Двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК F02B19/14 F01L25/02 

Описание патента на изобретение SU1288318A1

128

бочей камерой 17. Привод клапанов выполнен гидравлическим в виде неподвижного силового цилиндра 15 с размещенным в нем подпружиненным поршнем 16, соединенным со стаканом перепускного клапана 9. Гидравлическая система дополнительно снабжена датчиком 14 режима работы. При работе двигателя (Д) с отключаемой КС 7 теп- лонапряженность перепускного клапана 9 не возрастает от потока горящих

1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателе- строению, а именно к двигателям внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повышение надежности работы двигателя.

На фиг.1 изображен предлагаемый двигатель с отключенной вспомогательной камерой; на фиг.2 - двигатель с подключенной вспомогательной камерой.

Двигатель содержит воздушный ресивер (не показан), подключенный к впускному каналу 1 с впускным клапаном 2, управляемым распределительным валом 3, основную камеру 4 сгорания, размещенную в цилиндре 5, поршень 6, вспомогательную камеру 7 сгорания с форсункой 8, снабженную перепускным клапаном 9, вьшолненным в виде стакана с отверстием 10 в боковой стенке и двумя посадочными поясами 11 и 12, сообщенную с основной камерой 4 и впускным каналом 1, гидравлическую систему (не показана) с дозирующим узлом 13, соединенным с датчиком 14 режима работы двигателя, а также силовой цилиндр 15, подпружиненный поршень 16, соединенный с перепускным клапаном 9, которые образуют рабочую камеру 17, подключенную к гидравлической системе (не показана), причем впускной клапан 2 выполнен составным с образованием полости 18 между двумя подвижными частями 2 и 19, размещенными одна в другой, а полость 18 сообщена с рабочей камерой 17 при помощи канала 20.

Устройство работает следующим образом..

газов и находится на уровне теплона- пряженности впускного клапана 2. Отключаемые вспомогательные КС применяются для получения различных степеней сжатия в зависимости от режима работы Д, что позволяет форсировать Д по среднему эффективному давлению за счет увеличения давления наддува без возрастания максимального давления цикла. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

При работе двигателя без подключения вспомогательной камеры сгорания (фиг.1), например на режиме малых нагрузок, датчик 14, воздействуя на дозирующий узел 13, открывает подвод рабочего тела, например масла, в рабочую камеру 17 силового цилиндра 15 и далее по каналу 20 - в полость 18 впускного клапана 2.

Под действием давления масла подвижный стакан перепускного клапана 9 окажется прижатым к нижнему посадочному поясу 12, а подвижная часть

19 впускного клапана 2 - к распределительному валу 3.

При вращении распределительного вала 3 впускной клапан 2 совершает возвратно-поступательные движения и

обеспечивает заполнение основной камеры 4 сгорания свежим зарядом.

При работе двигателя со вспомогательной камерой сгорания (фиг.2), например на режимах полной мощности и близких к ней, датчик 14, воздействуя на дозирующий узел 13, закрывает подвод масла к рабочей камере 17 и открывает слив его из рабочей камеры 17 и полости 18. При этом стакан 9 перепускного клапана перемещается вверх до посадочного пояса 1I, а впускной клапан 2 перемещается вверх до упора в подвижную часть 19. Таким образом, вспомогательная

камера 7 сгорания оказывается подключенной к основной камере 4 сгорания и при подаче через форсунку 8 топлива воспламенение, сгорание и расширение происходят в обеих каме

pax.

312

Воздух, проходящий через впускной клапан 2, обеспечивает заполнение рабочего цилиндра свежим зарядом, а, кроме того, продувает вспомогательную камеру сгорания от отработавших газов.

Таким образом, предлагаемая конструкция обеспечивает работу двигателя с отключаемой вспомогательной камерой сгорания, при этом теплона- пряженность перепускного клапана не возрастает от потока горящих газов и находится на уровне теплонапряженнос ти впускного клапана.

Отключаемые вспомогательные каме- ры сгорания применяются для получения различных степеней сжатия, в зависимости от режима работы двигателя что позволяет форсировать двигатели по среднему эффективному давлению за счет увеличения давления наддува без возрастания максимального давления сгорания цикла.

Формула изобретения

1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий воздушный ресивер, подключенный к впускному каналу с впускным клапаном, управляемым распределительным валом, основную камеру сгорания, размещенную в цилиндре, вспомогательную камеру сгорания.

O

5 0

5

0

снабженную перепускным клапаном с двумя посадочными поясами, сообщенную с основной камерой, и гидравлическую систему, причем перепускной клапан вьшолнен в виде стакана с отверстием в боковой стенке, сообщающим его внутреннюю полость с впускным каналом, а впускной клапан.размещен внутри стакана, отличающийся тем, что, с целью повьш1е- ния надежности работы, впускной канал сообщен с вспомогательной камерой сгорания, а привод клапанов выполнен гидравлическим.

2.Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что привод выполнен в виде неподвижного силового цилиндра с размещенным в нем подпружиненным поршнем, соединенным со стаканом перепускного клапана, которые образуют рабочую камеру, подключенную к гидравлической системе, а впускной клапан выполнен составным с с образованием полости между двумя подвижными частями, размещенными одна в другой, причем полость сообщена с рабочей камерой.

3.Двигатель по пп.1 и 2, о т л и- чающийся тем, что он дополнительно содержит датчик режима работы, а гидравлическая система снабжена дозирующим узлом, соединенным

с датчиком.

v

12

13

Редактор Н.Егорова

Составитель Ю.Богачев Техред Л.Олейник

Заказ 7781/28 Тираж 504Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Фиг. 2

Корректор Л.Пилипенко

Похожие патенты SU1288318A1

название год авторы номер документа
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Пластинин С.М.
  • Корольков В.Н.
  • Талов А.А.
RU2217611C1
Способ работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Владимиров Порфирий Сергеевич
SU1694954A1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Ибадуллаев Г.А.
RU2173396C1
Устройство для непрерывного впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 1980
  • Армин Баудер
SU1056919A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБЪЕМА КАМЕРЫ СГОРАНИЯ И МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Ибадуллаев Г.А.
RU2206770C1
Двигатель внутреннего сгорания 1985
  • Евстифеев Борис Владимирович
  • Хуциев Аркадий Иосифович
SU1343059A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБЪЕМА КАМЕРЫ СГОРАНИЯ, СТЕПЕНИ СЖАТИЯ И ОЧИСТКИ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Ибадуллаев Г.А.
RU2206772C1
Двигатель внутреннего сгорания с гидравлическим приводом 1985
  • Мушкин Александр Семенович
  • Юркин Вадим Александрович
SU1301998A1
Система впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания 1974
  • Херманн Айзеле
  • Отто Глеклер
  • Хайнрих Кнапп
  • Герхард Штумпп
SU598576A3
Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 1972
  • Конрад Экерт
SU545269A4

Иллюстрации к изобретению SU 1 288 318 A1

Реферат патента 1987 года Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двига- телестроению и позволяет повысить надежность в работе камеры сгорания (КС). Впускной канал 1 сообщен с вспомогательной КС 7. Впускной клапан 2 выполнен составным с образованием полости 18 между двумя подвижными частями, которая сообщена с ра/ ;j J,, Л (О (Л к ос 00 00 00

Формула изобретения SU 1 288 318 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1288318A1

Патент США № 3168083, кл
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов 1922
  • Войтинский Н.С.
  • Квятковский М.Ф.
SU123A1
Приводный механизм в судовой турбинной установке с зубчатой передачей 1925
  • Карнеджи А.К.
  • Кук С.С.
  • Ч.А. Парсонс
SU1965A1

SU 1 288 318 A1

Авторы

Евстифеев Борис Владимирович

Хуциев Аркадий Иосифович

Даты

1987-02-07Публикация

1984-12-26Подача