128
натяжным устройством 12 с впускными и выпускными окнами в виде перфорационных отверстий 13 на ленте. Орган 7 размещен в головке 4 цилиндра перед впускным и выпускным каналами и кинематически связан с коленчатым валом 2. Привод золотникового органа выполнен в виде шкива 14, охваченного бесконечной лентой. Послед1
Изобретение относится к машинр- строению и может быть использовано в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорайия.
Цель изобретения уменьшение габаритов и массы.
На фиг.1 представлен двигатель с двумя, впускной и выпускной, бесконечными лентами, охватывающими цилиндр двигателя, продольный разрез; на фиг.2 - то же, поперечньй разрез; на фиг.З - двигатель с одной бесконечной лентой, поперечный разрез; на фиг.4 - вариант выполнения двигателя с размещением бесконечной ленты в зоне головки цилиндра; на фиг.5 - схема расположения бесконечных лент относительно каналов головки ципинд- ра в случае оснащения двигателя двумя бесконечными лентами, охватываю- щими цилиндр; на фиг.6 - взаимное расположение на ленте перфорационньк отверстий; на фиг.7 - то же, вариант на фиг.З - схемы расположения бесконечной ленты относительно каналов головки цилиндра, взаимное расположение на ленте перфорационных окон; на фиг.9 - то же, вариант; на фиг.10 - вариант выполнения на бесконечной ленте перфорационных отверстий в виде решетки.
Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания с картером 1, коленчатым валом 2, цилиндром 3, головкой 4 цилиндра с впуск- ными 5 и выпускными 6 каналами содержит золотниковый орган 7 с впускными 8 и выпускными 9 окнами, разт мещенный в головке 4 перед впускным 10 и выпускным 11 каналами, привод золотникового органа 7, кинематически связанный с коленчатым валом 2,
11
няя приводится в движение при вращении коленчатого, вала посредством шкива 14. Отверстия 13 периодически открывают впускные и выпускные каналы, и осуществляется газообмен. Герметичность цилиндра обеспечивается плотным поджатием бесконечной ленты к опорным элементам прижимным элементом. I з.п. ф-лы, 10 ил.
. 0
0
40
и систему уплотнении золотникового органа 7, размещенную в головке 4 цилиндра и охьатываняцую золотниковьй орган 7..
Золотниковьй орган 7 выполнен в виде бесконечной ленты с натяжным устройством 12, впускные и выпуск- ные окна 8 и 9 соответствуют перфорационным отверстия М 13 на ленте, а привод золотникового органа 7 выполнен в виде шкива 14. Бесконечная лента охватывает шкив 14.
Перфорационные отверстия могут быть выполнены в виде решетки 15. Каждая из бесконечных лент охватывает либо ципиндр 3, либо головку 4 цилиндра двигателя и установлена в горизонтальном 16 и вертикальном 17 канапах, выполненных в теле головки 4 цилиндров и цилиндра 3.
Шкив 14 снабжен зубчатыми колесами 18, входящими в зацепление с отверстиями 19 в бесконечных лентах.
Механизм снабжен опорными роликами 20.
Система уплотнений золотникового органа 7 содержит впускной 21 и выпускной 22 опорные элементы, впускной 23 и выпускной 24 прижимные эле-. менты, расположенные с зазором в расточка головки 4 цилиндра. Опорные 21 и 22 и прижимные 23 и 24 элементы выполнены со сквозными окнами дпя прохода газов.
В головке 4 цилиндра размещены уппотнительные кольца 25.
В варианте двигателя с одной бесконечной лентой перфорационные отверстия 13 являются впускными и выпускными окнами.
Устройство работает следующим образом.
312
При вращении коленчатого вала 2 приводится во вращение шкив 14. При этом зубчатые колеса 18 приводят в движение бесконечные ленты, в результате чего перфорационные отверстия 13 периодически открыванэт впускные и выпускные каналы головки цилиндра, и осуществляется газообмен.
Герметичность цилиндра 3 обеспечивается плотным поджатием бесконеч ных лент к опорным элементам прижимными элементами.
Уплотнительные кольца 25 обеспечивают изоляцию цилиндра от окружаю- щей среды. Бесконечные ленты, прохо- дя полость картера 1, смазываются в масляном тумане. Опорные и прижимные элементы своими кромками снимают лишнее масло с бесконечных лент, которое стекает по вертикальному каналу 17 цилиндра 3. Формула 1 зобреТения
1. Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания с карте1 I4
ром, коленчатым валом, цилиндром, головкой цилиндра с впускными и выпускными каналами, содержащий золот- никовьй орган с впускными и выпускными окнами, размещенный в головке перед .впускным и выпускным каналами, привод золотникового органа, кинематически связанньм с коленчатым валом, и систему уплотнений золотникового органа, размещенную в головке цилиндров и охватывающую золотниковый орган, о тличающийся тем, что, с целью уменьщения габаритов и массы, золотниковый орган выполнен в виде бесконечной ленты с натяжным устройством, впускные и выпускные окна - в виде перфорационных отверстий на ленте, а привод золотникового органа - в виде шкива, причем бесконечная лента охватывает шкив.
2. Механизм по п.1, отличаю щ и и, с я тем, что перфорационные отверстия выполнены в виде решетки.
5
срие.З
i./ г
о о g g Dyfa d g о Pyti D D
74
/
B.9
/
Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет умень шить габариты и массу. Механизм содержит золотниковый орган 1, выполненный в виде бесконечной ленты с 23 25 20 S (Л ю оо сх оо
jDaaojdoo апооа
13
/
фиг. 6
и
/
фиг.7
/
73
/
Л / --СV -NXI1
EJ о
laaaaaaagaaaibaaaDDaQdaaoDaDaooDac
ID / уДУ a1
/ / 7J/
фиг. 9
ери г. 8
фиг. 9
./
1 а D,D п DapoaadQD о/а а о о о D о а Е
3 оппаапаапааааааопао
19
о d
V5
фиг.Ю
Способ действия двигателя внутреннего горения | 1933 |
|
SU39474A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-02-07—Публикация
1985-02-25—Подача