Изобретение относится к гидрологическим исследованиям и может быть использовано для обеспечения безопасности судов в морских портах, подверженных воздействию явления тягуна.
Целью .изобретения является повышение надежности индикации условий возникновения тягуна за счет исключения погрешностей, вызванньпс волнением от проходящих судов.
Сущность способа заключается в следующем.
Явление тягуна в морских портах характеризуется колебаниями уровня акватории порта в виде дпиннопериод- m,ix волн с периодом колебаний 60 -- 120 с и амплитудой 0,1-0,4 м. Для индикации условий возникновения тягуна фиксируют колебания уровня акватории порта в диапазоне периодов 0,5-7 мин измеряют путь, пройденный уровнем акватории порта за время не меньшее„ чем период длинноволновых колебаний, и сравнивают этот путь с длиной траектории квазигармонического колеба- I
Редактор Н.Горват
Составитель А.Куликов Техред А.Кравчук Корректор А.Обручар
Заказ 7896/42 Тираж 752 Е:одписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие,г.Ужгород,ул.Проектная,4
ния с амплитудой и периодом, характерными для возникновения явления тягуна в данном порту. По степени совпадения указанных параметров судят о наличии условий возникновения тягуна ,
Фор1мула изобретения Способ индикации условий возникновения явления тягуна в морских портах, заключающийся в том, что фиксируют колебания уровня акватории порта в диапазоне периодов 0,5-7,0 мин, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности индикации, измеряют путь, пройденный уровнем акватории порта за время, не . меньшее, чем период ее колебаний, сравнивают с длиной траектории образцового квазигармонического колебания в диапазоне периодов 60-120 с н амплитуд 0,1-0,4 м, характеризующего условия возникновения тягуна в данном порту, и по степени их совпадения судят о напкчии условий возникновения тягуна;
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ обнаружения возможности наступления цунами | 2020 |
|
RU2748132C1 |
Способ гашения длинных морских волн в портовом подходном канале и устройство для его осуществления (его варианты) | 1984 |
|
SU1198145A1 |
Устройство для измерения параметров течения | 1982 |
|
SU1040421A2 |
СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ ВОЗМОЖНОСТИ НАСТУПЛЕНИЯ КАТАСТРОФИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ | 2011 |
|
RU2489736C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕДВЕСТНИКА ЦУНАМИ | 2011 |
|
RU2455664C1 |
СПОСОБ ОПЕРАТИВНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ АТМОСФЕРЫ, ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ И ОКЕАНА | 2010 |
|
RU2436134C1 |
СПОСОБ СЕЙСМИЧЕСКОЙ РАЗВЕДКИ ПРИ ПОИСКЕ УГЛЕВОДОРОДОВ И СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАЛЕГАНИЯ ПРОДУКТИВНЫХ НА УГЛЕВОДОРОДЫ ПЛАСТОВ И СЕЙСМИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2433425C2 |
СПОСОБ РЕГИСТРАЦИИ СЕЙСМИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ НА АКВАТОРИИ МОРЯ ПРИ ПОИСКЕ ПОДВОДНЫХ ЗАЛЕЖЕЙ УГЛЕВОДОРОДОВ | 2010 |
|
RU2434250C1 |
СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ ВОЗМОЖНОСТИ НАСТУПЛЕНИЯ КАТАСТРОФИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ | 2011 |
|
RU2462734C1 |
СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ ВОЗМОЖНОСТИ НАСТУПЛЕНИЯ КАТАСТРОФИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ | 2011 |
|
RU2466432C1 |
Изобретение относится к гидрологическим исследованиям и может использоваться для обеспечения безопасности судов в морских портах, подверженных воздействию явления тягуна. Целью изобретения является повышение надежности индикации условий возникновения тягуна. Колебания уровня акватории порта в виде длиннопериодных волн с периодом 0,5-7 мин сравнивают с квазигармоническим колебанием с периодом 60-120 с и амплитудой 0,1- 0,4 м, возникаюпщм в данном порту при тягуне. Сравнение производят по длине траектории колебаний и по степени их совпадения судят о наличии условий возникновения тягуна.
Методическое пособие по составлению прогноза тягуна | |||
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Способ окисления боковых цепей ароматических углеводородов и их производных в кислоты и альдегиды | 1921 |
|
SU58A1 |
Авторы
Даты
1987-02-15—Публикация
1983-07-07—Подача