ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ Российский патент 1998 года по МПК B66F3/24 

Описание патента на изобретение RU2104246C1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к опорным устройствам, используемым в качестве выносных опор (аутригеров) для горизонтирования и разгрузки ходовой части грузоподъемных машин с длительным режимом работы, к которым относятся, например, передвижные краны, установки для ремонта нефтяных и газовых скважин и др.

Известен гидравлический домкрат, содержащий корпус с поршнем и штоком, соединенным с направляющей гильзой, опорную плиту и гайку, взаимодействующую с резьбой на наружной поверхности корпуса и торцом этой гильзы, в которой с возможностью осевого перемещения установлен упомянутый корпус.

Однако следует отметить недостатки указанного технического решения:
а) усложненность конструкции гидравлического домкрата ввиду отсутствия автономности гидравлического узла (корпус с поршнем и штоком) и резьбового соединения штока с гильзой, что затрудняет демонтаж гидроцилиндра из гильзы при техническом обслуживании и его ремонт;
б) большая металлоемкость гидравлического домкрата ввиду цельного штока и усиленной гильзы; необходимая прочность направляющей гильзы, ослабленной длинными продольными пазами для прохода штуцеров гидравлических каналов штоковой полости, расположенных на поступательно перемещающейся части гидравлического домкрата, может быть достигнута только путем увеличения сечения, а следовательно и массы гильзы;
в) недостаточная экономичность гидравлического домкрата в случае полого штока ввиду необходимости заполнения рабочей жидкостью при заправке большого объема;
г) недостаточная компактность устройства в целом и его надежность, так как подходящий от гидросистемы трубопровод с перемещающимся верхним концом должен быть гибким со значительной петлей в исходном положении.

Целью предлагаемого технического решения является упрощение конструкции, повышение надежности и экономичности, а также обеспечение возможности использования гидравлического домкрата в качестве стационарных опор специализированных транспортных машин.

Эта цель достигается благодаря тому, что гидравлический домкрат снабжен пластиной, посредством которой шток соединен с направляющей гильзой, при этом пластина размещена в канавке этой гильзы и выполнена с гидравлическими каналами, сообщенными с каналами поршня трубопроводами для подачи рабочей жидкости в поршневую и штоковую полости.

Такое выполнение гидравлического домкрата позволяет:
- исключить резьбовое соединение в паре шток-гильза;
- обеспечить узловую автономность корпуса с поршнем и штоком;
- снизить металлоемкость домкрата;
- снизить количество необходимой рабочей жидкости;
- повысить компактность устройства;
- повысить надежность работы;
- повысить удобство эксплуатации, технического обслуживания и текущего ремонта;
- снизить затраты на изготовление и эксплуатацию.

На фиг. 1 дан общий вид устройства гидравлического домкрата; на фиг. 2 - гидравлический домкрат с присоединительным фланцем; на фиг. 3 - вариант выполнения опорной плиты.

Гидравлический домкрат включает направляющую гильзу 1, корпус 2 с резьбой на наружной поверхности, образующий винтовую пару с гайкой 3, размещенные в корпусе 2 шток 4 с поршнем 5, и опорную плиту 6.

Шток 4 соединен с гильзой 1 посредством пластины 7, размещенной в канавке 8 гильзы. От проворота шток 4 удерживается штифтами 9. Один из торцов корпуса 2 посредством разрезного кольца 10 шарнирно сочленен с опорной плитой 6. Быстросъемная плита 6 с увеличенной опорной поверхностью соединяется с корпусом 2 посредством зацепов 11. Для использования гидравлического домкрата на стационарной установке гильза 1 снабжается присоединительным фланцем 12.

Для подачи рабочей жидкости в поршневую и штоковую полости установлены трубопроводы 13 и 14, соединяющие каналы 15 и 16 поршня с каналами 17 и 18 пластины 7.

Гидравлический домкрат работает следующим образом.

При подъеме груза (вывешивании машины) рабочую жидкость по каналам 17, 15 с трубопроводом 13 подают в поршневую полость, при этом корпус 2 выдвигается, перемещая вверх или вниз гайку 3.

После вывешивания машины на необходимую высоту гайку 3 опускают или поднимают до упора в гильзу 1 посредством вращения рукояток, что обеспечивает механическую фиксацию корпуса 2 в заданном положении с одновременным запиранием каналов 17 пластины 7 посредством гидравлических замков. При опускании груза рабочую жидкость подают сначала в поршневую полость, освобождая гайку 3, которую поднимают (опускают) до упора в кольцо 10. Затем рабочая жидкость поступает в штоковую полость по каналам 18, 16 с трубопроводом 14.

Предлагаемое устройство внедрено в промышленных образцах установок для ремонта нефтяных и газовых скважин грузоподъемностью 60-80 т и в опытных образцах установок грузоподъемностью 80, 100 и 126 т, проходящих испытания.

Похожие патенты RU2104246C1

название год авторы номер документа
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ 2015
  • Егоров Михаил Юрьевич
  • Пантелеев Алексей Васильевич
RU2620570C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ВЫВЕШИВАНИЯ И ГОРИЗОНТИРОВАНИЯ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ 1996
  • Сорокин В.П.
RU2128790C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ВЫВЕШИВАНИЯ И ГОРИЗОНТИРОВАНИЯ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ 1996
  • Гуськов В.Д.
  • Сорокин В.П.
  • Терентьев С.И.
RU2115030C1
ГИДРОДОМКРАТ С ФУНКЦИЕЙ ВИНТОВОЙ ОПОРЫ 2014
  • Усенко Евгений Сергеевич
  • Филинков Юрий Матвеевич
  • Щукин Юрий Викторович
RU2562677C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ВЫВЕШИВАНИЯ И ГОРИЗОНТИРОВАНИЯ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ 1995
  • Гуськов В.Д.
  • Сорокин В.П.
  • Березко В.С.
  • Терентьев С.И.
RU2103566C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ВЫВЕШИВАНИЯ И ГОРИЗОНТИРОВАНИЯ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ 1996
  • Сорокин В.П.
RU2128789C1
БОЕВАЯ МАШИНА РЕАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ НА БАЗОВОМ ШАССИ ТАНКА 2000
  • Куракин Б.М.
  • Моров А.А.
  • Шамраев А.М.
RU2170905C1
ГИДРОЦИЛИНДР 2001
  • Богданов В.О.
  • Лаптев А.В.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Халиулин А.Г.
  • Абрамов В.И.
  • Василькова А.Ф.
  • Кравченко Т.А.
  • Кулаков Г.А.
  • Макаричев Г.М.
RU2219385C2
ДВОЙНОЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРОЦИЛИНДР 1998
  • Колубалин А.К.
  • Корпусенко Г.П.
RU2140584C1
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ 1997
  • Корпусенко Г.П.
  • Колубалин А.К.
RU2113397C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 104 246 C1

Реферат патента 1998 года ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ

Использование: изобретение относится к опорным устройствам, используемым в качестве выносных опор (аутригеров) для горизонтирования и разгрузки ходовой части грузоподъемных машин с длительным режимом работ. Сущность изобретения: гидродомкрат содержит корпус с размещенным в нем поршнем и штоком. Корпус размещен в направляющей гильзе с возможностью осевого перемещения в ней. На наружной поверхности корпуса нарезана резьба, образующая винтовую пару с гайкой, взаимодействующей с торцом направляющей гильзы. Шток соединен с гильзой, а один из торцов корпуса шарнирно сочленен с опорной плитой. Для расширения диапазона использования и повышения нагрузочной способности гильза снабжена присоединительным фланцем. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 104 246 C1

Гидравлический домкрат, содержащий корпус с поршнем и штоком, соединенным с направляющей гильзой, опорную плиту и гайку, взаимодействующую с резьбой на наружной поверхности корпуса и торцом этой гильзы, в которой с возможностью осевого перемещения установлен упомянутый корпус, отличающийся тем, что он снабжен пластиной, посредством которой шток соединен с упомянутой гильзой, при этом пластина размещена в канавке этой гильзы и выполнена с гидравлическими каналами, сообщенными с каналами поршня трубопроводами для подачи рабочей жидкости в поршневую и штоковую полости.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2104246C1

SU, авторское свидетельство, 275338, кл
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

RU 2 104 246 C1

Авторы

Корпусенко Г.П.

Колубалин А.К.

Дмитриева Н.Г.

Даты

1998-02-10Публикация

1996-04-02Подача