Изобретение относится к судостроению, в частности к способам крепления короткозамк- нутого протектора к корпусу судна.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 изображен протектор, диаметральное сечение; на фиг. 2 - взаимное положение контактирующих элементов узла крепления протектора перед их соединением; на фиг. 3 - схема расположения пазов на
гом 25 для ввинчивания и -вывинчивания протектора 1. Штырьки ключа 24, вводимые в отверстия а и б, не показаны.
Способ крепления протектора осуществляют следующим образом.
Между нижним фланцем 10 стакана 3, плоскостью протектора и фланцем 8 устанавливают уплотнительные прокладки 11 и 12, а между верхним торцом-фланцем 13 и основанием 4 устанавливают прокладку 14. Затем
контактирующих поверхностях; на фиг. 4 - 10 полость В элемента 7 заполняют маслом.
15
сечение А-А на фиг. 1.
Узел крепления протектора 1 содержит арматуру 2, выполненную в виде глухого (опрокинутого) наружного стакана 3, в верхнем основании - фланце 4 которого кон- центрично установлен цилиндрический внутренний элемент 5 резьбовой пары 6. Наружный элемент 7 резьбовой пары 6 выполнен за одно целое с нижним фланцем 8, который снабжен полкой 9, соединенной посредством сварки с плоскостью (вер- 20 тикальной, горизонтальной, наклонной) корпуса судна (не показана). Между нижним фланцем 10 стакана 3, плоскостью протектора 1 и фланцем 8 установлены уплотнительные прокладки 11 и 12. Между
в эту же полость помещают кольцо 21. Вставляют элемент 5 протектора 1 в элемент 7 и ввинчивают протектор 1 с помощью ключа 24, установленного в отверстия а и б.
При этом осуществляется контакт в полости консервирующей среды в результате среза и натяга, возникающих при сопряжении контактирующих поверхностей элементов 5, 7 и кольца 21.
Формула изобретения
Способ крепления коротко-замкнутого протектора к корпусу судна, заключающийся
верхним торцом-фланцем 13 и основанием 4 25 в жестком закреплении на корпусе судна
расположена прокладка 14. Основание 4 снабжено радиальными ребрами 15, по концам которых симметрично их осям выполнены отверстия а и б, заглушенные пробками 16. В нижней части стенки элемента 5 предусмотрены упорный бурт 17 и радиальные торцовые пазы в, образующие сегменты 18, сужающиеся к выходной кромке 19. В нижней части элемента 7 выполнен кольцевой бурт 20. Между последним и сегментами 18 расположено промежуточное пластинчатое кольцо 21. Внутренняя полость элемента 5 содержит верхнюю воздушную Б и нижнюю масляную В полости. Полость Г расположена выще резьбовой пары 6 и заполнена маслом по верхний уровень. Полость, образованная элементом 7 и стаканом 3, обозначена Д. На сужающихся к кромке 19 сегментах 18 выполнены кольцевые проточки 22, обеспечивающие упругую деформацию сегментов контакте с кольцом 21. В бурте 20 выполнены осевые пазы г.
35
40
или его конструкции одного из элементов резьбовой пары, установке на этот элемент протектора, привинчивании его посредством второго элемента резьбовой пары с образованием контакта между корпусом судна и протектором и изолировании поверхностей, образующих этот контакт, от забортной воды посредством консервирующей среды, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности, в первом элементе упомянутой резьбовой пары выполняют внутреннюю концентрическую полость с резьбой, резьбу на втором элементе выполняют снаружи, а сам второй элемент жестко крепят к протектору со стороны его контактной поверхности, полость первого элемента заполняют жидкой консервирующей средой, в эту полость помещают кольцо из пластичного то- копроводящего материала, а затем крепят протектор путем ввинчивания закрепленного на нем элемента резьбовой пары в элемент этой пары, закрепленный на корпусе
образующие контактирующие сегменты 23 5 судна, при этом упомянутое кольцо распо- элемента 7. На фиг. 4 показана схема ис-лагают в зоне контакта обоих элементов
пользования щтырькового ключа 24 с рыча-соосно им.
гом 25 для ввинчивания и -вывинчивания протектора 1. Штырьки ключа 24, вводимые в отверстия а и б, не показаны.
Способ крепления протектора осуществляют следующим образом.
Между нижним фланцем 10 стакана 3, плоскостью протектора и фланцем 8 устанавливают уплотнительные прокладки 11 и 12, а между верхним торцом-фланцем 13 и основанием 4 устанавливают прокладку 14. Затем
полость В элемента 7 заполняют маслом.
в эту же полость помещают кольцо 21. Вставляют элемент 5 протектора 1 в элемент 7 и ввинчивают протектор 1 с помощью ключа 24, установленного в отверстия а и б.
При этом осуществляется контакт в полости консервирующей среды в результате среза и натяга, возникающих при сопряжении контактирующих поверхностей элементов 5, 7 и кольца 21.
Формула изобретения
Способ крепления коротко-замкнутого протектора к корпусу судна, заключающийся
в жестком закреплении на корпусе судна
или его конструкции одного из элементов резьбовой пары, установке на этот элемент протектора, привинчивании его посредством второго элемента резьбовой пары с образованием контакта между корпусом судна и протектором и изолировании поверхностей, образующих этот контакт, от забортной воды посредством консервирующей среды, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности, в первом элементе упомянутой резьбовой пары выполняют внутреннюю концентрическую полость с резьбой, резьбу на втором элементе выполняют снаружи, а сам второй элемент жестко крепят к протектору со стороны его контактной поверхности, полость первого элемента заполняют жидкой консервирующей средой, в эту полость помещают кольцо из пластичного то- копроводящего материала, а затем крепят протектор путем ввинчивания закрепленного на нем элемента резьбовой пары в элемент этой пары, закрепленный на корпусе
судна, при этом упомянутое кольцо распо- лагают в зоне контакта обоих элементов
фиг.2
Ф.3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты от коррозии | 1980 |
|
SU953005A1 |
Узел заземления электрооборудования | 1987 |
|
SU1432639A1 |
ГЕРМЕТИЧНАЯ ЗАЩИТНАЯ КАПСУЛА | 2007 |
|
RU2367038C2 |
КРЕПЁЖНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ГЕРМЕТИЧНОГО И ТЕПЛОИЗОЛЯЦИОННОГО РЕЗЕРВУАРА | 2019 |
|
RU2792493C2 |
ПРОБКА ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ ТОПЛИВНОГО БАКА АВТОМОБИЛЯ (2 ВАРИАНТА) | 2006 |
|
RU2312775C1 |
ВЗРЫВОЗАЩИЩЕННЫЙ СВЕТОВОЙ ПРИБОР | 2004 |
|
RU2259512C1 |
КЛАПАН СИЛЬФОННЫЙ | 2020 |
|
RU2743264C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРУЧИВАНИЯ И ОТКРУЧИВАНИЯ ЗАГЛУШЕК | 2020 |
|
RU2735565C1 |
Задвижка клиновая сварная и способ её сборки | 2021 |
|
RU2774560C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2297929C1 |
Изобретение относится к способам крепления короткозамкнутого протектора к корпусу судна и позволяет повысить надежность крепления. Для этого осуществляют жесткое крепление к корпусу судна одного из элементов 7 резьбовой пары с внутренней резьбой, крепление к протектору 1 второго элемента 5 резьбовой пары с наружной резьбой, наполнение внутренней полости элемента 7 жидкой консервирующей средой, помещение в эту же полость кольца 21 из пластичного материала и крепление протектора I по месту путем ввинчиван.ия элемента 5 в элемент 7. При этом в результате среза кольца 21, расположенного в зоне контактирования элементов резьбовой пары, обеспечивается надежность их контакта. 4 ил. Y///////////// W/7///7 Щ. N 1 79 9 ю е (Л ю 00 со 4 12
а
А -А
cfju&
Соединен е протекторов с обшивкой корпуса судна | 1969 |
|
SU451562A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1987-02-15—Публикация
1985-05-07—Подача