128
бочей камерой 17. Привод клапанов выполнен гидравлическим в виде неподвижного силового цилиндра 15 с размещенным в нем подпружиненным поршнем 16, соединенным со стаканом перепускного клапана 9. Гидравлическая система дополнительно снабжена датчиком 14 режима работы. При работе двигателя (Д) с отключаемой КС 7 теп- лонапряженность перепускного клапана 9 не возрастает от потока горящих
1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателе- строению, а именно к двигателям внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение надежности работы двигателя.
На фиг.1 изображен предлагаемый двигатель с отключенной вспомогательной камерой; на фиг.2 - двигатель с подключенной вспомогательной камерой.
Двигатель содержит воздушный ресивер (не показан), подключенный к впускному каналу 1 с впускным клапаном 2, управляемым распределительным валом 3, основную камеру 4 сгорания, размещенную в цилиндре 5, поршень 6, вспомогательную камеру 7 сгорания с форсункой 8, снабженную перепускным клапаном 9, вьшолненным в виде стакана с отверстием 10 в боковой стенке и двумя посадочными поясами 11 и 12, сообщенную с основной камерой 4 и впускным каналом 1, гидравлическую систему (не показана) с дозирующим узлом 13, соединенным с датчиком 14 режима работы двигателя, а также силовой цилиндр 15, подпружиненный поршень 16, соединенный с перепускным клапаном 9, которые образуют рабочую камеру 17, подключенную к гидравлической системе (не показана), причем впускной клапан 2 выполнен составным с образованием полости 18 между двумя подвижными частями 2 и 19, размещенными одна в другой, а полость 18 сообщена с рабочей камерой 17 при помощи канала 20.
Устройство работает следующим образом..
газов и находится на уровне теплона- пряженности впускного клапана 2. Отключаемые вспомогательные КС применяются для получения различных степеней сжатия в зависимости от режима работы Д, что позволяет форсировать Д по среднему эффективному давлению за счет увеличения давления наддува без возрастания максимального давления цикла. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
При работе двигателя без подключения вспомогательной камеры сгорания (фиг.1), например на режиме малых нагрузок, датчик 14, воздействуя на дозирующий узел 13, открывает подвод рабочего тела, например масла, в рабочую камеру 17 силового цилиндра 15 и далее по каналу 20 - в полость 18 впускного клапана 2.
Под действием давления масла подвижный стакан перепускного клапана 9 окажется прижатым к нижнему посадочному поясу 12, а подвижная часть
19 впускного клапана 2 - к распределительному валу 3.
При вращении распределительного вала 3 впускной клапан 2 совершает возвратно-поступательные движения и
обеспечивает заполнение основной камеры 4 сгорания свежим зарядом.
При работе двигателя со вспомогательной камерой сгорания (фиг.2), например на режимах полной мощности и близких к ней, датчик 14, воздействуя на дозирующий узел 13, закрывает подвод масла к рабочей камере 17 и открывает слив его из рабочей камеры 17 и полости 18. При этом стакан 9 перепускного клапана перемещается вверх до посадочного пояса 1I, а впускной клапан 2 перемещается вверх до упора в подвижную часть 19. Таким образом, вспомогательная
камера 7 сгорания оказывается подключенной к основной камере 4 сгорания и при подаче через форсунку 8 топлива воспламенение, сгорание и расширение происходят в обеих каме
pax.
312
Воздух, проходящий через впускной клапан 2, обеспечивает заполнение рабочего цилиндра свежим зарядом, а, кроме того, продувает вспомогательную камеру сгорания от отработавших газов.
Таким образом, предлагаемая конструкция обеспечивает работу двигателя с отключаемой вспомогательной камерой сгорания, при этом теплона- пряженность перепускного клапана не возрастает от потока горящих газов и находится на уровне теплонапряженнос ти впускного клапана.
Отключаемые вспомогательные каме- ры сгорания применяются для получения различных степеней сжатия, в зависимости от режима работы двигателя что позволяет форсировать двигатели по среднему эффективному давлению за счет увеличения давления наддува без возрастания максимального давления сгорания цикла.
Формула изобретения
1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий воздушный ресивер, подключенный к впускному каналу с впускным клапаном, управляемым распределительным валом, основную камеру сгорания, размещенную в цилиндре, вспомогательную камеру сгорания.
O
5 0
5
0
снабженную перепускным клапаном с двумя посадочными поясами, сообщенную с основной камерой, и гидравлическую систему, причем перепускной клапан вьшолнен в виде стакана с отверстием в боковой стенке, сообщающим его внутреннюю полость с впускным каналом, а впускной клапан.размещен внутри стакана, отличающийся тем, что, с целью повьш1е- ния надежности работы, впускной канал сообщен с вспомогательной камерой сгорания, а привод клапанов выполнен гидравлическим.
2.Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что привод выполнен в виде неподвижного силового цилиндра с размещенным в нем подпружиненным поршнем, соединенным со стаканом перепускного клапана, которые образуют рабочую камеру, подключенную к гидравлической системе, а впускной клапан выполнен составным с с образованием полости между двумя подвижными частями, размещенными одна в другой, причем полость сообщена с рабочей камерой.
3.Двигатель по пп.1 и 2, о т л и- чающийся тем, что он дополнительно содержит датчик режима работы, а гидравлическая система снабжена дозирующим узлом, соединенным
с датчиком.
v
12
13
Редактор Н.Егорова
Составитель Ю.Богачев Техред Л.Олейник
Заказ 7781/28 Тираж 504Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Фиг. 2
Корректор Л.Пилипенко
Изобретение относится к двига- телестроению и позволяет повысить надежность в работе камеры сгорания (КС). Впускной канал 1 сообщен с вспомогательной КС 7. Впускной клапан 2 выполнен составным с образованием полости 18 между двумя подвижными частями, которая сообщена с ра/ ;j J,, Л (О (Л к ос 00 00 00
Патент США № 3168083, кл | |||
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов | 1922 |
|
SU123A1 |
Приводный механизм в судовой турбинной установке с зубчатой передачей | 1925 |
|
SU1965A1 |
Авторы
Даты
1987-02-07—Публикация
1984-12-26—Подача