1
Изобретение относится к устройствам для диагностики двигателей внутреннего сгорания.
Известные устройства содержат датчик вибраций, соединенный последовательно с усилителем, фазоизбирателем и регистратором. Кроме того, эти устройства имеют компаратор для сравнения измеряемого .параметра вибраций с эталонным. Выход компаратора соединяется с сигнализаторами с сервомеханизмо.м управления двлгателем.
При работе с известным устройством для обеспечения требуемой точности диагностирования оператору необходимо из совокупности измерений на данном режиме выбрать результаты, относящиеся к строго заданному скоростному режиму, и отбросить результаты, зарегистрированные во время отклонений скоростного режима от заданного из-за нестабильности и неравномерности .регулирования.
Цель изобретения - упрощение процесса диагностирования.
Это достигается тем, что на входе компаратора через фор.мирующий каскад подключен датчик оборотов, а на выходе - управляющий ключ, включенный .между фазоизбирателем и регистратором. Предлагаемое устройство позволяет во время диагностирова.ния регистрировать параметры вибраций лищь в
те периоды, когда скоростной режим строго соответствует заданному.
На чертел е приведена блок-схема предлагаемого устройства.
Датчик / вибраций последовательно соедииен с усилителем 2, фазоизбирателем 3, управляющим ключом 4 и регистратором 5.
Датчик 6 оборотов через формирующий каскад 7 подключен ко входу компаратора 8,
выходы а и с которого связаны параллельно с сигнализаторами 9 п JO и cepBOjMexaHH3MOM // управления двигателем, а выход b - со вторым входо.м управляющего ключа.
Во время процесса диагностирования сигнал с выхода датчика / усиливается усилителем 2 и через фазоизбиратель 3 поступает на регистратор 5, если управляющий ключ 4 открыт. Ключ 4 открывается при наличии сигнала, например, в виде постоянного напряжения на выходе b компаратора 8. Сигнал на выходе b компаратора появляется, когда число оборотов, регистрируемое датчиком 6, не выходит за пределы, заданиы.е условиями испыташгй и введенные до испытаний в компаратор 8 в виде импульсов заданной частоты. Сигнал на выходе b будет отсутствовать, когда частота импульсов, поступающих от датчика 6, выходит за установленные и введенные в компаратор 8 пределы. В эти периоды
появляются сигналы на выходах а или с компаратора 8. При этом сигнализаторы 9 и 10 информируют оператора о необходимости изменения режима или сервомеханизм управления двигателем автоматически корректирует его скоростной режим.
Предмет изобретения
Устройство для диагностики двигателя внутреннего сгорания, содержащее датчик
вибраций, соединенный через усилитель с фазонзбирателем, регистратор и компаратор с сервомеханизмом управления двигателем на его выходе, отличающееся тем, что, с целью упрощения процесса диагностирования, на входе компаратора через формирующий каскад подключен датчик оборотов, а на выходе - унравляющий ключ, включенный фазоизбнрателем и регистратором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для диагностики машин | 1975 |
|
SU664082A1 |
Устройство для диагностики дизельного двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU862027A1 |
МЕТОД И УСТРОЙСТВО НЕПРЕРЫВНОГО ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2206078C2 |
Устройство для диагностики карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU479976A1 |
Устройство для диагностики дизельного двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1002879A2 |
Устройство для виброакустического контроля состояния двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU775652A1 |
Устройство контроля грузонесущей способности ленточного конвейера | 1989 |
|
SU1680603A1 |
УСТРОЙСТВО НЕПРЕРЫВНОГО ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ | 2005 |
|
RU2293300C2 |
СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ КОЛЕСНО-МОТОРНЫХ БЛОКОВ МОТОР-ВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2008 |
|
RU2378633C1 |
Устройство для диагностики машин | 1983 |
|
SU1740994A1 |
Даты
1974-05-05—Публикация
1973-03-19—Подача