Известны устройства управления плоскофанговой машиной, включающие торцовый кулачок для сдвига задней игольницы машины, вращаемый реверсивным храповым приводом с приводными собачками, включаемыми и выключаемыми кулачками счетной цепи посредством рычажной передачи и приводимыми в движение двухсторонним кулачком замковой каретки мащины посредством рычажно-стержневой передачи.
Описываемое устройство отличается тем, что, с целью повышения п;)оизводительности и осуществления вязания изделий с уменьшением и увеличением их щирины, в нем совокупно применены механизмы прибавки и сбавки игл, переключения клиньев замковой каретки и расцепления замковой каретки с кареткой нитеводителей машины и оно снабжено двумя, имеющими гайки, салазками, перемещаемыми приводом в прямом и возвратном направлении, установленными по краям игольниц машины и несущими механизмы прибавки и сбавки игл.
Привод для перемещения салазок этого устройства выполнен в виде Роаимодействующего с их гайкой винта, вращаемого реверсивной храновой передачей с двумя храповыми колесами и дисками для выключения и включения собачек, приводимых в движение двухсторонним кулачком замковой каретки посредством рычажно-стержневой передачи.
Привод устройства включает в себя три приводные кулачковые цепи, причем две из них приводят в действие своими кулачками его механизмы, а третья - осущ.ествляет своими кулачками избирательное включение и выключение приводов двух других цепей.
Механизм сбавки игл этого устройства выполнен в виде подвижного пружинящего захвата иглы, снабженного пяткой, взаимодействующей с клином, закрепленным на замковой каретке, и приводного рычага, устанавливающего посредством подпружиненного передаточного рычага
№ 128966- 2 захват против клина каретки и приводимого в действие рычажно-стержневой передЗ ейбдйой из счетных цепей.
; Механизм ртключения сцепления каретки питеводителей с замковой карст шй вэтом устройстве выполнен в виде поворотно установлепной на сала-зках горки, поворачиваемой рычажно-стержневой передачей одной из цепей и взаимодействующей с подпружиненной защелкой, установЛе ной на замковой каретке и снабженной пальцем, сцепляемым с гнездом каретки нитеводителей.
Механизм переключения клиньев замковой каретки в этом устройстве выполнен в виде поворотно установленного на салазках клипа, поворлчиваемого рычажно-стержневой передачей одной из счетных цепей ц вза:лмодействующего с ним подпружиненного движка, установленного на замковой каретке и несущего собачку для привода храпового колеса, скрепленного с торцовым кулачком, сцепленным с ползуном, переключающим клинья замковой каретки.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство управления плоскофанговой машиной; на фиг. 2-механизм сбавки игл; на фиг. 3-механизм отключения сцепления каретки нитеводнтелей с замковой кареткой; на фиг. 4-механизм переключения клиньев замковой каретки.
Описываемое устройство выполнено в виде механизмов: сдвига игольницы, прибавки и сбавки игл, переключения клиньев замковой каретки и расцепления замковой каретки машины с кареткой нитеводителей машины, двух салазок и привода этих механизмов.
Механизм сдвига игольницы включает торцовый к лачок / (фиг. 1), взаимодействующий с двумя роликами 2 на пальцах 3, скрепленных с задней игольницей 4 машины. Вращение этого кулачка осуществляется реверсивным храповым приводом, состоящим из соосно скрепленных с ним лвух храповых колес 5 и 5-с противоположно направленными зубцами и избирательно сцепляемых с этими колесами двух подпружиненных Г1риводных собачек 7 и 8, поворотно установленных на движке 9. Движок перемещается возвратно-поступательпо по стрелке Л на штифтах 10 двухсторонним кулачком 11, перемещаемым возвратно-поступательно по стрелке Б и закрепленным па замковой каретке машины (замкоиая каретка на чертеже не изображена) посредством рычажно-стержневой передачи, состояшей из кинематически связанных рычагов 12 и 13, оси 14, рычага 15, тяги 16, рычага П, оси 18, рычага 19 и тяги 20, шарпр.рпс соединенной с пальцем 21, закрепленным на движке 9.
С целью повышения производительности и осуществления вязания изделий с уменьшением и увеличением их ширины, устройство снабжено двумя, имеющими гайки 22, салазками 23 (фиг. 1, 2, 3 и 4. На чертеже изображены одни салазки.), перемеп аемыми приводом в прямом и возвратном направлении по стрелке В, установленными по краям игольниц (на чертеже не изображены) машины и несущими механизмы прибавки и сбавки игл.
Привод для перемещения салазок выполпен в виде взаимодействующего с их гайкой винта 24, скрепленного с валом 25 (фиг. 1), вращаемым в прямом или возвратном направлении реверсивной храповой передачей с двумя храповыми колесами 25 и 27 и свободно устаповленными на этом валу дисками 28 и 29 для включения и выключения приводных собачек 30 и 31, приводимых в движение двухсторонним кулачком 11 замковой каретки посредством рычажпо-стержневой передачи, состоящей из кинематически связапных: оси 32 собачек, рычага 33, тяги 34, рычага 35, оси 18, рычага П, тяги 16, колеса 5, оси 14 и рычагов 13 и 12.
Нривод устройства включает в себя три приводпые кулачковые цепи 36, 37 и 38, причем две из них 36 и 57 приводят в действие своими кулачками 39 механизмы устройства, а третья 38 осуществляет своими кулачками 40 избирательное выключение и включение приводов двух других цепей посредством рычажно-стержневых передач.
Привод кулачковых цепей осуществлен от кулачка 41 замковой каретки посредством рычажно-стержневой передачи, состоящей из кинематически связанных: рычага 42, оси 43, рычага 44, тягп 45, рычага 46, оси 47 с рычагами 48, 49, 50 и 51, несущих подиружипенные собачки 52, 53, 54 и 55. Причем собачка 52 приводит в движение храповое колесо 56, сооспо скрепленное со свободно установленной на валу 57 звездочкой 55 цепи 36, другая собачка 53 приводит в движение храповое колесо 59, соосио скрепленное со свободно установленной на этом валу звездочкой 60 цепп 38, третья собачка 55 приводит в движение храповое колесо 61, сооспо скрепленное со свободно установленной на этом валу звездочкой 62 цепи 57, а четвертая собачка 54 приводит в движение храповое колесо 63, свободно установленное на валу 57 и соосно скрепленное с диском
64,осуществляющим включение и отключение сцепления собачки 55 с храповым колесом 59 в приводе третьей цепп 38.
Одна из рычажно-стержневых передач для отключения кулачками 40 цепи 38 привода цепи 36 состоит из кинематически связанных: рычага
65,свободно установленного на оси 66, тяги-пальца 67, тяги 68, соедипенной со штифтом 69 диска 70, свободно установленного на валу 57 и осуществляющего включение и выключение сцепления собачки 52 с храповым колесом 56 в приводе цепи 36.
Другая из рычажно-стержневых передач для отключения кулачками 40 цепи 38 привода цепи 37 состоит из кинематически связанных: рычага 71, свободно установленного на оси 66, пальца 72, тяги 75, соединенной со щтифтом диска 75, свободно установленного на валу 57 и осуществляющего включение и выключение сцепления собачки 55 с храповым колесом 61 в приводе цепи 57.
Механизм сбавки игл устройства выполнен в виде подвижного, установленного по краям каждых салазок, пружинящего захвата 76 (фиг. 2) иглы 77, снабженного пяткой 78, взаимодействующей с клином 79, закрепленным на замковой каретке 80, и приводного рычага 81 (фиг. 1 и 2), устанавливающего посредством подпружиненного передаточного рычага 82 (фиг. 2), смонтированного на оси 85, захват против клина 79 каретки и приводимого в действие рычажно-стержневой передачей кулачками 55 (фиг. 1 и 2) цепи 36. Эта передача состоит из кинематически связапных: рычага 84, свободно установленного на оси 85, тяги 86, рычага 87 и оси 88, соединенной с рычагом 81.
Другой, аналогичный рычагу 81, рычаг 89 закреплен на оси 90 (фиг. ), скрепленной с рычагом 91 и соединенной тягой 92 (фиг. 1 и 2) с рычагом 93, закрепленным на оси 88 рачага 81.
Механизм устройства для отключения сцепления каретки 94 (фиг. 3) нитеводителей с замковой кареткой (на чертеже не изображена) выполнен в виде поворотно установленной на салазках горки 95 (фиг. 1 и 3), поворачиваемой кулачками 39 счетной цепи 36 посредством рычажиостержневой передачи, состоящей из кинематически связанных: рычага 96, свободно установленного на оси 55, тяги 97, рычага 98, оси 99 (фиг. 3), рычага 100, тяги 101, рычага 102, скрепленного с горкой 95, установленной на скользящей щпонке вала 103. Эта передача может быть выполнена, как изображено на фиг. 1, в которой рычаг 55 скреплен непосредственно с валом 103, несущим горку 95.
Горка 95 взаимодействует с подпружиненной защелкой 104 (фиг. 3), установленной на замковой каретке (на чертеже не изображена) и снабженной пальцем 105, сцепляемым с гнездом 106 каретки нитеводителей.
- 3 -ЛГо 128966
№ 128966- 4 -
Механизм переключения подпружиненных клиньев 107 (фиг. 4) замковой каретки (на чертеже не изображена) в направлении стрелки Г выполнен в виде поворотно установленного на салазках клина 108 (фиг. 1 и 4) для переключения замков передней каретки и клина 109 (фиг. 1) для переключения замков задней каретки.
Клин 108 поворачивается кулачками 39 счетной цепи 37 посредством рычажно-стержневой передачи, состояндей из кинематически связанных: установленного на оси 110 подпружиненного рычага 111, тяги 112, рычага 113 и шпоночного валика 114, на котором установлен клин 108.
Клин 109 (фиг. 1) поворачивается кулачками счетной цепи 57 посредством рычажно-стержневой передачи, состоящей из кинематически связанных: установленного свободно на оси 115 рычага 116, тяги /77, рычага 118 и шпоночного валика 119, на котором установлен клин 109. С клином 108 взаимодействуетподпружиненный движок 120 (фиг. 4), установленный на замковой каретке и несуший поворотно смонтированную подпружиненную собачку 121 для привода храпового колеса 122. Храповое колесо соосно скреплено с торцовым кулачком 123, сцепленным с ползуном 124, скрепленным посредством планки 125 с клиньями 107.
Клин 109 (фиг. 1) аналогичным образом, как и клин 108, осушествляет переключение клиньев замков задней каретки.
Механизм прибавки игл снабжен установленными на каждых салазках на осях 126 и 127 двумя прибавочниками 128 и 129, взаимно соединенными посредством кипематически связанных тяг 130 и 13} и установленного на оси 132 коромысла 133.
Этот механизм подготавливается к действию кулачками 39 цепи 36 посредством передачи, состоящей из кинематически связанных: рычага 134, свободно установленного на оси 135, тяги 136, диска 28, тяги 137, рычага 138 и шпоночного валика 139, несущего установленный на салазках ползун 140 с рычагом 141, снабженный подпружиненным движком 142, устанавливаемым на пути кулачка 143 замковой каретки. Кулачок 143 приводит в действие механизм тем, что, воздействуя на движок М2, поворачивает ползун по стрелке Е, при этом рычаг 141 поднимает прибавочник 128 и кинематически связанный с ним прибавочник 129.
Цепь 36 своими кулачками 39 осуществляет поворот диска 29 для включения и выключения собачки 31 посредством кинематически связанных: рычага 144, свободно установленного на оси 135, и тяги 145.
Избирательные включения и отключения собачки 7 в храповом приводе кулачка 1 для сдвига задней игольницы осуществляется кулачками 39 цепи 37 посредством кинематически связанных: рычага 146, свободно установленного на оси 115, тяги 147 и смонтированного на оси 148 рычага 149, воздействующего на штифт 150 собачки 7. Аналогичным образом включение и отключение собачки 8 в храповом приводе кулачка / осуществляется кулачками 39 цепи 37 посредством рычага 151, воздействующего на штифт 152 собачки 8.
Работа устройства происходит следующим образом.
При перемещении замковой каретки ее двухсторонний кулачок 11, клин 79, кулачок 143, посредством рычажно-стержневых и храповых передач приводят в движение салазки 23 и установленные на них механизмы прибавки и сбавки игл, переключения клиньев замковой каретки и расцепления и сцеплепия каретки нитеводителей с замковой кареткой, а также торцовый кулачок / для смещения задней игольницы и три счетные цепи 36, 37 и 38.
Счетная цепь 38 своими кулачками 40 избирательно включает и выключает привод счетных цепей 36 и 37, а последние своими кулачками 39
осуществляЕот избирательное включенпс и выключение в работу механизмов: сдвига задней игольницы, ебавки и прибавки игл, переключения клиньев замковой каретки и ецепления и расцепления каретки нитеводителей с замковой кареткой при смене нитеводителсГк
Предмет изобретения
1.Устройство управления плоскофанговой машиной, включаюи ес торцовый кулачок для сдвига задней игольницы машины. враш.аемый реверсивным храиовым приводом с приводными собачками, включаемыми и выключаемыми кулачками счетной цепи посредством рычажной передачи и приводимыми в движение двухсторонним кулачком замковой каретки машины посредством рычажно-стержневой передачи, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и осуществления вязания изделий с ул{еньщением и увеличением их ширины, в ием совокупно применены механизмы прибавки и сбавки игл, переключения клиньев замковой каретки и расцепления замковой каретки с кареткой нитеводителей машины и оно снабжено двумя имеющими гайки салазками, перемещаемыми приводом в прямом и возвратном направлении, установленными по краям игольниц машины и несущими .механизмы прибавки и сбавки игл.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что привод для перемещения салазок выполнен в виде взаимодействующего с их гайкой винта, вращаемого реверсивной храиовой передачей с двумя храповыми колесами и дисками для выключения и включения собачек, приводимых в движение двухсторонним кулачком замковой каретки посредством рычажно-стержневой передачи.
3.Устройство по п. 1, от л и ч а ю щ е е с я тем, что его привод включает в себя три приводные кулачковые цепи, причем две из них приводят в действие своими кулачками его механизмы, а третья - осуществляет своими кулачками избирательное включение и выключение приводов двух других цепей.
4.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм сбавки игл выполнен в виде подвижного пружинящего захвата иглы, снабженного пяткой, взаимодействующей с клином, закрепленным на замковой каретке, и приводного рычага, устанав,1ивающего посредством подпружиненного передаточного рычага захват против клина каретки и приводимого в действие рычажно-стержневой передачей одной из счетных цепей.
5.Устройство по п. 1,отличающееся тем, что механизм отключения сцепления каретки нитеводителей с замковой кареткой выполнен в виде поворотно установленной на салазках горки, поворачиваемой рычажно-стержневой передачей одной из счетных цепей и взаимодействующей с подпружиненной защелкой, установленной на замковой каретке и снабженной пальцем, сцепляемым с гнездом каретки нитеводителей.
6.Устройство по п. 1, отличающееся тем. что механизм переключения клиньев замковой каретки выполнен в виде поворотно установленного на салазках клина, поворачиваемого рычажно-стержневой передачей одной из счетных цепей и взаимодействующего с ним подпружиненного движка, установленного на замковой каретке и несущего собачку для привода храпового колеса, скрепленного с торцовым кулачком, сцепленным с ползуном, переключающим клинья замковой каретки.
- 5 -№ 128966
77
22
73
74
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Плоскофанговый автомат для вязания регулярных изделий | 1961 |
|
SU146425A1 |
Реверсивный привод к замковой каретке плоскофанговой машины | 1959 |
|
SU130144A1 |
Плоскофанговый жаккардовый перчаточный полуавтомат | 1961 |
|
SU150199A1 |
СТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЛОСКОФАНГОВОЙМАШИНОЙ | 1966 |
|
SU178929A1 |
Плосковязальная двухфонтурная жаккардовая машина | 1959 |
|
SU125330A1 |
Плоскофанговая машина для вязания ладоней и пальцев перчаточных изделий | 1961 |
|
SU140940A1 |
Плоскофанговая, полуавтоматическая машина | 1960 |
|
SU134365A1 |
УСТРОЙСТВО для СБАВКИ ИГЛ И ПЕРЕНОСА ПЕТЕЛБ НА ПЛОСКОФАНГОВОЙ МАШИНЕ | 1973 |
|
SU376952A1 |
Привод к плосковязальной пальчиковой машине | 1958 |
|
SU117804A1 |
Круглочулочный самобортующий автомат | 1957 |
|
SU112069A1 |
istrT
Раг.
57
10
Фиг
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-09-28—Подача