный делитель, следовательно обратная связь, обеспечиваемая резистором 14, становится температурно-зависимой. Запуск схемы при помощи транзисторной цепи после введения диодов 15 и 16 ухудшается. Для обеспечения требуемого пускового момента параллельно диодам подключен резистор I7, который подобран таким, чтобы обеспечивался необ- хо димый пусковой ток по цепи: резистор II, диод 12, база-эмиттерный переход транзистора 9, резисторы 1А и 17. Конденсаторы 21 и 22 выполняют сглаживающе-фильтрующую функцию, уменьшая величину пульсаций, проникающих с двигателя в цепи питания.
Переменные резисторы 18 и 19 позволяют упростить балансировку мостовой тахометрической схемы. Мостовая диодная схема 8 обеспечивает компенсацию погрешностей, вносимых каждым диодом. Резистор 11 обеспечивает режимы работы пускового транзистора
транзистор и источник питания, подключенные к одной диагонали тахометрической схемы, последовательно соединенные источник опорного напряжения и базо-эмиттерный переход второго транзистора, подключенные к другой диагонали тахометрической схемы, по-, следовательно соединенные третий транзистор и четвертый резистор, подfO ключенные параллельно источнику питания, первый диод катодом соединенный с базой второго транзистора, а анодом - с коллектором третьего транзистора, пятый резистор, включенный
5 между базой третьего транзистора и коллектором первого транзистора, ба-; за которого соединена с коллектором второго транзистора, шестой резистор, одним выводом подключенный к эмитте20 ру второго транзистора, а вторым выводом связанный с отрицательным выводом источника питания, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения на10. Резистор 20 выравнивает база-змит- 5 стройки, в него введены термокомпен- терное напряжение транзистора 9.
сирующая цепочка, составленная из второго и третьего последовательно соединенных диодов и параллельного им седьмого резистора, включенная между шестым резистором и отрицательным выводом источника питания, два переменных резистора, первый из которых подключен параллельно .первому резистору тахометрической схемы и последовательно якорной обмотке электродвигателя, .второй включен между вторым и третьим резисторами тахометрической схемы и движком соединен с базой второго транзистора, а источник опорного напряжения выполнен в виде мостовой диодной схемы с закороченной диагональю переменного тока.
Надежность регулятора частоты вращения электродвигателя постоянного тока возрастает вследствие уменьшения числа технологических операций при изготовлении и настройке регулятора и расширения диапазона рабочих температур.
Фо-рмула изобретения
Регулятор частоты вращения электродвигателя постоянного тока, содержащий тахометрическую мостовую схему, включающую якорную обмотку электродвигателя и три резистора, последовательно соединенные первый
Редактор А.Лежнина
Составитель В.Трофименко
Техред М.Ходанич Корректор Т. Кол б
Заказ 7725/57 Тираж 661Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
транзистор и источник питания, подключенные к одной диагонали тахометрической схемы, последовательно соединенные источник опорного напряжения и базо-эмиттерный переход второго транзистора, подключенные к другой диагонали тахометрической схемы, по-, следовательно соединенные третий транзистор и четвертый резистор, подO ключенные параллельно источнику питания, первый диод катодом соединенный с базой второго транзистора, а анодом - с коллектором третьего транзистора, пятый резистор, включенный
5 между базой третьего транзистора и коллектором первого транзистора, ба-; за которого соединена с коллектором второго транзистора, шестой резистор, одним выводом подключенный к эмитте0 ру второго транзистора, а вторым выводом связанный с отрицательным выводом источника питания, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения на5 стройки, в него введены термокомпен-
стройки, в него введены термокомпен-
сирующая цепочка, составленная из второго и третьего последовательно соединенных диодов и параллельного им седьмого резистора, включенная между шестым резистором и отрицательным выводом источника питания, два переменных резистора, первый из которых подключен параллельно .первому резистору тахометрической схемы и последовательно якорной обмотке электродвигателя, .второй включен между вторым и третьим резисторами тахометрической схемы и движком соединен с базой второго транзистора, а источник опорного напряжения выполнен в виде мостовой диодной схемы с закороченной диагональю переменного тока.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1993 |
|
RU2057390C1 |
Электропривод постоянного тока | 1990 |
|
SU1786632A1 |
Управляемый вентильный электродвигатель | 1987 |
|
SU1458961A1 |
Устройство для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока | 1981 |
|
SU964801A1 |
Электропривод постоянного тока | 1987 |
|
SU1534716A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1993 |
|
RU2081502C1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2010 |
|
RU2440900C1 |
Устройство для стабилизации переменного тока | 1990 |
|
SU1767652A1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО НАПРЯЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2345473C1 |
Управляемый вентильный электродвигатель | 1988 |
|
SU1577002A2 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока. Повьшение надежности и упрощение настройки обеспечивается за счет того, что введены термокомпенсирующая цепочка из последовательно соединенных диодов 15, 16 и параллельного им резистора 17, включенная между резистором 14 и отрицательным выводом источника 7. Переменный резистор 18 включен параллельно резистору 3 та- хометрической схемы и последовательно якорной обмотке электродвигателя 1. Переменный резистор 19 включен между резисторами 4, 5 тахометричес- кой схемы 2, его движок соединен с базой транзистора 9, а источник 8 опорного напряжения вьшолнен в виде мостовой диодной схемы с закороченной диагональю переменного тока. Переменные резисторы 18 и 19 лозволя- ют упростить балансировку мостовой тахометрической схемы. Мостовая диодная схема 8 обеспечивает компенсацию погрешностей, вносимых каждым диодом. Резистор 11 обеспечивает режимы работы пускового транзистора 10. 1 ил. (Л ю 00 ю 4 CD
Устройство для устранения мешающего действия зажигательной электрической системы двигателей внутреннего сгорания на радиоприем | 1922 |
|
SU52A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для устранения мешающего действия зажигательной электрической системы двигателей внутреннего сгорания на радиоприем | 1922 |
|
SU52A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-01-30—Публикация
1985-10-17—Подача