Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для рессорного подвешивания транспортных средств, виброизолирующих опор, ограничителей хода и т.д.
Цель изобретения - повышение долговечности и надежности за Счет снижения напряжений на границе зоны контакта оболочки и фланцев, уменьшения проскальзывания и истирания по верхности оболочки5 взаимодействующей с направляющими фланцами.
На фиг. I изображен пневматический амортизатор, осевой разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1 (в случае, когда поверхность оболочки в зоне контакта гладкая); на фиг. 5 - возможные схе
мы деформации выступа.
Пневматический амортизатор состоит ИЗ резинокордной оболочки 1, содержащей слои армирующих нитей корда 2, покровный 3 и герметизирующий резиновые слои, крепежные 6 и направляющие 5 фланцы, болты 7. На поверхности оболочки в зоне ее контакта с направляющими фланцами выполнена система канавок 8, параллельных и пер- пендикулярных нитям 2 корда, разделяющая поверхность оболочки на отдельные выступы 9 прямоугольной формы. В случае, когда поверхность оболочки в зоне контакта гладкая, на границе указанной зоны возникает утолщение резины 10, приводящее к разрушению оболочки, так как в этой зоне возникают наибольшие деформации и напряжения покровной резины.
В процессе работь пневмоамортиза- тора, при приложении рабочей нагрузки на Сшанцы, резинокордная оболочка набегает на направляющий фланец, при этом покровная резина частично вытесняется в канавки 8, что способствует значительному снижению напря- жений в резине на границе зоны контакта оболочки и фланцев, а значит, и повышению долговечности оболочки. Явление проскальзывания поверхности оболочки относительно фланцев и связанное с этим явлением истирание резины также значительно снижается, поскольку наружная поверхность выступов 9 имеет возможность перемещаться (сдвигатьс51) параллельно осно ва1адю выступов (на фиг. 5 пунктирной
з
О
0
0 5 0
5 0 5
линией показаны схемы деформации выступов в процессе работы оболочки). ,
Расположение канавок вдоль наружного слоя армирующих нитей позволяет снизить деформации покровной резины, обусловленные изменением размеров срединной поверхности оболочки, поскольку деформация срединной поверхности реализуется в основном за счет изменения углов ромбов, образованных нитями соседних слоев корда, а не за счет деформации самих нитей.
Возникающий в процессе работы оболочки изгиб резинокордной стенки вызывает дополнительные деформации растяжения (сжатия) покровной резины. Для снижения указанных деформаций служат короткие канавки, идущие поперек наружного слоя армирующих нитей. Указанные канавки компенсируют изменение линейных размеров поверхности оболочки,- обусловленных изгибом резинокордной стенки.
Расположение в шахматном порядке выступов 9, разделенных канавками 8, способствует сохранению средней величины изгибной жесткости резинокордной стенки на различных диаметрах, что повышает плавность работы амортизатора, исключает перенапряжение от- отдельных участков оболочки;
Для снижения величины концентрации напряжений на углах и повьш1ения долговечности, профиль поперечного сечения очерчен плавными кривыми.
Форм у л а изобретения
Пневматический амортизатор, содержащий направляющие и крепежные фпанцы и резинокордную оболочку с канавками на взаимодействующей с направляющими поверхности, отличающийся тем, что, с целью повы- ше1шя долговечности и надежности работы, , канавки расположены параллельно и перпендикулярно наружному слою армирующих нитей резинокордной оболочки с образованием выступов .прямоугольной формы, размещенных в шахматном порядке, и имеют профиль поперечного сечения, очерченный плавными сопрягаемыми кривыми, и геометрические параметры, связанные между собой соотношением
g5- 0,15-0,25; g 0,2,
rfle bj - ширина канавки;
b - наименьшая ширина выступа между двумя параллельными канавками;
h - глубина канавки.
w/m//7//A
Ф1Аг.1
Вид А
Фиг.2
6- 6 повернуто
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЗИНОКОРДНЫЙ ПАТРУБОК | 2006 |
|
RU2311582C1 |
Резинокордная оболочка пневморессоры | 1987 |
|
SU1525363A1 |
ГИБКИЙ АРМИРОВАННЫЙ РУКАВ | 2006 |
|
RU2327076C1 |
ЗАГЛУШАЮЩЕЕ РЕЗИНОКОРДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКРЫТИЯ ТРУБОПРОВОДОВ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2037727C1 |
Пневматический амортизатор растяжения | 1979 |
|
SU1100441A1 |
РЕЗИНОКОРДНЫЙ ЭЛЕМЕНТ | 2014 |
|
RU2559682C1 |
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2020 |
|
RU2736068C1 |
ЗАГЛУШАЮЩЕЕ РЕЗИНОКОРДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКРЫТИЯ ТРУБОПРОВОДОВ | 1992 |
|
RU2037729C1 |
Виброизолирующее устройство | 2021 |
|
RU2771403C1 |
Резинокордный элемент | 1985 |
|
SU1372127A2 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для рессорного подвешивания транспортных средств, виброизолирующих опор, ограничителей хода и т.д. Целью изобретения является повьшение долговечности и надежности за счет снижения напряжений на границе зоны контакта оболочки и фланцев, уменьшения проскальзывания и истирания поверхности оболочки, взаимодействующей с направляющими фланцами. Пневматический амортизатор состоит из на- правлякяцих и крепежных фланцев и ре- зинокордной оболочки, на поверхности которой, взаимодействующей с направляющими фланцами, выполнены канавки, расположенные параллельно и перпендикулярно наружному слою армирующих нитей и образующие выступы прямоугольной формы, размещенные в шахматном порядке. 5 ил. (Л tc 00 00 4i
Фиг.
фигЛ
ери г. 5
Составитель В, Анопов Редактор А. Сабо Техред:А.Кравчук Корректор А. Тяско
Заказ 7788/33 Тираж 811Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4
Пневматический амортизатор | 1980 |
|
SU1006823A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Патент Великобритании № 1277469, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-02-07—Публикация
1985-03-26—Подача