Изобретение относится к машиностроению, в частности к двиГ ателе- строению, а именно к способам работы комбинированных силовых установок транспортных средств и комбинированным силовым установкам транспортных средств.
Цель изобретения - увеличение КПД, на установившихся режимах.
управляемой муфты IО сцепления и увеличивают цикловую подачу топлива в рабочие цилиндры 3.
Последующее движение транспортного средства производят с заблокированными валами.
Для расширения диапазона скоростей и нагрузок, при которых возможна совместная работа газогенератора 1
На фиг. 1 представлена схема пред-10 и расширительной машины 7, между муф
лагаемой комбинированной силовой установки; на фиг. 2 - график зависимости изменения силы тяги F установки от скорости V транспортного Средства.
Установка содержит механический Газогенератор 1 с компрессорными 2 и рабочими 3 цилиндрами, снабженными соответственно поршнями 4 и 5,
связанными с валом 6, расширительну машину 7, сообщеннзта при помощи газопровода 8 с рабочими цилиндрами 3 газогенератора 1 и снабженную выходным валом 9, управляемую муфту 1 сцепления. Кроме того, меж,ду муфтой 10 и валом 9 может быть установлена коробка 11 перемены передач. В качестве расширительной машины возможно Применение машин любого типа, например газовой турбины.
Способ реализуется следующим образом. ,
Сжатый в компрессорном цилиндре
2воздух перепускается в камеру сгорания рабочего цилиндра 3 газогенератора 1, дополнительно сжимается
в цилиндре 3 с образованием в нем рбочей смеси путем впрыска з цилиндр
3топлива, заряд воспламеняется, горящие газы расширяются с совершение работы, идущей на сжатие воздуха в компрессорном цилиндре 2, отработавшие газы перепускаются по газопроводу 8 в расширительную машину 7 и дополнительно в ней расширяются с совершением работы, затрачиваемой н привод транспортного средства (не пказано) .
При разгоне транспортного средст ва используется только газовая мощность газогенератора 1. Частота вращения выходного вала 9 расширительной машины 7 в начале разгона меньш частоты вращения вала 6 газогенератора 1 .
При достижении выходным валом 9 значения частоты вращения вала 6 валы соединяют между собой при помощи
управляемой муфты IО сцепления и увеличивают цикловую подачу топлива в рабочие цилиндры 3.
Последующее движение транспортного средства производят с заблокированными валами.
Для расширения диапазона скоростей и нагрузок, при которых возможна совместная работа газогенератора 1
той 10 сцепления и выходным валом 9 может быть установлена коробка 11 перемены передач.
Формула
На фиг. 2 линия АВСЕ соответствует режиму разгона без блокировки валов 6, и 9, линия CD - режиму движения с заблокированными (в точке С) валами.
изобретения
. Способ работы комбинированной силовой установки транспортного средства путем сжатия воздуха в компрессорном цилиндре, перепуска его в камеру сгорания рабочего цилиндра газогенератора, снабженного валом, дополнительного сжатия воздуха в цилиндре, впрыска в последний топлива, воспламенения рабочего заряда, расширения горящих газов в цилиндре, перепуска отработавших газов из цилиндра в расширитель ную машину, снабженную выходным валом, и их дополнительного расширения в последней, о т- личающийся тем, что, с целью увеличения КПД на установившихся режимах, при разгоне контролируют частоту вращения выходного вала расширительной машины и при достижении валом значения частоты, равного значению частоты вращения вала газо- генератора, валы соединяют между собой и увеличивают количество впрыскиваемого в рабочий цилиндр топлива. 2. Комбинированная силовая установка транспортного средства, содержащая механический газогенератор с компрессорными и рабочими цилиндра- ми, снабженными поршнями, связанны- ми с валом, и расширительную машину, сообщенную с рабочими цилиндрами газогенератора и снабженную выходным валом, отличающаяся тем,
что, с целью увеличения КПД на установившихся режимах, между валами газогенератора и расширительной машины установлена управляемая муфта сцепления.
31288328
3. Установка по п.., о .т л и ч а- и валом расширительной машины устага щ а я с я тем, что между муфтой
новлена коробка перемены передач,
и валом расширительной машины уст
новлена коробка перемены передач,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комбинированная силовая установка транспортного средства Шелеста и Тишакова | 1985 |
|
SU1366671A2 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2018 |
|
RU2693953C1 |
Транспортное средство с гибридной силовой установкой | 2018 |
|
RU2701282C1 |
Комбинированная силовая установка | 1984 |
|
SU1229395A1 |
Транспортное средство с гибридной силовой установкой | 2016 |
|
RU2629648C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ПОЛНОПРИВОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2312030C2 |
Силовая установка транспортного средства | 1986 |
|
SU1399499A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2424919C1 |
СИСТЕМА КОМБИНИРОВАННОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ | 2022 |
|
RU2792503C1 |
Силовая установка транспортного средства | 1985 |
|
SU1281706A1 |
Изобретение относится к двига- телестроению и позволяет повысить КПД на установившихся режимах. Поршни 4 и 5 компрессорного и рабочего цилиндров газогенератора связаны с валом 6. Между ним и валом 9 расширительной машины установлена муфта 10, позволяющая осуществить при определенной скорости движения транспортной машины передачу избыточной мощности на валу генератора колесам. За муфтой сцепления установлена коробка передач, допускающая выход на режим совместной работы газогенератора и расширительной машины при неравных частотах вращения их валов. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил. а 7 сл ISD 00 СХ) со кэ 00
Редактор А. Козориз
Составитель Ю. Богачев Техред Л.Сердюкова
Заказ 7782/29
Тираж 504
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
„Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор И. Король
Подписное
Шелест П.А | |||
Комбинированные турбопоршневые двигатели, М.: Маш- гиз, 1958, с, 8. |
Авторы
Даты
1987-02-07—Публикация
1984-12-24—Подача