Изобретение относится к электроэнергетике, а более конкретно - к поддерживающим зажимам для проводов воздушных линий электропередачи.
Известен поддерживающий зажим для проводов воздушной линии электропередачи, состоящий из подвески, лодочки с уступами и механизма зажатия провода в виде плашек. 1.
V
Указанный зажим достаточно сложен в монтаже и не обеспечивает равномерного распределения усилий зажатия провода.
Кроме того, данный зажим не имеет обтекаемой формы из-за наличия в подвесках болтов, пальцев и шплинтов, что приводит к значительным потерям электроэнергии на перемагничивание, потерям в линии на корону, увеличению уровня радиопомех.
Наиболее близким техническим решением является поддерживающий зажим для проводов воздушных линий электропередачи, содержащий лодочку, подвеску с цапфами, расположенными в гнездах лодочки, и
механизм зажатия провода в виде прижимных плашек 2.
Данный зажим имеет следующие недостатки: узел соединения подвески с лодочкой не обеспечивает фиксирование цапфы подвески в гнезде лодочки, что вызывает ее расцепление при углах отклонения подвески относительно вертикальной оси более 30° при оптимальных размерах прижимных плашек механизма зажатия провода. Предотвращение расцепления обеспечивается за счет увеличения габаритов прижимных плашек, что приводит к увеличению массы зажима; необходимость точной установки прижимных плашек в лодочке., так как смещение их в одну из сторон вдоль оси провода создает предпосылки к расцеплению лодочки и падению провода на землю.
Цель изобретения - повышение надежности работы зажима путем исключения возможности расцепления лодочки с подвеской и падения провода ня землю, а также снижение металлоемкости путем уменьшения массы прижимных плашек.
XI
со о
СП
VJ
ю
Поставленная цель достигается тем, что в поддерживающем зажиме для проводов воздушных линий электропередачи, содержащим лодочку, подвеску с цапфами, расположенными в гнездах лодочки, и механизм зажатия провода в виде прижимных плашек, каждая цапфа подвески выполнена с лысками, отстоящими друг.от друга на расстояние, равное 0,7,,.0,82 диаметра цапфы, гнезда в лодочке под цапфы выполнены в виде цилиндрического углубления, с пазом, проход в которое составляет 0,7...0,82 диаметра цилиндрического углубления лодочки, при этом размеры гнезда в лодочке превышают расстояние между лысками цапфы для свободного прохода цапфы сквозь упомянутый паз и вращения цапфы при сборке подвески с лодочкой.
На фиг.1 изображен поддерживающий зажим, вид спереди; на фиг.2 - укрупненный вид узла соединения цапфы подвески с лодочкой зажима на фиг.1.
Поддерживающий зажим содержит лодочку 1, подвеску.2 с цапфами 3 и меха.низм зажатия провода 4, выполняемый в виде прижимных плашек 5. Цапфы 3 располагаются в гнездах лодочки 1,
Каждая цапфа 3 подвески 2 выполняется с лысками 6, которые отстоят друг от друга на расстояние 0,7..,0,82 диаметра цапфы 3. Гнезда в лодочке 1 под цапфы 3 подвески 2 выполняются в виде цилиндрического углубления 7 с пазом 8, проход в которое составляет 0,7...0,82 диаметра цилиндрического углубления 7.
Вышеуказанные размеры расположения лысок 6 и паза 8 определены расчетно- экспериментальным путем исходя из обеспечения свободного перемещения цапф 3 в цилиндрических углублениях 7 лодочки 1 и исключения расцепления подвески 2 с лодочкой 1 в пределах более 30° отклонения ее (подвески 2) от вертикального положения.
Зажим собирается и работает следующим образом.
По пазу 8 цапфы 3 подвески 2 заводят в лодочку 1, в которой уже находится провод А. Затем цапфы 3 ставят в наклонное положение в цилиндрическом углублении 7, В этом положении подвеску 2 несильно закрепляют болтами 9, а под прижимные плашки 5
устанавливают прокладки (не показаны). Затем подвеску 2 переводят в вертикальное положение и окончательно закрепляют болтами 9.
Расцепление лодочки 1 с подвеской 2 при вертикальном ее положении и отклонении от вертикального положения до 30° обеспечивается за счет ограничения перемещения цапф 3 подвески 2 в гнездах лодочки 1 торцами прижимных плашек 5.
Кроме того, цапфы 3 с лысками 6 при отклонении подвески 2 от вертикальной оси на угол свыше 18° перекрывают паз 8 гнезд лодочки 1, в результате чего исключается
выход цапф 3 из гнезд.
Таким образом, вышеуказанные мероприятия (ограничение расцепления за счет габаритов прижимных плашек 5 до 30° и исключение расцепления за счет перекрытия цапфами 3 пазов 8 при углах больше 18° обеспечивает надежную работу поддерживающего зажима.
При отклонении подвески 2 в зоне от 18 до 30° гарантируется двойное страхование
от расцепления как за счет действия прижимных плашек, так и перекрытием пазов 8 цапфами 3 подвески 2.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
Поддерживающий зажим для проводов воздушных линий электропередачи, содержащий лодочку, подвеску с цапфами, расположенными в гнездах лодочки, и механизм зажатия провода в виде прижимных плашек, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы зажима за
счет исключения возможности расцепления лодочки с подвеской и падения провода на землю, а также снижения металлоемкости
за счет уменьшения массы прижимных плашек, каждая цапфа подвески выполнена с лысками , отстоящими друг от друга на расстоянии, равном 0,7„.0,82 диаметра цапфы, гнезда в лодочке под цапфы подвески выполнены в виде цилиндрического углубления, проход в которое составляет 0,7...0,82 диаметра цилиндрического углубления лодочки, при этом размеры гнезда в лодочке превышают расстояние между лысками
цапфы для свободного прохода цапфы сквозь упомянутый паз и вращения цапфы при сборке подвески с лодочкой.
Фиа с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДДЕРЖИВАЮЩИЙ ЗАЖИМ | 2012 |
|
RU2508583C1 |
ПОДДЕРЖИВАЮЩИЙ ЗАЖИМ (ВАРИАНТЫ) | 2020 |
|
RU2740939C1 |
Поддерживающий зажим для проводов воздушной линии электропередачи | 2017 |
|
RU2650193C1 |
ГЛУХОЙ ПОДДЕРЖИВАЮЩИЙ ЗАЖИЛ'И""''^'^—- | 1970 |
|
SU262206A1 |
ПОДДЕРЖИВАЮЩИЙ ЗАЖИМ | 2003 |
|
RU2249283C1 |
Поддерживающий зажим | 1985 |
|
SU1288807A1 |
Поддерживающий зажим для проводов воздушной линии электропередачи | 1986 |
|
SU1394307A1 |
ПОДДЕРЖИВАЮЩИЙ ЗАЖИМ | 1996 |
|
RU2088009C1 |
Поддерживающий зажим | 1981 |
|
SU1007152A1 |
ПОДДЕРЖИВАЮЩИЙ ЗАЖИМ ДЛЯ ПРОВОДОВ ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ | 2005 |
|
RU2303846C1 |
Сущность изобретения: цапфы подвески выполняются с лысками которые расположены .друг от друга на определенном расстоянии. Гнезда в лодочке выполняются в виде цилиндрического углубления с пазом размеры которого также подбираются исходя из обеспечения исключения расцепления подвески с лодочкой в широких пределах отклонения подвески от вертикальной оси. 2 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Скоропечатный станок для печатания со стеклянных пластинок | 1922 |
|
SU35A1 |
ЦБТИЭ, 1969, с, 50-53, р.62 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ГЛУХОЙ ПОДДЕРЖИВАЮЩИЙ ЗАЖИЛ'И""''^'^—- | 0 |
|
SU262206A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1993-01-07—Публикация
1991-06-24—Подача