ны 13 и 19 с электромагнитным приводом, связанным при помощи электрической цепи с контактами реле 25 давления и преобразователя 26 частоты вращения. После запуска двигателя 1 включают механизм 27 запуска. Закрывается обратный клапан 30. Масло из полостей устр-ва отключения вытекает в картер через зазоры отключенных гидротолкателей, отключа1
Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повьшение зко номичности путем расширения диапазона работы двигателя с отключением цилиндров.
На фиг. 1 представлена схема силовой установки; на фиг. 2 - зависимость мощности двигателя N от частоты вращения LU .
Двигатель 1 (фиг. 1) соединен с трансмиссией 2 гидропередачи транспортного средства с помощью фрикционной муфты сцепления 3.
Двигатель содержит устройство 4 отключения цилиндров, включающее :механизм 5 отключения подачи топлива, механизм 6 выключения газообмена с отключаемыми гидротолкателями, механизм 7 коррекции регулятора, устраняющее скачок частоты вращения коленчатого вала двигателя в моменты изменения числа работающих цилиндров, антипомпажный клапан 8, устраняющий возникновение помпажа компрессора при отключении части цилиндров. Устройство 4 отключения цилиндров подсоединено трубопроводом 9 к напорной магистрали 10 масляного насоса 11 системы смазки,установленного в масляном картере 12 двигателя. В трубопроводе 9 установлен запорный орган - двухпозицион- ный золотник 13, одна торцовая подводящая полость которого подсоединена магистралью 14 к .напорной магистрали 10, а другая - магистралью .15 к напорной магистрали 16 насоса
81706
ется часть цилиндров. При включении насоса 17 запорные органы 13 и 19 открываются и включаются неработаю- Еще цилиндры. При дальнейшем росте частоты вращения п, и давления наддува Р по сигналу реле 25 давления запорный орган 19 закрьшается, часть цилиндров отключается, и двигатель . работает в экономичном режиме . 2 ил.
O
5
0
5
0
5
17 трансмиссии 2, установленного в картере 18 трансмиссии..
В трубопроводе 9 между золотником 13 и устройством 4 отключения цилиндров установлен дополнительный запорный орган - двухпозиционный электромагнитный клапан 19, в цепях питания 20 электромагнитов которого установлены электрические контакты 21 - 24 - реле 25 давления (контакты 23 и 24), рабочая полость которого подсоединена к всасывающему (не показан) и преобразователя 26 (контакты 21 и 22) частоты вращения коленчатого вала в электрический сигнал, кинематически связанного с коленчатым валом (не показан).Питание электромагнитов осуществляется от аккумуляторной батареи.
Механизм 27 запуска (пусковой бензиновый двигатель) кинематически связан с масляным насосом 28 предпусковой прокачки масла, который соединен магистралью 29 через обрат- ньй клапан 30 с механизмом 5 отключения цилиндров и магистралью 31, через обратный клапан 32 с напорной магистралью 10.
Реле 25 давления выполнено в виде чувствительного элемента давления наддува РК (мембраны, сильфона) со штоком, замыкающим две пары контактов 23 и 24.
Преобразователь 26 частоты вращения коленчатого вала выполнен в ви- виде центробежного чувствительного элемента с шаровыми грузами и подвижным элементом (конической тарелкой) , замыкающим две пары контактов 21 и 22. Центробежный чувствительный элемент подсоединен к валу регулятора топливного насоса.
Положение золотников запорных органов на схеме соответствует моменту работы двигателя на холостом ходу с отключением цилиндров. Давление наддува Р„ соответствует момен
ту включения всех цилиндров при замыкании электрического контакта 24 реле 25 давления (фиг. 1); давление наддува Р соответствует моменту отключения части цилиндров при замыкании электрического контакта 23 реле 25 давления (фиг. 1); частота вращения h коленчатого вала соответствует моменту включения части цилиндров при замыкании электрического контакта 21 преобразователя 26 частоты вращения (фиг. 1); частота вращения п коленчатого вала соответствует моменту выключения из работы части цилиндров при замыкании электрического контакта 22 преобразователя 26 частоты вращения (фиг. 1).
мыкается контакт 22 и, наддува не превышает величину t|, то соответствующий контакт реле д ления замкнут и происходит срабат вание электромагнита переключающе золотник дополнительного запорног органа 19 в положение Закрыто.Т цилиндра из работы выключаются и гатель переходит на работу с мощностью по кривой Б (фиг. 2). Двиг тель 1 работает на трех цилиндрах в заштрихованном экономичном диап
Силовая установка работает следую-25 зоне В (фиг. 2) до тех пор, пока
щим образом.
При запуске включают механизм 27 запуска, который приводит во вращение насос 28 предпусковой прокачки масла, который по магистралям 29 и 31 (открывая обратные клапаны 30 и .32) заполняет маслом систему смазки двигателя и рабочие полости механизмов 5 оттслючения подачи топлива, выключения газообмена 6, механизм 7 коррекции регулятора иантипомпажного клапана 8. Двигатель запускается на всех, например, шести цилиндрах и работает по зависимости мощности Ng по кривой А (фиг. 2).
После запуска механизм 27 запуска выключается, соответственно останавливается насос 28 предпусковой прокачки масла и закрывается обратный клапан 30. Масло из рабочих полостей устройства 4 отключения вытекает в полость масляного картера 12 через зазоры в отключаемых гидротолкателях и происходит отключение части, например, трех цилиндров.
При включении муфты 3 сцепления начинает работать масляный насос 17 трансмиссии 2, масло под давлением по магистрали 15 поступает в торцовую полость золотника - запорного органа 13 и перемещает его в положение Открыто. Золотник 13 сообщает устройство 4 отключения цилиндров с напорной магистралью 10 и, посколь35
40
давление наддува не возрастет до личины Р или частота вращения не уменьшится до значения п .
В первом случае замыкается эле
30 трический контакт 24 реле 25 давл ния, во втором случае замыкается электрический контакт 21 преобраз вателя 26 вращения частоты. При з мыкании контактов 21 или 24 срабат вает электромагнит дополнительног запорного органа 19 и переводит его золотник в положение Откры то, обеспечивая тем самым включение в работу всех цилиндров.
При остановке транспортного ср ства выключают муфту сцепления тр миссии 2, выключается масляный на сос 17 трансмиссии 2 и золотник 13 запорного органа перемещается давле
45 ем масла от насоса 11 системы смазки двигателя в положение Закрыто. Т цилиндра двигателя из работы выклю чаются.
50 использование предлагаемой сило вой установки позволяет обеспечить автоматическое переключение числа работающих цилиндров при работе дв гателя на холостом ходу без участи
55 оператора и дополнительно автомати ческое переключение числа работающ цилиндров при работе двигателя под нагрузкой с установившейся частото вращения. За счет этого повышается
ку золотник дополнительного запорного органа 19 находится также в подо- жении Открыто, происходит вю-да- чение в работу отключенн,1х цилиндров, т.е. трогание транспортного средства с места происходит на всех цилиндрах. При достижении частотой вращения величины h (начальная точка транспортного диапазона) преобразователь 26 частоты вращения размыкается электрический контакт 21 (фиг. 1 и 2). При дальнейшем разгоне до частоты п за
если давление
Ч
мыкается контакт 22 и, наддува не превышает величину t|, , то соответствующий контакт реле давления замкнут и происходит срабатывание электромагнита переключающего золотник дополнительного запорного органа 19 в положение Закрыто.Три цилиндра из работы выключаются и двигатель переходит на работу с мощностью по кривой Б (фиг. 2). Двигатель 1 работает на трех цилиндрах в заштрихованном экономичном диапазоне В (фиг. 2) до тех пор, пока
5
0
давление наддува не возрастет до величины Р или частота вращения не уменьшится до значения п .
В первом случае замыкается элек0 трический контакт 24 реле 25 давления, во втором случае замыкается электрический контакт 21 преобразователя 26 вращения частоты. При замыкании контактов 21 или 24 срабаты- вает электромагнит дополнительного запорного органа 19 и переводит его золотник в положение Открыто, обеспечивая тем самым включение в работу всех цилиндров.
При остановке транспортного средства выключают муфту сцепления транс- миссии 2, выключается масляный насос 17 трансмиссии 2 и золотник 13 запорного органа перемещается давлени5 ем масла от насоса 11 системы смазки . двигателя в положение Закрыто. Три цилиндра двигателя из работы выключаются.
0 использование предлагаемой силовой установки позволяет обеспечить автоматическое переключение числа работающих цилиндров при работе двигателя на холостом ходу без участия
5 оператора и дополнительно автоматическое переключение числа работающих цилиндров при работе двигателя под нагрузкой с установившейся частотой вращения. За счет этого повышается
эксплуатационная экономичность двигателя.
Формула изобретения
Силовая установка транспортного
средства, содержащая двигатель внутреннего сгорания и трансмиссию с гидропередачей, гидравлический механизм отключения подачи топлива в группу цилиндров двигателя на холостом ходу, связанный с напорной магистралью масляного насоса двигателя при помощи соединительного трубопровода, я отключаемые гидротолкатели, связан- ные с той же магистралью через запорный орган, тех же цилиндров, причем запорный орган выполнен в виде золотника с двумя торцовыми подводящими полостями, одна из которых связана с напорной магистральюJ а другая - с напорной магистралью гидропередачи трансмиссии, и механизм запуска двигг.теля с насосом предпусковой прокачки масла, который соединен через обратный клапан с механизмом отключения подачи топлива, о т л и- чающаяся тем, что, с целью повьшения экономичности путем расширения диапазона работы двигателя с . отключением цилиндров, двигатель снабжен дополнительным запорным органом с электромагнитным приводом, реле давления во всасьгаающем трубопроводе двигателя, снабженным контактами, и преобразователем частоты вращения вала двигателя в электрический сигнал, причем дополнительный запорный орган установлен в соединительном трубопроводе, и его электромагнитный привод связан при помощи электрической цепи с контактами реле давления и преобразователя частоты вращения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Четырехтактный дизель с газотурбинным наддувом | 1985 |
|
SU1281705A1 |
Система управления двигателем внутреннего сгорания транспортного средства | 1984 |
|
SU1182187A1 |
Система управления двигателя внутреннего сгорания транспортного средства | 1987 |
|
SU1537858A1 |
Система пневматического запуска двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU937753A1 |
Регулятор прямого действия двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1110921A1 |
Механизм управления клапаном газораспределения двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1574873A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ СИНХРОННЫМ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРОМ | 2011 |
|
RU2488708C2 |
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ПРИВОДА НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2315190C1 |
Газопоршневой двигатель электроагрегата | 2023 |
|
RU2802562C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1257262A1 |
Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение зкономич- ности путем расширения диапазона работы двигателя. Двигатель 1 соединен с трансг иссией 2. Устр-во 4 отключения цилиндров связано с напорной магистралью 10 масляного насоса 11 соединительным трубопроводом 9. В последнем установлены запорные opi j /tr/a jfjfowcm i (Л ND 00 о o
f1i((Z2l
(риг. 2.
(2) 23)
fid
Составитель В, Ищенко Редактор Г. Волкова Техред И.Попович Корректор В. Бутяга
Заказ 7235/27 Тираж 503Подписное
ВЕШИЛИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, о
Авторское свидетельство СССР № 1008477, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-01-07—Публикация
1985-09-03—Подача