Изобретение относится к кавщно-- строениюэ в частности к двигателе- строениюэ а именно к устройствам для диагностики и испытания двигателя внутреннего сгоранияэ например, при капитальном ремонте.
Цель изобретения - упрощение конструкции устройства и расширение его функцион аль ных воз можно с т ей,
На фиг.1 представлена блок-схема устройства; на фиг,2 - схема блока управления; на фиг Л схема коммутируемого выпрямительного блока| на фиг,4 - схема исполнительного механизма.
Устройство содержит последовательно соединенные блок 1 угфевления и исполнительньй механизм 2,, подключенный к рычагу топливодозирующего органа испытуемого двигателя 3 Блок 1 управления выполнен в виде -последовательно соединенных дифференцирующей цепи 45 диода 5 регулируемого одно- вибратора 6, дифференцирующей цепи 1.,
т
представляющий собой генератор импульсов с цепью положительной обрат ной связи, зам7з1кающийся через блок 1j причем длительность импульса и паузы выходного сигнала регулируетс с помощью регулировки времязадающей цепи одновибраторов 6 и 9. Дифферен дируюшие цепи 4 и 7 формируют коро кий положительный импульс при появл нии на своем входе переднего фронт импульса, исходящего от одновибрат рсн 9 и 6 соответственно JJ и формиру ьэт короткий отрицательный импульс при появлении на своем входе задне фронта того же импульса. Диоды 5 и пропз скают только отрицательные им пульсЫд которые вкг/ючают соответст ющий одновибратор, Генерируе14ый вы ходной сигнал ус.штивается по мощно ти усилителем 10 и поступает на ка тушкз электромагнита 15 исполнител но:: о механизм:а 2 При этом под воз действием усилия электромагнита 15 и пр-ужины 16 рычаг 11 и механическ
диода 8 5 регулируемого одновибратора -- связанньй с ним рычаг топливодози9 и усилителя 10 причем выход одно- вибратора 9 подключен к входу дифференцирующей цепи 4.
Исполнительный механизм. 2 выполнен в виде рычага 11, установленного на 30 оси 12, с отверстием 13 которого механически связан рычаг топ3 1иводозирующего органа испытуемого дзитате-- ля 3„ Крайние перемещения рычага 11 ограничены регулируемыми упорами yi Кроме того, с рычагом 11 механически, связаны якорь электромагнита 15 и пружина 16.
С коленчатым валом испытуемого двигателя 3 кинематически связан 40 датчик 17 частоты выполненный в виде трехфазного генератора переменного тока, а к вьжоду последнего подключены последователы-ю соединенные мостовой выпрямитель IB. 45 дифференцирующий блок 19, комм /тулруе- мый выпрями,тельный блок 20 интегратор 21 и индикатор 22,
Ko Jмyтиpyer ьй выпрямительный блок 22 выполнен в ви,цг переключателя 23. 50 к которому подключены аноды диодов 24 и 25 и катоды диодов 26 и 27, Катоды диодов 24 и 5 соединены мезвду собой и являются первой клемг-юй выхода блока 20э а соединенные ме;аду 55 собой аноды диодов 26 и 27 второй клеммой выхода блока 20,
После запуска испытуемого двигателя 3 включают блок 1 управленияj
рующего органа испытуемого двигател 3 начинают колебаться в диапазоне ограниченном упорами 14, Коленча ьш вал испытуемого двигателя 3 при эт вращается с ускорением и замедлени При этом электрическое трехфазное напряжение датчика 17 частоты вращ ния поступает на вход трехфазного мостового выпрямителя 18, где прео разуется в постоянное напряжение пропорциональное частоте вращения сзигателя 3.
С выхода мостового выпрямителя 1 с постоянное напряжение поступает ;:а Еход дифферендирующвго блока 19 ка выходе которого напряжение стано вится пропорциональным производной ст частоты вращенияр т.е. ускорению Полученный сигнал поступает на пер ключатель 23 коммутируемого выпрями тельного блока 20-,
Если перевшючатель 23 установле в ЕхОложение Т., диоды 24-27 блока 2 оказываются скоммутированными в вид двухполуперв:одного мостового выпря :«ителя. Поэтому сигнал на выходе бл ка 20 становится пропорциональным просто ускорению, а модулю ускорен Иэ пройдя через интегратор 21, сиг нал интегрируется и становится про гюрциойальным среднему значению мод ля ускорения. Полученный сигнал инд цируется с помощью индд1катора 22.
представляющий собой генератор им пульсов с цепью положительной обратной связи, зам7з1кающийся через блок 1j причем длительность импульса и паузы выходного сигнала регулируется с помощью регулировки времязадающей цепи одновибраторов 6 и 9. Дифферен- дируюшие цепи 4 и 7 формируют короткий положительный импульс при появлении на своем входе переднего фронта импульса, исходящего от одновибрато- рсн 9 и 6 соответственно JJ и формиру- ьэт короткий отрицательный импульс при появлении на своем входе заднего фронта того же импульса. Диоды 5 и 8 пропз скают только отрицательные им- пульсЫд которые вкг/ючают соответствующий одновибратор, Генерируе14ый выходной сигнал ус.штивается по мощности усилителем 10 и поступает на ка- тушкз электромагнита 15 исполнитель- но:: о механизм:а 2 При этом под воздействием усилия электромагнита 15 и пр-ужины 16 рычаг 11 и механически
рующего органа испытуемого двигателя 3 начинают колебаться в диапазоне ограниченном упорами 14, Коленча ьш вал испытуемого двигателя 3 при этом вращается с ускорением и замедлением При этом электрическое трехфазное напряжение датчика 17 частоты вращения поступает на вход трехфазного мостового выпрямителя 18, где преобразуется в постоянное напряжение пропорциональное частоте вращения сзигателя 3.
С выхода мостового выпрямителя 1 с постоянное напряжение поступает ;:а Еход дифферендирующвго блока 19, ка выходе которого напряжение становится пропорциональным производной ст частоты вращенияр т.е. ускорению. Полученный сигнал поступает на переключатель 23 коммутируемого выпрямительного блока 20-,
Если перевшючатель 23 установлен в ЕхОложение Т., диоды 24-27 блока 20 оказываются скоммутированными в виде двухполуперв:одного мостового выпря- :«ителя. Поэтому сигнал на выходе блока 20 становится пропорциональным не просто ускорению, а модулю ускорения Иэ пройдя через интегратор 21, сигнал интегрируется и становится про- гюрциойальным среднему значению модуля ускорения. Полученный сигнал индицируется с помощью индд1катора 22.
3128
Если переключатель 23 блока 20 установлен в положение II, отключаются диоды 25 и 26 и схема блока 20 оказывается скоммутированной в виде.
ОДНОПОЛуперИОДНОГО выпрямителя. При
этом сигнал на выходе блока 20 становится пропорциональным лишь положительным значениям ускорения. Пройдя через интегратор 21, сигнал интегрируется и становится пропорциональным среднему значению положительных значений ускорения. Полученный сигнал индицируется с помощью индикатора 22
Если переключатель 23 блока 20 установлен в положение III, отключаются диоды 24 и 27 и схема блока 20 оказывается скоммутированной в виде одно- полупериодного выпрямителя. При этом сигнал на выходе блока 20 становится пропорциональным лишь отрицательным значениям ускорения. Пройдя через интегратор 21, сигнал интегрируется и становится пропорциональным среднему значению положительных значений ускорения. Полученный сигнал индицируется с помощью индикатора 22.
Момент, создаваемый испытуемым двигателем, пропорционален ускорению коленчатого вала, среднее значение которого регистрируется индикатором
22при установке переключателя 23 в положение II. В этом режиме с помощью предлагаемого устройства снимаются внешняя и частичная характеристики испытуемого двигателя.
Момент механических потерь двигателя пропорционален замедлению коленчатого вала, среднее значение которого регистрируется индикатором 22 при установке переключателя 23 в положа- ние III. В этом режиме с помощью предлагаемого устройства замеряются момент и мощность механических потерь двигателя.
Суммарная усредненная динамичес- кая нагрузка испытуемого двигателя, создаваемая при работе предлагаемого устройства, регистрируется индикато- ром 22 при установке переключателя
23в положение I. В этом режиме измеряется среднее значение модуля ускорения, так как блок 20 в этом случае оказывается скоммутированным в виде двухполупериодного выпрямит-еля. При этом с помощью предлагаемого устройства возможно производить приработку двигателя. Необходим 1й диапазон рабочих частот вращения вала
74
двигателя устанавливают с помощью
упоров 14.
В каждом из режимов работы предлагаемого устройства устанавливаются заданные значения периодов набро- са и сброса нагрузки с помощью регулировки времязадающих элементов од- новибраторов 6 и 9. При этом для каждого из режимов используются гра- дуировочные таблицы, в которых указаны положения упоров 14, длительность импульсов одновибраторов 6 и 9, масштабы шкалы индикатора 22.
Таким образом, реализация изобретения позволяет упростить конструкцию устройства и расширить- его функциональные возможности.
Формула изобретения
. Устройство для диагностики и испытания двигателя внутреннего сгорания, содержащее датчик частоты вращения, индикатор, блок управления и исполнительный механизм, причем датчик частоты вращения и исполнительный механизм соединены с двигателем, а блок управления соединен с исполнительным механизмом, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения ее функциональных возможностей, оно дополнительно;содержит мостовой выпрямитель, дифференцирующий блок, коммутируемый выпрямительный блок,и интегратор, соединенные последовательно и установленные между датчиком частоты вращения и индикатором.
2.Устройство поп.1,отлича ю щ е е с я тем, что блок управления выполнен в виде первой дифференцирующей цепи, первого диода, первого одновибратора, второй дифференцирующей цепи, второго диода, второго одновибратора и усилителя, соединенных последовательно, причем выход второго одновибратора соединен с входом первой.дифференцирующей цепи.
3.Устройство по П.1, отличающееся тем, что коммутируемый выпрямительный блок включает в себя переключатель и четыре диода, причем аноды первого и второго диодов, катоды третьего и четвертого диодов под:- ключены к клеммам переключателя, а катоды первого и второго диодов соединены между собой и служат первой клеммой вьпсода блока, а соединенные вместе аноды третьего и четвертого диодов - второй клеммой выхода блока
IJЖCpUB.3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления поперечной резкой ленты стекла | 1985 |
|
SU1296522A1 |
Регулятор частоты для электроагрегатов переменного тока | 1969 |
|
SU443450A1 |
СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ МОСТОВЫМ ВЫПРЯМИТЕЛЕМ И ТРЕХФАЗНЫМ РЕГУЛЯТОРОМ ПЕРЕМЕННОГО НАПРЯЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2017 |
|
RU2658312C1 |
Устройство для программных испытаний изделий в автоколебательном режиме | 1986 |
|
SU1402821A1 |
Устройство для дифференциальной защиты трансформатора | 1981 |
|
SU1020909A1 |
Устройство для измерения коэффициента нелинейности пилообразного напряжения | 1981 |
|
SU978077A1 |
Устройство для асинхронного управления выпрямителем | 1982 |
|
SU1069121A1 |
Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1455258A1 |
Устройство для регулирования частоты вращения асинхронного электродвигателя | 1990 |
|
SU1758823A1 |
Вентильный двигатель | 1980 |
|
SU892594A1 |
Изобретение относится к области диагностики и испытаний двигателей внутреннего сгорания, например при капитальном ремойте. Целью изобретения является упрощение конструкции устр-ва |М1Сширение его функциональных возможностей.. Устр-во содержит датчик 17 частоты вращения и исполни- тельньш механизм 2, соединенные с двигателем 3. Блок 1 управления воздействует на исполнительный механизм 2. Устр-Бо позволяет снимать внешние или частичные характеристики испытуемого двигателя или мощность его механических потерь, зная момент, создаваемый двигателем, или момент механических потерь. Для этого оно снабжено последовательно соединенными мостовым выпрямителем 18, дифференцирующим блоком 19, коммутируемым выпрямительным блоком 20 и интегратором 21, которые введены между датчиком частоты и индикатором 22. 2. з.п. ф-лы, 4 ил. (Л to 00 00 ел ND Фиг..1
Составитель В,.Горбунов Редактор А.Шишкина Техред Л.Олейиик Корректор Г.
Заказ 7798/39 Тираж 799Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКЕ'! ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1973 |
|
SU427263A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-02-07—Публикация
1985-09-11—Подача