Изобретение относится к двигате- лестроению, в частности к пусковым устройствам двигателей внутренного сгорания,
Целью изобретения является обеспечение автономности устройства путем выполнения его переносньм.
На фиг.1 показано устройство, продольный разрез; на фиг,2 - вид А на фиг.I.
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания содержит пневмодвигатель 1, соединенный через зубчатую передачу 2 с приводным валом 3, а посредством трубопровода 4 и пускового пневмоклапана 5 - с баллоном 6, заполненным сжатым газом, например сжатым воздухом. Все Элементы устройства размещены в кожухе 7, который.имеет верхний 8 и нижний 9 кронштейны для крепления устройства на бампере 10 транспортного средства, В бампере JO выполнено отверстие 11, позволяющее соединить первьй приводной вал 3 с храповиком 12 коленчатого вала запускаемого двигателя. Приводной вал 3 пружиной 13 удерживается в выключенном положении и снабжен нажимной рукояткой J4 для его перемещения с целью зацепления с храповиком 12 коленча- тоТо вала двигателя. На конце приводного вала 3 закреплена крестовина 15, позволяющая ему сцепляться с хра повиком 12, Пусковой пневмоклапан 5 снабжен кнопкой 16 для его управления.
Кожух 7 закреплен на бампере 10 при помощи зажимного винта 17, расположенного в его нижнем кронштейне 9, Между баллоном 6 и трубопроводом 4 расположена вставка 18 с подпружиненным ударником 19. Вставка позволяет устанавливать в нее холостой пороховой патрон с капсюлем, а ударник расположен напротив капсюля патрона.
Устройство работает следующим образом.
Для запуска двигателя закрепляют устройство на бампере 10 транспортного средства при помощи верхнего 8 и нижнего 9 кронштейнов и зажимного винта 17, при этом приводной вал 3 располагают напротив храповика I2 двигателя. Нажимной рукояткой 14, сжимая пружину 13,вводят крестовину 13 приводного вала 3 в зацепление с
храповиком 12 двигателя, затем нажимают кнопку 16 пневмоклапана 5 и подают сжатый газ из баллона 6 в пневмодвигатель 1. Вращение вала пневмодвигателя 1 через зубчатую передачу 2 и приводной вал 3 передается коленчатому валу двигателя, который запускается. После запуска двигателя приводной вал 3 пружиной 13 выводится
из зацепления с храповиком 12, после чего отпускают кнопку 16 пневмоклапана 5 и прекращают подачу воздуха в пневмодвигатель 1, Для демонтажа устройства с бампера 10 транспортного
средства вывинчивают зажимной винт 17 После зтого устройство готово для з-апуска двигателя другого транспортного средства. После израсходования сжатого газа из баллона 6 его вновь заряжают, для чего баллон 6 отсоединяют от устройства и отправляют на зарядную станцию. Баллон 6 можно зарядить, не отсоединяя его от устройства. Устанавливают холостой пороховой патрон во вставку 18 и ударяют по его капсюлю ударником- 19. Порох воспламеняется и наполняет газом баллон 6. Устройство снова готово к
действию.
Устройство позволяет обеспечить запуск транспортных средств, особенно в холодное время года, когда
аккумуляторные батареи теряют значительную часть емкости. Устройство может найти применение при эксплуатации транспортных средств в полевых условиях, а также на одиночных машинах, эксплуатируемых в дальних рейсах.
Формула изобретения
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, содержащее пневмодвигатель соединенный через зубчатую передачу с приводным валом, и баллон со сжатым газом, соединенный с пневмодвигателем посредством трубопровода и пускового пневмоклапана, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автономности, оно снабжено кожухом с верхним и нижним
кронштейнами для крепления устройства на бампере транспортного средства, причем на нижнем кронштейне выполнен зажимной винт, а на кожухе 31288335
кнопка управления пневмоклапаном, ным в осевом направлении и снабжен
крестовиной для сопряжения с валом запускаемого двигателя.
а приводной вал размещен в кожухе, выполнен подпружиненным и подвижВид А повернуто
ным в осевом направлении и снабжен
крестовиной для сопряжения с валом запускаемого двигателя.
фиг. 2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПНЕВМОСТАРТЕРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2120056C1 |
ПРИВОД КЛАПАНА КРАНОВОГО ТИПА И РУЧНОЙ ДУБЛЕР ПРИВОДА | 2000 |
|
RU2179681C2 |
ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ СТАРТЕРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
SU1834414A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МАШИНОЙ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2489581C2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОГО ПАТРОНА | 2018 |
|
RU2696949C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2189323C2 |
ПНЕВМОДВИГАТЕЛЬ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПОРШНЕМ | 2011 |
|
RU2493441C2 |
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом | 1988 |
|
SU1717471A1 |
ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВОЙ МОДУЛЬ | 2003 |
|
RU2245503C1 |
ТОРМОЗ-ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2048995C1 |
Изобретение .относится к двигате- ,лестроению и позволяет обеспечить автономность пускового устр-ва пу- уем выполнения его переносным. Устр- во с кожухом 7 крепится верхним и нижним кронштейнами на бампере 10 транспортного средства (ТС). Зажимной винт выполнен на нижнем кронштейне, а кнопка 16 управления пнёв- моклапаном 5 - на кожухе 7. Приводной вал 3 выполнен подпружиненным и подвижным в осевом направлении и Снабжен крестовиной 15 для сцепления с храпови :ом 12. Для демонтажа устр-ва с бампера 10 ТС вывинчивают зажимной винт. После израсходования сжатого газа из баллона 6 его вновь заряжают сжатым газом, Устр- во позволяет обеспечить запуск ТС, особенно в холодное время, когда аккумуляторные батареи теряют значительную часть емкости. Устр-во может найти применение при эксплуатации ТС в полевых условиях, а также на оди-. ночных машинах, эксплуатируемьк в дальних рейсах. 2 ил. . I (Л фиг.1
Редактор О.Юрковецкая
Составитель В.Чекмазов .Техред; Л.Сердюкова
Заказ 7782/29
Тираж 504Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
.Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
Корректор Н,Король
Мишкин М.Л | |||
Пусковые устройства ЯБТомобильнЬпс двигателей | |||
- М.: Маш- гиз, 1961, с | |||
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм | 1919 |
|
SU28A1 |
Авторы
Даты
1987-02-07—Публикация
1985-09-10—Подача