Известно, что дозирование топлива в двухвальных газотурбинных установках на нереходных режимах осуществляется с помощою устройств, ограничивающих температуру газов, или регуляторов приемистости. Получивщие распространение в транспортных установках регуляторы приемистости сливного типа или с подвижным упором обычно неприемлемы для стационарных газотурбинных установок, работающих, например, на природном газе. Пригодные для этой цели известные регуляторы соотнощения расходов топлива и воздуха ухудщают динамические показатели системы регулирования, влияя на работу основной системы регулирования числа оборотов силовой турбины и снижая интенсивность воздействия основного регулятора на подачу топлива при увеличении нагрузки.
Описываемое устройство не имеет указанных недостатков.
На фиг. 1 изображено устройство в вертикальном разрезе; на фиг. 2 - то же, в разрезе по АА фиг. 1 и на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 2.
Описываемое устройство состоит из сервомотора J основной системы регулирования, сервомотора 2 ограничителя температуры газов, которым управляет чувствительный элемент ограничителя температуры (на чертеже не показан), и дозирующего органа топливоподачи, выполненного в виде корпуса 5, неподвижной втулки 4, соосной с ней подвижной втулки 5 и размещенного во втулках регулирующего клапана 6 основной системы регулирования числа оборотов силовой турбины.
Топливо из подводящего трубопровода поступает во втулку 4 и направляется в камеру сгорания через окна между вырезами 7 в неподвижной втулке 4 и выступа.ми 8 подвижной втулки 5. Площадь окон зависит от положения клапана 6 и втулки о. Положение клапана 6 уста№ 129073
навливсШтсяeepBb ifc bpOM / основной системы регулирования, а положение втулки 5 тст а швливается сервомотором 2 системы ограниченил температуры газо в .
При р-абрте на уатановившемся режиме подача топлива определяется величиной , орразованных отсечной кромкой клапана 6 и выреза ми втулки 4. В случае втулка 5, являющаяся исполнительным органом ограничителя температуры газов, не влияет на дозирование топлива и на работу основной системы регулирования. При увеличении нагрузки клапан 6 перехмещается вверх, и его отсечная кромка выходит за пределы окон меяоду выступами 8 и вырезами 7. В это время количество подаваемого топлива ограничивается системой ограничения температуры газов, определяющей положение втулки 5.
После окончания переходного процесса в работу вновь вступает регулирующий клапан 6, обеспечивающий подачу топлива па новом режиме работы.
Таким образом, описываемое устройство осуществляет ограничение подачи топлива без воздействия на регулирующий клапан, а также без ухудшения динамики основной системы регулирования, наблюдаемого при работе схем с регуляторами соотношения расходов топлива и воздуха.
Предмет изобретения
Устройство для ограничения температуры газов двухвальной газоту эбипной установки, состоящее из чувствительного элемента, сервомотора и дозирующего органа, взаимодействующее с регулятором оборотов силовой тзфбины, отличающееся тем, что, с целью устранения нежелательного воздействия ограничителя температуры на регулятор оборотов силовой турбины, дозирующий орган выполнен в виде двух соосно расположенных подвижной и неподвилспой втулок, с размещеппым в них топливным клапаном регулятора числа оборотов, из которых подвижная втулка соединена с сервомотором, а неподвижная имеет вырез, в который входит выступ подвижной втулки, образуя окно, определяющее максимальную подачу топлива и перекрываемое отсечной кромкой топливного клапана, регулирующего подачу топлива;
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2194178C1 |
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1966 |
|
SU179127A1 |
Регулятор двухвальной газотурбинной установки | 1959 |
|
SU134939A1 |
Гидравлический изодромный регулятор | 1973 |
|
SU481878A1 |
Ограничитель приемистости газотурбинного двигателя | 1976 |
|
SU989118A1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПИТАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2002 |
|
RU2228455C2 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1980 |
|
SU898793A2 |
Система автоматического управления газотурбинной установкой | 1988 |
|
SU1539356A1 |
Система регулирования газотурбинного двигателя | 1989 |
|
SU1815372A1 |
Двухканальная система топливопитания и регулирования газотурбинного двигателя | 2019 |
|
RU2700989C1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-06-17—Подача