Л 2. Сопрягаемые поверхности Р 7 выполнены волнообразными таким образом, что выпуклая часть 15 одной поверхности соответствует вогнутой части
1
Изобретение относится к электроэнергетике, а более конкретно к под- держивакщйм зажимам для проводов воздушных линий электропередачи различных классов напряжения.
Цель изобретения - снижение металлоемкости, трудозатрат при изготовлении и монтаже, повьшение надежности в работе.
На фиг. 1 дан поддерживающий за- жим, вид спереди (перпендикулярно проводу линии); на фиг. 2 - то же, вид сбоку (вдоль провода линии); на фиг. 3 - то же, в разобранном состоянии, вид в аксонометрии; на фиг.4 - подвеска поддерживающего зажима, в верхней части которой вьшолнена прорезь, снабженная внутренней сферической поверхностью для сопряжения подвески с сопрягаемой деталью, об- щий вид.
Поддерживающий зажим для проводов 1 линии электропередачи содержит ло- Дочку 2 с желобом 3, корпус которой вьтолнен с углублениями 4, подвеску 5 с уступами 6, расположенными в углублениях 4 лодочки 2, и механизм зажатия провода 1 с плашками, выполненными в виде Г-образных рычагов 7, верхние плечи 8 которых стянуты стяжным приспособлением, например болтом 9 с шайбами 10 и 11 и гайкой 12 (шайбы исключают перекос болта).
Лодочка 2 выполняется с Т-образ- ными пазами 13 в боковых стенках 14, а рычаги 7 - с сопрягаемыми волнообразными поверхностями, расположенными таким образом, что выпуклая часть 15 одной поверхности соответствует вогнутой части 16 другой поверхности Рычаги 7 ориентированы вдоль дна желоба 3 лодочки 2, причем нижние плечи 17 рьиагов 7 вьшолняются с цилиндрическими выступами 18 на сторонах 19, обращенных к боковым стенкам 14
16 другой поверхности. Цель достига- .ется формой, собенностями выполнения и расположением Г-образных рычагов. 2 3.п. ф-лы, 4 ил.
лодочки 2, расположенными в Т-образных пазах 13 лодочки 2.
Т-образные пазы 13 могут вьшол- няться с дополнительным ребром 20 с внешних боковых стенок 14 лодочки 2, т.е. закрытыми.
С целью повьш1ения функциональных возможностей зажима подвеска 5 выполняется с проушиной 21, плоскость которой перпендикулярна, а ось 22 отверстия параллельна дну желоба 3 лодочки 2.
Для снижения строительной высоты подвески провода подвеска 5 в верхней части вьшолнена с прорезью 23, причем с внутренней стороны подвеск 5 прорезь 23 снабжена внутренней сферической поверхностью 24 для сопряжения подвески 5 с сопрягаемой деталью 25 (серьгой).
Сборка зажима и заделка провода 1 в нем осуществляются следующим образом.
Провод 1 кладут на дно желоба 3 лодочки 2, затем подвеску 5 опускают на провод 1, выходящий из лодочки 2, и перемещают по нему в сторон лодочки таким образом, чтобы ее уступы 6 скользили по боковой поверхности 14 лодочки 2. Подвеску 5 продвигают до тех пор, пока уступы 6 подвески 5 не войдут в углубления 4 лодочки 2. После этого плашки 7 через дополнительную прокладку 26 устанавливаются на провод 1 таким образом, чтобы цилиндрические выступы 18 их вошли Т-образные пазы 13 лодочки 2.
При стягивании верхних плечей 8 плашек 7 болтом 9 сопрягаемые части 15 и 16 их входят в зацепление друг с. другом, так как выпуклая часть 15
одного рычага 7 входит в вогнутую чаеть 16 второго рычага 7, обеспечив надежное прижатие провода 1 к дну желоба 3 лодочки 2.
3
Конструкция зажима имеет обтекаемую форму, а лодочка изготавливается из алюминия (алюминиевого сплава), что дает возможность существенно снизить потери электроэнергии на пере- магничивание, потери на корону в линии и уровень радиопомех.
Кроме того, конструктивное вьшол- нение плашек с цилиндрическими выступами с сопрягаемыми волнообразными поверхностями пбзволяет при стягивании верхних плечей Г-образных рычаго надежно сомкнуть их нижние сопрягаемые поверхности, т.е. обеспечить необходимое зажатие проводов любых тре буемых диаметров. При этом конструкция механизма зажатия провода зажима позволяет монтировать его наиболее оптимальным и быстрым путем (без помех со стороны подвески), что снижает трудозатраты при монтаже и в процессе эксплуатации, а конструктивные варианты вьтолнения подвески расширяют функциональные возможности зажима, делая его пригодным к сочленению с любым сопрягаемым элементом изолирующей подвески на любых типах линий электропередачи.
Формула изобретен-ия
1. Поддерживающий зажим для проводов линий электропередачи, содер5
0
5
жащий лодочку с желобом и углублениями, подвеску с уступами, расположен-, ными в .углублениях лодочки и механизм зажатия провода с плашками, вьтолнен- ными в виде Г-образных рычагов, верхние плечи которых стянуты стяжным приспособлением, отличающий- с я тем, что, с целью снижения металлоемкости, трудозатрат при изготовлении и монтаже, повышения надежности в работе, лодочка вьшолнена с Тобразными пазами в боковых стенках, упомянутые рычаги вьшолнены с сопрягаемыми волнообразными поверхностями, расположенными таким образом, что вьшуклая часть одной поверхности соответствует вогнутой части другой поверхности, ориентированы вдоль дна желоба лодочки, при этом нижние плечи рычагов выполнены с цилиндрическими выступами на сторонах, обращенных к боковым стенкам лодочки, расположенными в Т-образных пазах лодочки .
2. Зажим ПОП.1, отличающийся тем, что Т-образные пазы выполнены закрытыми.
3. Зажим по пп.1 и 2, о т л и - чающийся тем, что подвеска выполнена с проушиной, плоскость которой перпендикулярна, а ось отверстия параллельна дну желоба.
fpus.f
21
VU2.2
Составитель Л.Январева Редактор С.Патрушева Техред М.Ходанич ° ° JlI-I-.
Заказ 7818/53 Тираж 641Подписное
ВНИИПЙ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
9ll2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДДЕРЖИВАЮЩИЙ ЗАЖИМ ДЛЯ ПРОВОДОВ ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ | 2005 |
|
RU2303846C1 |
ПОДДЕРЖИВАЮЩИЙ ЗАЖИМ | 2012 |
|
RU2508583C1 |
ГЛУХОЙ ПОДДЕРЖИВАЮЩИЙ ЗАЖИЛ'И""''^'^—- | 1970 |
|
SU262206A1 |
ПОДДЕРЖИВАЮЩИЙ ЗАЖИМ (ВАРИАНТЫ) | 2020 |
|
RU2740939C1 |
Поддерживающий зажим для проводов воздушной линии электропередачи | 2017 |
|
RU2650193C1 |
СПИРАЛЬНЫЙ ПОДДЕРЖИВАЮЩИЙ ЗАЖИМ | 2010 |
|
RU2431226C1 |
Поддерживающий зажим для проводов воздушной линии электропередачи | 1986 |
|
SU1394307A1 |
Поддерживающий зажим | 1991 |
|
SU1786579A1 |
НАТЯЖНОЙ ЗАЖИМ | 2008 |
|
RU2360344C1 |
Дистанционная распорка для расщепленного провода воздушной линии электропередачи | 1986 |
|
SU1361665A1 |
Изобретение относится к электроэнергетике, а именно к поддерживающим зажимам для проводов воздушных линий электропередачи. Цель - снижение металлоемкости, трудозатрат при изготовлении и монтаже, повышение надежности в работе. Провод 1 линии располагается в желобе 3 лодочки (Л) 2. В углублениях 4 Л 2 располагаются уступы подвески. Провод 1 зажимается в Л 2 Г-образными рьмагами () 7, ориентированными вдоль дна желоба 3 Л 2. Верхние плечи 8 Р 7 стянуты болтом 9. Нижние плечи 17 Р 7 выполнены с цилиндрическими выступами 18, расположенными в Т-образных пазах 13 о (Л с. ff / to 00 00 00 го фигЗ
Скоропечатный станок для печатания со стеклянных пластинок | 1922 |
|
SU35A1 |
Каталог | |||
ЦБТИЭ, 1959, с.50-53, рис.63 | |||
ГЛУХОЙ ПОДДЕРЖИВАЮЩИЙ ЗАЖИЛ'И""''^'^—- | 0 |
|
SU262206A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-02-07—Публикация
1985-08-02—Подача