Способ крепления короткозамкнутого протектора к корпусу судна Советский патент 1987 года по МПК B63B59/00 

Описание патента на изобретение SU1289747A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам крепления короткозамк- нутого протектора к корпусу судна.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг. 1 изображен протектор, диаметральное сечение; на фиг. 2 - взаимное положение контактирующих элементов узла крепления протектора перед их соединением; на фиг. 3 - схема расположения пазов на

гом 25 для ввинчивания и -вывинчивания протектора 1. Штырьки ключа 24, вводимые в отверстия а и б, не показаны.

Способ крепления протектора осуществляют следующим образом.

Между нижним фланцем 10 стакана 3, плоскостью протектора и фланцем 8 устанавливают уплотнительные прокладки 11 и 12, а между верхним торцом-фланцем 13 и основанием 4 устанавливают прокладку 14. Затем

контактирующих поверхностях; на фиг. 4 - 10 полость В элемента 7 заполняют маслом.

15

сечение А-А на фиг. 1.

Узел крепления протектора 1 содержит арматуру 2, выполненную в виде глухого (опрокинутого) наружного стакана 3, в верхнем основании - фланце 4 которого кон- центрично установлен цилиндрический внутренний элемент 5 резьбовой пары 6. Наружный элемент 7 резьбовой пары 6 выполнен за одно целое с нижним фланцем 8, который снабжен полкой 9, соединенной посредством сварки с плоскостью (вер- 20 тикальной, горизонтальной, наклонной) корпуса судна (не показана). Между нижним фланцем 10 стакана 3, плоскостью протектора 1 и фланцем 8 установлены уплотнительные прокладки 11 и 12. Между

в эту же полость помещают кольцо 21. Вставляют элемент 5 протектора 1 в элемент 7 и ввинчивают протектор 1 с помощью ключа 24, установленного в отверстия а и б.

При этом осуществляется контакт в полости консервирующей среды в результате среза и натяга, возникающих при сопряжении контактирующих поверхностей элементов 5, 7 и кольца 21.

Формула изобретения

Способ крепления коротко-замкнутого протектора к корпусу судна, заключающийся

верхним торцом-фланцем 13 и основанием 4 25 в жестком закреплении на корпусе судна

расположена прокладка 14. Основание 4 снабжено радиальными ребрами 15, по концам которых симметрично их осям выполнены отверстия а и б, заглушенные пробками 16. В нижней части стенки элемента 5 предусмотрены упорный бурт 17 и радиальные торцовые пазы в, образующие сегменты 18, сужающиеся к выходной кромке 19. В нижней части элемента 7 выполнен кольцевой бурт 20. Между последним и сегментами 18 расположено промежуточное пластинчатое кольцо 21. Внутренняя полость элемента 5 содержит верхнюю воздушную Б и нижнюю масляную В полости. Полость Г расположена выще резьбовой пары 6 и заполнена маслом по верхний уровень. Полость, образованная элементом 7 и стаканом 3, обозначена Д. На сужающихся к кромке 19 сегментах 18 выполнены кольцевые проточки 22, обеспечивающие упругую деформацию сегментов контакте с кольцом 21. В бурте 20 выполнены осевые пазы г.

35

40

или его конструкции одного из элементов резьбовой пары, установке на этот элемент протектора, привинчивании его посредством второго элемента резьбовой пары с образованием контакта между корпусом судна и протектором и изолировании поверхностей, образующих этот контакт, от забортной воды посредством консервирующей среды, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности, в первом элементе упомянутой резьбовой пары выполняют внутреннюю концентрическую полость с резьбой, резьбу на втором элементе выполняют снаружи, а сам второй элемент жестко крепят к протектору со стороны его контактной поверхности, полость первого элемента заполняют жидкой консервирующей средой, в эту полость помещают кольцо из пластичного то- копроводящего материала, а затем крепят протектор путем ввинчивания закрепленного на нем элемента резьбовой пары в элемент этой пары, закрепленный на корпусе

образующие контактирующие сегменты 23 5 судна, при этом упомянутое кольцо распо- элемента 7. На фиг. 4 показана схема ис-лагают в зоне контакта обоих элементов

пользования щтырькового ключа 24 с рыча-соосно им.

гом 25 для ввинчивания и -вывинчивания протектора 1. Штырьки ключа 24, вводимые в отверстия а и б, не показаны.

Способ крепления протектора осуществляют следующим образом.

Между нижним фланцем 10 стакана 3, плоскостью протектора и фланцем 8 устанавливают уплотнительные прокладки 11 и 12, а между верхним торцом-фланцем 13 и основанием 4 устанавливают прокладку 14. Затем

полость В элемента 7 заполняют маслом.

в эту же полость помещают кольцо 21. Вставляют элемент 5 протектора 1 в элемент 7 и ввинчивают протектор 1 с помощью ключа 24, установленного в отверстия а и б.

При этом осуществляется контакт в полости консервирующей среды в результате среза и натяга, возникающих при сопряжении контактирующих поверхностей элементов 5, 7 и кольца 21.

Формула изобретения

Способ крепления коротко-замкнутого протектора к корпусу судна, заключающийся

в жестком закреплении на корпусе судна

или его конструкции одного из элементов резьбовой пары, установке на этот элемент протектора, привинчивании его посредством второго элемента резьбовой пары с образованием контакта между корпусом судна и протектором и изолировании поверхностей, образующих этот контакт, от забортной воды посредством консервирующей среды, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности, в первом элементе упомянутой резьбовой пары выполняют внутреннюю концентрическую полость с резьбой, резьбу на втором элементе выполняют снаружи, а сам второй элемент жестко крепят к протектору со стороны его контактной поверхности, полость первого элемента заполняют жидкой консервирующей средой, в эту полость помещают кольцо из пластичного то- копроводящего материала, а затем крепят протектор путем ввинчивания закрепленного на нем элемента резьбовой пары в элемент этой пары, закрепленный на корпусе

судна, при этом упомянутое кольцо распо- лагают в зоне контакта обоих элементов

фиг.2

Ф.3

Похожие патенты SU1289747A1

название год авторы номер документа
Устройство для защиты от коррозии 1980
  • Жестков Владимир Михайлович
  • Шахов Николай Емельянович
SU953005A1
Узел заземления электрооборудования 1987
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Васильев Алиаскар Константинович
SU1432639A1
ГЕРМЕТИЧНАЯ ЗАЩИТНАЯ КАПСУЛА 2007
  • Зарипов Илдар Самигуллович
RU2367038C2
КРЕПЁЖНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ГЕРМЕТИЧНОГО И ТЕПЛОИЗОЛЯЦИОННОГО РЕЗЕРВУАРА 2019
  • Сасси Мохамед
  • Делано, Себастьен
RU2792493C2
ПРОБКА ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ ТОПЛИВНОГО БАКА АВТОМОБИЛЯ (2 ВАРИАНТА) 2006
  • Донских Игорь Валентинович
  • Тамамьян Артем Николаевич
RU2312775C1
ВЗРЫВОЗАЩИЩЕННЫЙ СВЕТОВОЙ ПРИБОР 2004
  • Сарычев Г.С.
  • Сысун В.В.
RU2259512C1
КЛАПАН СИЛЬФОННЫЙ 2020
  • Макаров Евгений Владимирович
  • Иванов Иван Викторович
  • Шинкевич Владимир Александрович
  • Пуеров Антон Сергеевич
  • Лямин Игорь Сергеевич
RU2743264C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРУЧИВАНИЯ И ОТКРУЧИВАНИЯ ЗАГЛУШЕК 2020
  • Останков Николай Александрович
  • Гладунов Олег Владимирович
  • Козлов Сергей Александрович
  • Москвин Иван Александрович
  • Бельснер Михаил Вильгельмович
  • Фролов Дмитрий Александрович
  • Борисов Константин Борисович
RU2735565C1
Задвижка клиновая сварная и способ её сборки 2021
  • Уфимцев Владимир Анатольевич
  • Гурьянов Андрей Васильевич
  • Матвеев Александр Васильевич
RU2774560C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Жарков Николай Николаевич
RU2297929C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 289 747 A1

Реферат патента 1987 года Способ крепления короткозамкнутого протектора к корпусу судна

Изобретение относится к способам крепления короткозамкнутого протектора к корпусу судна и позволяет повысить надежность крепления. Для этого осуществляют жесткое крепление к корпусу судна одного из элементов 7 резьбовой пары с внутренней резьбой, крепление к протектору 1 второго элемента 5 резьбовой пары с наружной резьбой, наполнение внутренней полости элемента 7 жидкой консервирующей средой, помещение в эту же полость кольца 21 из пластичного материала и крепление протектора I по месту путем ввинчиван.ия элемента 5 в элемент 7. При этом в результате среза кольца 21, расположенного в зоне контактирования элементов резьбовой пары, обеспечивается надежность их контакта. 4 ил. Y///////////// W/7///7 Щ. N 1 79 9 ю е (Л ю 00 со 4 12

Формула изобретения SU 1 289 747 A1

а

А -А

cfju&

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1289747A1

Соединен е протекторов с обшивкой корпуса судна 1969
  • Бибиков Николай Николаевич
  • Люблинский Ефим Яковлевич
  • Катков Леонид Иванович
  • Проскурякова Нина Зиновьевна
SU451562A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 289 747 A1

Авторы

Иванов Геннадий Николаевич

Кохан Анатолий Андреевич

Даты

1987-02-15Публикация

1985-05-07Подача