Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к гидравлическим домкратам.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 изображен гидравлический домкрат, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Гидравлический домкрат состоит из корпуса 1, расположенного в нем поршня с полым штоком 2, в котором размешена разрезная на четыре части гайка 3. Последняя взаимодействует с винтом 4, имеюш,им самотормозяш,уюся упорную резьбу.
В основном поршне расположены дополнительный поршень 5 и подпружиненные толкатели 6 и 7 с шипами, причем толкатель 6 расположен в перпендикулярной плоскости к толкателю 7.
На каждой из частей гаек выполнены наклонные пазы, в которых расположены шипы соответствуюш,их толкателей б и 7. Одна из частей каждой пары гайки размешена в поршне с зазором и подпружинена пальцем 8 относительно него. Угол наклона паза таких частей больше угла наклона паза другой части пары (угол а больше угла р, фиг. 1).
Корпус 1 закрывается крышкой 9, на которой закреплен конец винта 4.
Вторая и четвертая части после разрезки гайки меняются местами. Такая перестановка дает возможность сместить на половину шага упорной резьбы одну пару частей гайки относительно другой. В каждой паре противоположно расположенных частей гайки одна часть укорочена сверху на величину 1/4 шага упорной резьбы, а в домкрате эти укороченные части находятся под воздействием подпружиненных пальцев 8, размешенных в штоке гидродомкрата.
Гидравлический домкрат работает следующим образом.
В исходном положении две противоположные части разрезанной гайки находятся в зацеплении с резьбой винта 4, поршень 5 под действием пружин находится в крайнем верхнем положении. Давление рабочей жидкости отсутствует как в поршневой, так и в штоковой полостях домкрата, а домкрат удерживает внешнюю нагрузку Q, приложенную к штоку 2.
Для выдвижения штока 2 гидродомкрата необходимо подать рабочее давление в поршневую полость домкрата и уравновесить этим давлением внешнюю нагрузку Q, при этом части разрезанной гайки, находящиеся в зацеплении с винтом 4, окажутся разгруженными от внешней нагрузки Q. Далее рабочая жидкость подается под давлением в поршневую полость гидродомкрата, а штоковая полость гидродомкрата соединяется со сливом. При этом по мере выдвижения штока 2 из корпуса 1 в штоковой полости домкрата возрастет давление, пор
шень 5 переместится от исходного своего положения и сожмет свои пружины. Силовое воздействие пружин передается толкателям 6 и 7, смеш.ая их вдоль оси домкрата,
при этом за счет наклонно выполненного соединения шип - паз частей гайки с толкателями все части гайки разойдутся от винта 4 в радиальном 1аправлении, т. е. тормоз- ной механизм разомкнется.
Подпружиненный поршень 5 выполняет роль предохранительного элемента и не позволяет сломать толкатели 6 и 7, если ошибочно будет подано давление в штоковую полость домкрата, а части гайки, находящиеся в зацеплении с винтом 4, будут нагружены внешней силой Q, т.е. он не позволяет вывести части гайки, находящиеся в зацепление с винтом, если они нагружены, и таким образом исключена возможность падения груза- при ошибках в процессе управления домкратом.
Выдвижение штока 2 домкрата происходит до тех пор, пока щток не дойдет до нижнего упора. Для фиксации штока гидродомкрата в крайних или каком-либо промежуточном положениях необходимо замкнуть тормозной механизм. Достаточно сбросить давление в штоковой полости домкрата (соединить ее со сливом напрямую). При этом управляющий поршень 5 под действием пружин возвратится в крайнее верхнее
положение, одновременно прекратится силовое воздействие пружин на толкатели 6 и 7. Последние переместятся вверх вдоль оси домкрата и через наклонное соединение шип - паз сдвинут все части разрезанной .гайки к винту 4, и одна из двух пар противоположно расположенных частей гайки войдет в зацепление с резьбой винта 4, а другая пара упрется в наружную поверхность резьбы винта, поскольку винтовая линия одной пары частей гайки сдв.инута на 1/2 шага S относительно другой.
Возможны несколько вариантов соприкосновения частей гайки с винтом.
В первом варианте укороченная часть какой-либо пары частей гайки, движущаяся с опережением неукороченной части, за счет
большего угла наклона паза на ее боковых сторонах упирается в наружную поверхность резьбы винта 4. В этом случае неукороченная часть этой пары, движущаяся с запаздыванием, не доходит до винта 4 и не упирается в наружную поверхность резьбы винта 4, а останавливается в таком положении и образует зазор, поскольку каждая пара противоположных частей гайки связана одним общим жестким толкателем. Таким образом, если какая-либо пара противоположно расположенных частей гайки не попадает в зацепление с винтом 4, то ни одна из частей этой пары не «закусит с резьбой винта, а при просадке щтока в зацепление с винтом войдет вторая пара частей гайки,
смещенная по высоте на 1/2 шага S относительно первой пары, не вошедшей в зацепление с винтом.
Во втором варианте укороченная часть какой-либо пары частей гайки вошла в зацепление с резьбой винта 4 на небольшую величину, т.е. «закусила. Поскольку под укороченными частями гайки имеется зазор Д 1/4S, то пока в результате просадки штока (в случае аварийного падения давления в поршневой полости домкрата) будут выбираться зазоры А 1/4S и 5 1/4S, толкатель успевает ввести эту пару частей гайки в полное зацепление с резьбой винта, так как для этого необходимо переместить эти части гайки в радиальном направлении на небольшую величину, равную высоте витка упорной резьбы Ьж 1/4S. Таким образом,получается самотормозяш,ееся винтовое соединение одной пары частей гайки с винтом, шток 2 заторможен, при этом другая пара частей гайки, не вошедшая в зацепление, упирается в наружную поверхность резьбы винта и как бы «страхует первую пару частей, находящуюся в зацеплении.
Итак, тормозной механизм (разрезанная гайка - винт) замыкается и за счет самотормозящей резьбы образует неподвижное соединение во всех возможных случаях взаимного положения профиля резьбы разрезанной гайки и винта, т.е. шток 2 зафиксирован относительно корпуса 1 с точностью не хуже, чем S/2+ Д 3/4S.
Для втягивания штока 2 в корпус 1 (складывание домкрата) необходимо отключить тормозной механизм и, удерживая его в разомкнутом состоянии, подавать рабочую
жидкость под давлением в штоковую полость домкрата, а поршневую полость домкрата соединить со сливом. В положении, когда винт разомкнут с частями разрезан- с ной гайки, шток может свободно перемещаться вдоль винта.
Формула изобретения
Гидравлический домкрат, содержащий
корпус, расположенный в нем поршень с полым штоком, в котором смонтированы с возможностью радиального перемещения части разрезной гайки, зацепленной с винтом с самотормозящейся упорной резьбой, отг личающийся тем, что, с целью повыщения надежности, он снабжен дополнительным поршнем, установленным в основном и ограничивающим с ним полость, сообщенную с штоковой полостью корпуса, и толкателями с шипами, смонтированными в основном
0 поршне с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с дополнительным поршнем и подпружиненными относительно основного поршня, каждая пара противоположно расположенных частей гайки связана с одним толкателем наклонными пазами, выполненными на боковых поверхностях частей и в которых размешены шипы толкателя, причем витки одной пары частей гайки смещены по оси относительно витков другой пары, одна из частей каждой пары
смонтирована в поршне с осевым зазором и подпружинена относительно него и угол наклона паза на ее боковой поверхности больще угла наклона паза другой части пары, при этом винт закреплен на корпусе.
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический домкрат | 1980 |
|
SU931697A1 |
Гидравлический домкрат | 1986 |
|
SU1444292A1 |
Гидравлический домкрат | 1987 |
|
SU1404451A1 |
Гидравлический домкрат | 1987 |
|
SU1419974A1 |
ГИДРОДОМКРАТ С ФУНКЦИЕЙ ВИНТОВОЙ ОПОРЫ | 2014 |
|
RU2562677C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ | 2015 |
|
RU2620570C1 |
Гидроцилиндр | 1982 |
|
SU1097832A1 |
Гидродомкрат | 1984 |
|
SU1291539A1 |
Гидравлический домкрат | 1976 |
|
SU1074813A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ | 1996 |
|
RU2104246C1 |
Изобретение, относится к грузоподъемным устройствам транспортных машин. Цель изобретения - повышение надежности. Фиксация штока 2 домкрата относительно корпуса 1 осуществляется путем зацепления витков упорной самотормозяшейся резьбы винта 4, закрепленного на корпусе 1 домкрата, с разрезанной на четыре части гайкой 3, при этом в зацепление входит только какая-либо одна пара частей разрезной гайки 3, а другая пара частей смешена на половину шага упорной резьбы и не входит в зацепление с резьбой винта 4. Размыкание разрезной гайки 3 осуществляется толкателями 6, 7, приводимыми в действие дополнительным поршнем 5 через пружины, при этом поршень 5 управляется давлением из штоковой полости домкрата. В случае аварийного падения давления в полости домкрата, при подъеме или опускании груза, одна из пар частей разрезной гайки 3 входит в зацепление с винтом 4, при этом исключено «закусывание резьбы и зацепление с винтом 4 только одной части разрезной гайки 3, т.е. обеспечивается надежная фиксация груза на неопределенное время. 2 ил. (О кэ оо со оо о сх
Составитель А. Мазилкин
Редактор М. ПетроваТехред И. ВересКорректор Г. Решетник
Заказ 7863/21Тираж 743Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
I 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Гидравлический домкрат непрерывного действия | 1959 |
|
SU127800A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1987-02-15—Публикация
1985-05-08—Подача