Способ работы комбинированной силовой установки транспортного средства и комбинированная силовая установка транспортного средства Шелеста и Тишакова Советский патент 1987 года по МПК F02G3/00 

Описание патента на изобретение SU1288328A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двиГ ателе- строению, а именно к способам работы комбинированных силовых установок транспортных средств и комбинированным силовым установкам транспортных средств.

Цель изобретения - увеличение КПД, на установившихся режимах.

управляемой муфты IО сцепления и увеличивают цикловую подачу топлива в рабочие цилиндры 3.

Последующее движение транспортного средства производят с заблокированными валами.

Для расширения диапазона скоростей и нагрузок, при которых возможна совместная работа газогенератора 1

На фиг. 1 представлена схема пред-10 и расширительной машины 7, между муф

лагаемой комбинированной силовой установки; на фиг. 2 - график зависимости изменения силы тяги F установки от скорости V транспортного Средства.

Установка содержит механический Газогенератор 1 с компрессорными 2 и рабочими 3 цилиндрами, снабженными соответственно поршнями 4 и 5,

связанными с валом 6, расширительну машину 7, сообщеннзта при помощи газопровода 8 с рабочими цилиндрами 3 газогенератора 1 и снабженную выходным валом 9, управляемую муфту 1 сцепления. Кроме того, меж,ду муфтой 10 и валом 9 может быть установлена коробка 11 перемены передач. В качестве расширительной машины возможно Применение машин любого типа, например газовой турбины.

Способ реализуется следующим образом. ,

Сжатый в компрессорном цилиндре

2воздух перепускается в камеру сгорания рабочего цилиндра 3 газогенератора 1, дополнительно сжимается

в цилиндре 3 с образованием в нем рбочей смеси путем впрыска з цилиндр

3топлива, заряд воспламеняется, горящие газы расширяются с совершение работы, идущей на сжатие воздуха в компрессорном цилиндре 2, отработавшие газы перепускаются по газопроводу 8 в расширительную машину 7 и дополнительно в ней расширяются с совершением работы, затрачиваемой н привод транспортного средства (не пказано) .

При разгоне транспортного средст ва используется только газовая мощность газогенератора 1. Частота вращения выходного вала 9 расширительной машины 7 в начале разгона меньш частоты вращения вала 6 газогенератора 1 .

При достижении выходным валом 9 значения частоты вращения вала 6 валы соединяют между собой при помощи

управляемой муфты IО сцепления и увеличивают цикловую подачу топлива в рабочие цилиндры 3.

Последующее движение транспортного средства производят с заблокированными валами.

Для расширения диапазона скоростей и нагрузок, при которых возможна совместная работа газогенератора 1

той 10 сцепления и выходным валом 9 может быть установлена коробка 11 перемены передач.

Формула

На фиг. 2 линия АВСЕ соответствует режиму разгона без блокировки валов 6, и 9, линия CD - режиму движения с заблокированными (в точке С) валами.

изобретения

. Способ работы комбинированной силовой установки транспортного средства путем сжатия воздуха в компрессорном цилиндре, перепуска его в камеру сгорания рабочего цилиндра газогенератора, снабженного валом, дополнительного сжатия воздуха в цилиндре, впрыска в последний топлива, воспламенения рабочего заряда, расширения горящих газов в цилиндре, перепуска отработавших газов из цилиндра в расширитель ную машину, снабженную выходным валом, и их дополнительного расширения в последней, о т- личающийся тем, что, с целью увеличения КПД на установившихся режимах, при разгоне контролируют частоту вращения выходного вала расширительной машины и при достижении валом значения частоты, равного значению частоты вращения вала газо- генератора, валы соединяют между собой и увеличивают количество впрыскиваемого в рабочий цилиндр топлива. 2. Комбинированная силовая установка транспортного средства, содержащая механический газогенератор с компрессорными и рабочими цилиндра- ми, снабженными поршнями, связанны- ми с валом, и расширительную машину, сообщенную с рабочими цилиндрами газогенератора и снабженную выходным валом, отличающаяся тем,

что, с целью увеличения КПД на установившихся режимах, между валами газогенератора и расширительной машины установлена управляемая муфта сцепления.

31288328

3. Установка по п.., о .т л и ч а- и валом расширительной машины устага щ а я с я тем, что между муфтой

новлена коробка перемены передач,

и валом расширительной машины уст

новлена коробка перемены передач,

Похожие патенты SU1288328A1

название год авторы номер документа
Комбинированная силовая установка транспортного средства Шелеста и Тишакова 1985
  • Тишаков Валерий Григорьевич
SU1366671A2
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2018
  • Кусков Александр Иванович
RU2693953C1
Транспортное средство с гибридной силовой установкой 2018
  • Егоров Павел Аркадьевич
  • Панков Михаил Михайлович
  • Егоров Евгений Аркадьевич
  • Егоров Аркадий Васильевич
RU2701282C1
Комбинированная силовая установка 1984
  • Котов Владимир Михайлович
SU1229395A1
Транспортное средство с гибридной силовой установкой 2016
  • Егоров Аркадий Васильевич
  • Егоров Евгений Аркадьевич
  • Егоров Павел Аркадьевич
RU2629648C1
КОМБИНИРОВАННАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ПОЛНОПРИВОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Бахмутов Сергей Васильевич
  • Круташов Анатолий Васильевич
  • Селифонов Валерий Викторович
  • Авруцкий Евгений Владимирович
  • Карпухин Кирилл Евгеньевич
  • Баулина Елена Евгеньевна
RU2312030C2
Силовая установка транспортного средства 1986
  • Якимов Виталий Николаевич
SU1399499A1
КОМБИНИРОВАННАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Николаенко Андрей Владимирович
  • Бахмутов Сергей Васильевич
  • Павлушков Борис Эдуардович
  • Селифонов Валерий Викторович
  • Филонов Андрей Игоревич
  • Благушко Ян Викторович
  • Баулина Елена Евгеньевна
  • Куликов Илья Александрович
  • Карпухин Кирилл Евгеньевич
  • Данилин Михаил Федорович
RU2424919C1
СИСТЕМА КОМБИНИРОВАННОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ 2022
  • Михайлов Владимир Викторович
RU2792503C1
Силовая установка транспортного средства 1985
  • Линник Андрей Валентинович
  • Симсон Альфред Эдуардович
  • Гильман Лев Соломонович
  • Финкель Григорий Львович
  • Черныш Валентин Николаевич
SU1281706A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 288 328 A1

Реферат патента 1987 года Способ работы комбинированной силовой установки транспортного средства и комбинированная силовая установка транспортного средства Шелеста и Тишакова

Изобретение относится к двига- телестроению и позволяет повысить КПД на установившихся режимах. Поршни 4 и 5 компрессорного и рабочего цилиндров газогенератора связаны с валом 6. Между ним и валом 9 расширительной машины установлена муфта 10, позволяющая осуществить при определенной скорости движения транспортной машины передачу избыточной мощности на валу генератора колесам. За муфтой сцепления установлена коробка передач, допускающая выход на режим совместной работы газогенератора и расширительной машины при неравных частотах вращения их валов. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил. а 7 сл ISD 00 СХ) со кэ 00

Формула изобретения SU 1 288 328 A1

Редактор А. Козориз

Составитель Ю. Богачев Техред Л.Сердюкова

Заказ 7782/29

Тираж 504

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

„Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор И. Король

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1288328A1

Шелест П.А
Комбинированные турбопоршневые двигатели, М.: Маш- гиз, 1958, с, 8.

SU 1 288 328 A1

Авторы

Шелест Павел Алексеевич

Тишаков Валерий Григорьевич

Даты

1987-02-07Публикация

1984-12-24Подача