Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК F02N7/00 

Описание патента на изобретение SU1288335A1

Изобретение относится к двигате- лестроению, в частности к пусковым устройствам двигателей внутренного сгорания,

Целью изобретения является обеспечение автономности устройства путем выполнения его переносньм.

На фиг.1 показано устройство, продольный разрез; на фиг,2 - вид А на фиг.I.

Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания содержит пневмодвигатель 1, соединенный через зубчатую передачу 2 с приводным валом 3, а посредством трубопровода 4 и пускового пневмоклапана 5 - с баллоном 6, заполненным сжатым газом, например сжатым воздухом. Все Элементы устройства размещены в кожухе 7, который.имеет верхний 8 и нижний 9 кронштейны для крепления устройства на бампере 10 транспортного средства, В бампере JO выполнено отверстие 11, позволяющее соединить первьй приводной вал 3 с храповиком 12 коленчатого вала запускаемого двигателя. Приводной вал 3 пружиной 13 удерживается в выключенном положении и снабжен нажимной рукояткой J4 для его перемещения с целью зацепления с храповиком 12 коленча- тоТо вала двигателя. На конце приводного вала 3 закреплена крестовина 15, позволяющая ему сцепляться с хра повиком 12, Пусковой пневмоклапан 5 снабжен кнопкой 16 для его управления.

Кожух 7 закреплен на бампере 10 при помощи зажимного винта 17, расположенного в его нижнем кронштейне 9, Между баллоном 6 и трубопроводом 4 расположена вставка 18 с подпружиненным ударником 19. Вставка позволяет устанавливать в нее холостой пороховой патрон с капсюлем, а ударник расположен напротив капсюля патрона.

Устройство работает следующим образом.

Для запуска двигателя закрепляют устройство на бампере 10 транспортного средства при помощи верхнего 8 и нижнего 9 кронштейнов и зажимного винта 17, при этом приводной вал 3 располагают напротив храповика I2 двигателя. Нажимной рукояткой 14, сжимая пружину 13,вводят крестовину 13 приводного вала 3 в зацепление с

храповиком 12 двигателя, затем нажимают кнопку 16 пневмоклапана 5 и подают сжатый газ из баллона 6 в пневмодвигатель 1. Вращение вала пневмодвигателя 1 через зубчатую передачу 2 и приводной вал 3 передается коленчатому валу двигателя, который запускается. После запуска двигателя приводной вал 3 пружиной 13 выводится

из зацепления с храповиком 12, после чего отпускают кнопку 16 пневмоклапана 5 и прекращают подачу воздуха в пневмодвигатель 1, Для демонтажа устройства с бампера 10 транспортного

средства вывинчивают зажимной винт 17 После зтого устройство готово для з-апуска двигателя другого транспортного средства. После израсходования сжатого газа из баллона 6 его вновь заряжают, для чего баллон 6 отсоединяют от устройства и отправляют на зарядную станцию. Баллон 6 можно зарядить, не отсоединяя его от устройства. Устанавливают холостой пороховой патрон во вставку 18 и ударяют по его капсюлю ударником- 19. Порох воспламеняется и наполняет газом баллон 6. Устройство снова готово к

действию.

Устройство позволяет обеспечить запуск транспортных средств, особенно в холодное время года, когда

аккумуляторные батареи теряют значительную часть емкости. Устройство может найти применение при эксплуатации транспортных средств в полевых условиях, а также на одиночных машинах, эксплуатируемых в дальних рейсах.

Формула изобретения

Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, содержащее пневмодвигатель соединенный через зубчатую передачу с приводным валом, и баллон со сжатым газом, соединенный с пневмодвигателем посредством трубопровода и пускового пневмоклапана, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автономности, оно снабжено кожухом с верхним и нижним

кронштейнами для крепления устройства на бампере транспортного средства, причем на нижнем кронштейне выполнен зажимной винт, а на кожухе 31288335

кнопка управления пневмоклапаном, ным в осевом направлении и снабжен

крестовиной для сопряжения с валом запускаемого двигателя.

а приводной вал размещен в кожухе, выполнен подпружиненным и подвижВид А повернуто

ным в осевом направлении и снабжен

крестовиной для сопряжения с валом запускаемого двигателя.

фиг. 2.

Похожие патенты SU1288335A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПНЕВМОСТАРТЕРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1997
  • Чехунов Александр Николаевич
  • Анохин Владимир Дмитриевич
RU2120056C1
ПРИВОД КЛАПАНА КРАНОВОГО ТИПА И РУЧНОЙ ДУБЛЕР ПРИВОДА 2000
  • Ваганов Л.А.
  • Чернышов А.А.
  • Сиверт К.В.
RU2179681C2
ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ СТАРТЕРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1989
  • Гаврилин С.И.
  • Глатерман А.В.
  • Зайченко Е.Н.
SU1834414A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МАШИНОЙ (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Гаджимурадов Исин Мевлютович
RU2489581C2
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОГО ПАТРОНА 2018
  • Палецких Владимир Михайлович
RU2696949C2
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Ломкин Ю.П.
  • Ящук В.М.
  • Ломкин М.Ю.
RU2189323C2
ПНЕВМОДВИГАТЕЛЬ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПОРШНЕМ 2011
  • Игошин Владимир Иванович
RU2493441C2
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом 1988
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1717471A1
ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВОЙ МОДУЛЬ 2003
  • Потапов В.Ф.
  • Резников В.Ф.
  • Ефремов Г.А.
  • Царёв В.П.
RU2245503C1
ТОРМОЗ-ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Погосбеков М.И.
RU2048995C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 288 335 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение .относится к двигате- ,лестроению и позволяет обеспечить автономность пускового устр-ва пу- уем выполнения его переносным. Устр- во с кожухом 7 крепится верхним и нижним кронштейнами на бампере 10 транспортного средства (ТС). Зажимной винт выполнен на нижнем кронштейне, а кнопка 16 управления пнёв- моклапаном 5 - на кожухе 7. Приводной вал 3 выполнен подпружиненным и подвижным в осевом направлении и Снабжен крестовиной 15 для сцепления с храпови :ом 12. Для демонтажа устр-ва с бампера 10 ТС вывинчивают зажимной винт. После израсходования сжатого газа из баллона 6 его вновь заряжают сжатым газом, Устр- во позволяет обеспечить запуск ТС, особенно в холодное время, когда аккумуляторные батареи теряют значительную часть емкости. Устр-во может найти применение при эксплуатации ТС в полевых условиях, а также на оди-. ночных машинах, эксплуатируемьк в дальних рейсах. 2 ил. . I (Л фиг.1

Формула изобретения SU 1 288 335 A1

Редактор О.Юрковецкая

Составитель В.Чекмазов .Техред; Л.Сердюкова

Заказ 7782/29

Тираж 504Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

.Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4

Корректор Н,Король

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1288335A1

Мишкин М.Л
Пусковые устройства ЯБТомобильнЬпс двигателей
- М.: Маш- гиз, 1961, с
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм 1919
  • Кауфман А.К.
SU28A1

SU 1 288 335 A1

Авторы

Грачев Евгений Федорович

Даты

1987-02-07Публикация

1985-09-10Подача