коромысло 9, опору 15, стакан 14 и бурт 13, открьшает клапаим 7 и 8. После заполнения цилиндра клапан 7
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение экономичности путем обеспече- ния двухрежимной работы клапанов.
На чертеже представлена схема двигателя внутреннего сгорания.
Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр 1 с основной 2 и вспомогательной 3 камерами сгорания коленчатый вал, крышку 4 цилиндра с впускным патрубком 5 и перепускны каналом 6, впускной клапан 7, размещенный во впускном патрубке 5, перепускной клапан 8, расположен- ный в перепускном канале 6, и коромысло 9 и 10 с приводами II и 12, кинематически связанными с коленчатым валом.
Шток перепускного клапана 8 размещен в штоке впускного клапана 7 и выполнен с буртом 13. Шток впускног клапана 7 снабжен стаканом 14 с опорой 15. Коромысло 9 впускного клапана 7 выполнено со сквозным отверстием для размещения штока перепускного клапана 8, а коромысло 10 последнего снабжено механизмом отключения клапана.
Бурт 1 3 lUTOKa перепускного клапана 8 размещен в стакане 14 штока впускного клапана 7 с радиальным зазором.
Коромысло 9 впускного клапана 7 опирается на опору 15 стакана 14, а глубина последнего равна величине полного хода перепускного клапана 8.
Механизм отключения клапана выпол- ней в виде цилиндра 16, закрепленного в коромысле 10 перепускного клапана 8 и снабженного каналами 17 подвода и слива с запорным органом 18 рабочей жидкости, и плунжера 19, размещенного в цилиндре 16 и контактиV4J059
пол дейс;твием пружины чакрыпас 1 ся , а клапан 8 остартсл О1кры1ым. I ч.и, ф-лы, 1 и.ч.
0
5
рующего с приводом 12 коромысла 10 перепускного клапана 8.
Запор})ый орган 18 снабжен приводом 20 с датчиком 21 режима работы.
Устройство работает следующим образом.
При работе двигателя на режимах .с отключенной вспомогательной камерой сгорания масло к цилиндру 16 не подается и плунжер 19 под действием привода J2 коромысла перепускного клапана перемещается свободно в цилиндре, не передавая движения коромыслу перепускного клапана.
Привод 11 воздействует на коромысло 9. Впускной и перепускной клапаны перемещаются вниз. При этом воздух через впускной патрубок 5, вспомогательную камеру и перепускной канал 6 попадает в основную камеру.
При работе двигателя на режиме с подключенной вспомогательной камерой сгорания датчик 2) режима работы переводит запорный орган в положение подачи масла по каналу 17 во внутреннюю полость цилиндра 16. При этом плунжер упирается в привод 12 при вращении последнего, передает движение через коромысло 10 перепускному клапану 8. Для заполнения цилиндра свежи зарядом привод I 1 , воздействуя через коромысло 9, опору 15, стакан 14 и бурт 13, открывает впускной и перепускной клапаны. После заполнения рабочего цилиндра свежим зарядом впускной клапан под действием пружины закрывается, а перепускной клапан остается открытым.
Далее в основной камере сгорания и во вспомогательной происходят процессы сжатия, сгорания, расширения и выпуска. Перепускной клапан закрывается на такте выпуска для сниже ния его тепловой напряженности.
Ф
сз р м
л а
изобретения
I.Лпигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр с основной и вспомогательной камерами сгорания, сообщенными перепускным каналом, крышку цилиндра с впускньм патрубком, впускной клапан со штоком, размещенный во впускном патрубке, перепускной клапан со штоком, расположенный в перепускном канале, и коромысла с приводом, кинематически связанным с коленчатым валом, причем шток перепускного клапана размещен в штоке впускного клапана, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения экономичности путем обеспечения двухрежимной работы клапанов шток перепускного клапана выполнен с буртом, шток впускного клапана снабжен стаканом с опорой, коромысло впускного клапана выполнено со сквозным отверстием для размещения
штока перепускного клапана, а коромысло последнего снабжено механич- мом отключения клапана, причем бурт
штока перепускного клапана ратмпщ ч в стакане штока впускног о клапана с радиальньм зазором, опора стакана контактирует с одно11 сюроны с коромыслом, с другой стороны с бур
том штока перепускного клапана, а глубина последнего равна величине полного хода перепускного клапана.
2. Двигатель по п.I, о т л и - ч а ю щ и и с я тем, что механизм
отключения клапана выполнен в виде цилиндра, закрепленного в коромысла перепускного клапана и снабженного каналами подвода и слива рабочей жидкости с запорным органом, и плунжера, размещенного в цилиндре и контактирующего с приводом коромысла перепускного клапана, причем запорный орган снабжен приводом с датчиком режима работы двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1288318A1 |
Вставной скважинный штанговый насос двойного действия | 1988 |
|
SU1663230A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРИВОДА КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ | 2008 |
|
RU2448261C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ МЕНЬШОВА | 2009 |
|
RU2435975C2 |
УСТРОЙСТВО для ОТКЛЮЧЕНИЯ ЦИЛИНДРА | 1972 |
|
SU338663A1 |
Устройство для управления сцеплением и наддувом двигателя транспортного средства | 1985 |
|
SU1258721A1 |
Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1787199A3 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2217611C1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1995 |
|
RU2083866C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2289027C1 |
Изобретение позволяет повысить зкономичность двигателя путем обеспечения двухрежимной работы клапанов. Для этого шток перепускного клапана 8 размещен в штоке впускного клапана 7 и выполнен с буртом 13. Шток клапана 7 снабжен стаканом 14 с опорой 15, а коромысло 9 выполнено со сквозным отверстием. Коромыс S -, по о клапана 8 имеет механизм отключения клапана. Этот механизм выполнен в виде цилиндра 16, закрепленного в коромысле 10 и имеющего каналы подвода и слива с запорным органом 18 рабочей жидкости и плунжер 19. На режимах с отключенной камерой сгорания масло к цилиндру 16 не подается и плунжер под действием привода 12 перемещается свободно в цилиндре, не передавая движения коро- клапана 8. На режиме с подключенной вспомогательной камерой сгорания масло подается во внутреннюю полость цилиндра 16. Движение посредством плунжера, привода 12 и коромысла 10 передается клапану 8. Для заполнения цилиндра свежим зарядом привод 11, воздействуя через ,х tC (Л 00 N со о сд со
Способ действия двигателя внутреннего горения | 1933 |
|
SU39474A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-10-07—Публикация
1985-04-22—Подача