15
Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, вдоль линий которого проложены воздушные и кабельные каналы проводной связи, и может быть исполь- 5 зовано в других областях народного хозяйства для ослабления влияния протяженных сильноточных сетей на указанные каналы связи.
Цель изобретения. - повьшение на- О дежности и эффективности каналов проводной связи путем исключения электромагнитного влияния электрических железных дорог на каналы проводной связи.
На фиг.1 показана электрическая схема включения устройства и расположение проводов, вид в плане; на фиг.2 - расположение проводов на опорах, сечение перпендикулярно оси железнодорожного пути.
Устройство для снижения электромагнитного влияния электрических железных дорог на каналы проводной связи содержит дополнительный провод 1, проложенный вдоль тяговой сети 2 и каналов 3 проводной связи, контур 4 заземления, генератор 5 компенсирующего напряжения, датчик 6 помехи, выполненный в виде протяженного проводника. Дополнительный провод 1 и каналы 3 проводной связи расположены на отдельно стоящих опорах 7, Датчик 6 помехи и тяговая сеть 2, а также провода 8 трехфазных высоко- 35 вольтных линий расположены на опорах 9 тяговой сети 2.
1289712 . 2
в некоторых случаях и превосходящее
20
30
его.
ЭДС наводится в проводе 1 помехи, подвешенном над тяговой сетью 2, затем усиливается генератором 5 компен сирующего напряжения. Генератор 5 имеет регулирование коэффициента усиления входного сигнала при установке требуемого уровня компенсирующего напряжения. Усиленный сигнал сдвигается инвертором на 180 эл.град и создает в дополнительном проводе 1, который расположен над каналом 3 про водной связи, ЭДС с противоположным знаком, которая, в свою очередь, на- водит в канале 3 проводной связи ЭДС компенсирзтащзто влияния тяговой сети 2 и проводов 8 трехфазных линий. Генератор 5 компенсирующего напряжения включается в конце дополнительного проводу 1, поскольку в этом- случае создается один пространственно сдвинутый ток, наводящий соответственно ЭДС в канале 3 проводной связи.
Дополнительный провод 1 имеет параметры, эквивалентные влияющей тяго вой сети ji проводов 8 трехфазной линии, что позволяет уменьшить мешающе влияние указанных линий.
Формула изобретения
Устройство для снижения электромагнитного влияния электрических железных дорог на каналы проводной свя зи, содержащее дополнительный провод проложенный вдоль тяговой сети и каналов проводной связи, отличаю щееся тем, что, с целью повьш1ени .надежности, оно снабжено контуром за земления, генератором компенсирующег напряжения и датчиком помехи, выполненным в виде расположенного на опорах тяговой сети со стороны, подверженной влиянию канала проводной связи, протяженного проводника, один конец которого соединен с входом генератора компенсирующего напряжения, один выход которого подключен к одному концу дополнительного провода, а другой вькод и другие концы дополнительного провода и протяженного проводника подключены к контуру заземления.
Устройство работает следующим образом.
Тяговая сеть 2 и провода 8 трехфазных линий создают электромагнитные поля. ЭДС наводится в каналах 3 проводной связи.
Трехфазные линии получают энергопитание от шин тяговых подстанций, к которым подключены преобразователи постоянного тока (не показаны). Такое подключение вызывает наличие сложно-- го спектра в проводах 8 трехфазных линий, оказьтающего мешающее влияние на каналы 3 проводной связи, соразмерное с влиянием тяговой сети 2, а
5
5
0
0
0
5
его.
ЭДС наводится в проводе 1 помехи, подвешенном над тяговой сетью 2, затем усиливается генератором 5 компенсирующего напряжения. Генератор 5 имеет регулирование коэффициента усиления входного сигнала при установке требуемого уровня компенсирующего напряжения. Усиленный сигнал сдвигается инвертором на 180 эл.град и создает в дополнительном проводе 1, который расположен над каналом 3 проводной связи, ЭДС с противоположным знаком, которая, в свою очередь, на- водит в канале 3 проводной связи ЭДС, компенсирзтащзто влияния тяговой сети 2 и проводов 8 трехфазных линий. Генератор 5 компенсирующего напряжения включается в конце дополнительного проводу 1, поскольку в этом- случае создается один пространственно сдвинутый ток, наводящий соответственно ЭДС в канале 3 проводной связи.
Дополнительный провод 1 имеет параметры, эквивалентные влияющей тяговой сети ji проводов 8 трехфазной линии, что позволяет уменьшить мешающее влияние указанных линий.
Формула изобретения
Устройство для снижения электромагнитного влияния электрических железных дорог на каналы проводной связи, содержащее дополнительный провод, проложенный вдоль тяговой сети и каналов проводной связи, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения .надежности, оно снабжено контуром за- земления, генератором компенсирующего напряжения и датчиком помехи, выполненным в виде расположенного на опорах тяговой сети со стороны, подверженной влиянию канала проводной связи, протяженного проводника, один конец которого соединен с входом генератора компенсирующего напряжения, один выход которого подключен к одному концу дополнительного провода, а другой вькод и другие концы дополнительного провода и протяженного проводника подключены к контуру заземления.
JoHCf
7/ в
Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, вдоль линии движения которого проложены воздушные и кабельные каналы проводной связи. Целью изобретения является повышение надежности и эффективности каналов проводной связи. Устройство содержит дополнительный провод 1, проложенный вдоль тяговой сети 2 и каналов 3 проводной связи, контур заземления, генератор компенсирующего напряжения, датчик 6 помехи и тяговую сеть 2, а также провода 8 трехфазных линий, которые расположены на опорах 9. 2 ил. 00 со ч 1чэ фс/г.2
сгг
4
«
7
j
Редактор И.Касарда
Составитель В.Кочетков
Техред В.Кадар Корректор А.Тяско
Заказ 7855/16 Тираж 620Подписное
ВНШПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
fpus.1
Устройство для дискретной регулировки фазы | 1978 |
|
SU779904A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-02-15—Публикация
1985-06-21—Подача