4:
СХ Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано в качестве силового домкрата в составе различных грузоподъемных и транспортных машин, в которых необходимо точно фиксировать поднимаемый груз на неограниченное время на любом участке хода домкрата. Известен гидравлический домкрат, содержащий корпус с силовым и управляющим цилиндрами, в которых расположены соответственно силовой и управляющие порщни, причем силовой поршень жестко связан с полым щтоком, наружная поверхность которого взаимодействует с направляющей втулкой, жестко установленной в корпусе, а внутренняя поверхность при помощи винтовой нарезки взаимодействует с винтом, установленным в корпусе с возможностью вращения, и механизм фиксации винта, выполненный в виде муфты, жестко связанной со щтоком управляющего поршня 1. Недостатком известного гидравлического домкрата является то, что он имеет низкую надежность за счет возникновения больщих нагрузок, действующих на управляющий порщень. Цель изобретения - уменьшение усилий, действующих на управляющий порщень. Поставленная цель достигается тем, что гидравлический домкрат содержит корпус с силовым и управляющим цилиндрами, в которых расположены соответственно силовой и управляющий порщии, причем силовой порщень жестко связан с полым щтоком, наружная поверхность которого взаимодействует с направляющей втулкой, жесткой установленной в корпусе, а внутренняя поверхность при помощи винтовой нарезки взаимодействует с винтом, установленным в корпусе с возможностью вращения, и механизм фиксации винта, который выполнен в виде нормально замкнутой фрикционной дисковой муфты, кинематически связывающей винт с корпусом, а щток управляющего поршня выполнен полым и связан с нажимным диском фрикционной муфты. Причем внутренняя поверхность полого щтока дополнительно снабжена шлицами, взаимодействующими с возможностью осевого перемещения со щлицами опорного элемента, жестко связанного с корпусом. На фиг. 1 и 2 изображен гидравлический домкрат. Гидравлический домкрат состоит из силового 1 и управляющего 2 цилиндров, являющихся составными частями корпуса домкрата. В силовом цилиндре I расположен силовой порщень 3, жестко связанный с полым щтоком 4, наружная поверхность которого взаимодействует с направляющей втулкой 5, жестко установленной в корпусе (силовом цилиндре 1), а внутренняя поверхность при помощи винтовой нарезки взаимодействует с винтом 6. Винт 6 установлен в корпусе при помощи радиального 7 и упорного 8 подшипников, обеспечивающих свободное вращение винта 6 при расторможенном механизме фиксации, выполненном в виде нормально замкнутой фрикционной дисковой муфты, внутренние диски 9 которой подвижно устарювлены на щлицах 10 хвостовика, винта 6, а наружные диски 11 - на шлицах 12 корпуса, приче.м диски муфты постоянно сжаты пружинами 13, установленными в гнездах, соосно расположенных в корпусе (управляющем цилиндре 2) и нажимном диске 14 фрикционной муфты, подвижно установленном на шлицах 12 корпуса и жестко связанном с полым штоком управляющего поршня 15, установленного в управляющем цилиндре 2. Фиксация полого щтока 4 силового поршня 3 от самопроизвольного вращательнопоступательного перемещения при падении давления жидкости в поршневой полости 16 осуществляется при помощи щлицевой муфты. Внутренняя поверхность полого штока 4 снабжена щлицами 17, взаимодействующими со щлицами 17 опорного элемента 18, жестко связанного с валом 19, закрепленными от проворота в крышке 20 домкрата. Уплотнение полости 21 управления гидравлического домкрата осуществляется при помощи резиновых колец 22, установленных в уплотнениях щтока и кольца 23, размещенного в уплотнении управляющего поршня 15. Уплотнение поршневой 16 и ujтoкoвoй 24 полостей гмдродол1крата осуществляется при помощи резиновых колец 25 и 26, установленных в уплотнениях порпшя 3 и щтока 4 соответственно. Гидравлический домкрат работает следующим образом. Для выдвижения или убирания щтока 4 домкрата отключают механизм фиксации винта путем подачи масла в полость 21 управления .домкратом. По мере роста давления управляющий поршень 15 и связанный с ним нажимной диск 14, преодолевая усилие пружин 13, перемещается вверх и освобождает диски 9 и 11 фрикционной дисковой муфты, растормаживая тем самым механизм фиксации винта 6. Если при этом подано масло в поршневую полость 16 гидродомкрата, а штоковая полость 24 соединена со сливной магистралью, поршень 3 начнет перемещаться по винту 6 вниз, заставляя последний вращаться вследствие отсутствин тормозного момента в механизме фиксации и преобразования поступательного движения поршня 3 во вращательное движение винта 6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИЛОВОЙ ГИДРОЦИЛИНДР ДВУСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ | 2002 |
|
RU2278304C2 |
Бортовой редуктор транспортного средства | 1981 |
|
SU1031801A2 |
Гидравлический домкрат | 1981 |
|
SU1098905A1 |
Устройство для укладки короткозамкнутых витков в пазы магнитопровода электрических машин | 1983 |
|
SU1169089A2 |
Опалубка для возведения бетонных сооружений | 1981 |
|
SU1057660A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ | 1971 |
|
SU435186A1 |
Гидравлический домкрат | 1986 |
|
SU1444292A1 |
Гидравлический домкрат | 1980 |
|
SU931697A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРИВОД ПЛАШЕЧНОГО ПРЕВЕНТОРА-2 | 1993 |
|
RU2097527C1 |
Двойная фрикционная муфта | 1976 |
|
SU663908A1 |
1. ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ, содержащий корпус с силовым и управляющим цилиндрами, в которых расположены соответственно силовой и управляющий поршни, причем силовой поршень жестко связан с полым штоком, наружная поверхность которого взаимодействует с направляющей втулкой, жестко установленной в корпусе, а внутренняя поверхность при помощи винтовой нарезки взаимодействует с винтом, установленным в корпусе с возможностью вращения, и механизм фиксации винта, выполненный в виде муфты, связанной со штоком управляющего поршня, отличающийся тем, что, с целью уменьшения усилий, действующих на управляющий поршень, механизм фиксации винта выполнен в виде нормально замкнутой фрикционной дисковой муфты, кинематически связывающей винт с корпусом, а шток управляющего поршня выполнен полым и связан с нажимным диском фрикционной муфты. 2. Домкрат по п. 1, отличающийся тем, что внутренняя поверхность полого штока дополнительно снабжена шлицами, взаимодействующими с возможностью осевого перемешения со шлицами опорного элемен та, жестко связанного с корпусом. (Л
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ | 1971 |
|
SU435186A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1984-02-23—Публикация
1976-11-22—Подача