Фи.1
Изобретение относится к электроснабжению и может быть использовано в тяговых, тягово-понизительных подстанциях и контактных сетях метрополитенов.
Цель изобретения - повышение надежности, обеспечение электробезопасности обслуживающего персонала при работах как на тяговых подстанциях, так и в тоннелях в ночное время.
На фиг. 1 показана принципиальная элекПосле этого электродиспетчер по системе телеуправления включает элемент 1, тем самым присоединяя шины 3 и 4, а также контактные рельсы обоих путей (не показано) к контуру 11 заземления подстанции. Этим действием снимается электрический заряд с контактной сети и с шин 3 и 4 подстанции и обеспечивается безопасность проведения на них ремонтных работ.
При включенных разъединителях 14. и
трическая схема устройства; на фиг.2 - 10 включенном элементе 1 заземления их блоксхема подключения блока управления к источнику питания.
Устройство содержит элемент 1 коммутации заземления с блоком 2 управления. Элемент 1 соединен с положительной 3 и
отрицательной 4 шинами распределительного ность подключения преобразовательных аг- устройства подстанции. К шинам 3 и 4регатов 6 к шинам 3 и 4 распределительподключены через коммутационные аппара ты 5 преобразовательные агрегаты 6 и питаюконтакты 22 и 23 замкнуты, элемент 24 блокировки включен и его блок-контакты, заведенные в цени управления коммутационных аппаратов 5, разрывают цепи их включения, тем самым исключая возможщие контактную сеть 7 кабельные линии 8.
ного устройства подстанции и, следовательно, подачи на них напряжения.
Контакты датчика 10 при прохождении Элемент 1 с блоком 2 управления снабжен 2о через него в экстремальном случае тока контактным датчиком 9 напряжения и датчи-короткого замыкания замыкаются, задейстком 10 тока. Один вывод датчика 10 вклю-вуя реле 13, контакты которого, введенчен последовательно в цепь элемента 1, аные в цепи управления коммутацинных апдругой соединен с контуром 11 заземленияпаратов 5, отключают случайно включенный
подстанции. Его замыкающие контакты 12 аппарат. По окончании времени «ночного (фиг.2) через реле 13 включены в.цепь управ- 25 окна электродиспетчер отключает элемент 1 ления коммутационных аппаратов 5. Дат-по системе телеуправления,
чик 9 напряжения через коммутационныеНа все операции по включению и отаппараты 14 подключен к шинам 3 и 4,ключению элементов заземления на линии
а его размыкающие контакты 15 и 16 уходит не более 5 мин. Быстрота и надеж- (фиг.2) включены с одной стороны в цепь ность этих операций значительно более вы- источника 17 питания блока 2 через ком- сокая, чем в известной системе.
Предложенное устройство заземления контролируется устройствами автоматики, ЯЕ)ляется более оперативным, повышает безопасность проведения осмотра и профилактики устройств установок и контактного рельмутационный аппарат 18, а с другой стороны - в блок 19 дистанционного управления и телеуправления элемента 1.
Коммутационный аппарат 18 подключен через пускатель 20 к электроприводу 21
элемента 1. Блок-контакт 22 коммутацион- са в тоннелях, а также их ремонта, обес- ных аппаратов 14 и последовательно сое- печивая защиту работников от поражения диненный с ним блок-контакт 23 элемента 1 через элементы 24 блокировки включены в цепь источника 17, а блок-контакты элемента 24 - в цепь управления коммута- 40 ционных аппаратов 5.
Устройство для заземления тяговой сети метрополитена, содержащее элемент коммутации заземления с блоком управления, включенный между положительной щиной и
электрическим током.
Формула изобретения
Устройство работает следующим образом.
В нормальных условиях эксплуатации линии .метрополитена устройство заземления находится в режиме диспетчерского телеуправления и механически сблокированные 45 контуром заземления подстанции, отличаюразъединители 14 так же, как и коммутационные аппараты 5 и 18,- включены. Ночью, после прекращения на линии движения поездов и отключения электродиспетчером по системе телеуправления всех коммутационных аппаратов 5 преобразова- тельных агрегатов 6, элемент 9 напряжения на шинах 3 и 4 распределительного устройства тяговой сети подстанции обес- точится и контакты 15 и 16 задействуют питание цепей блока 2 управления эле- „ мента 1.
щееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено последовательно соединенными двумя кинематически связанными между собой разъединителями, контактным датчиком напряжения и датчиком тока, последовательно включенным в цепь элемента коммутации заземления с одним из разъединителей, подключенным к положительной шине, при этом другой разъединитель подключен к отрицательной шине, а размыкающие контакты датчика напряжения включены в цепь питания блока управления.
После этого электродиспетчер по системе телеуправления включает элемент 1, тем самым присоединяя шины 3 и 4, а также контактные рельсы обоих путей (не показано) к контуру 11 заземления подстанции. Этим действием снимается электрический заряд с контактной сети и с шин 3 и 4 подстанции и обеспечивается безопасность проведения на них ремонтных работ.
При включенных разъединителях 14. и
включенном элементе 1 заземления их блокность подключения преобразовательных аг- регатов 6 к шинам 3 и 4 распределительконтакты 22 и 23 замкнуты, элемент 24 блокировки включен и его блок-контакты, заведенные в цени управления коммутационных аппаратов 5, разрывают цепи их включения, тем самым исключая возможуходит не более 5 мин. Быстрота и надеж- ность этих операций значительно более вы- сокая, чем в известной системе.
Предложенное устройство заземления контролируется устройствами автоматики, ЯЕ)ляется более оперативным, повышает безопасность проведения осмотра и профилактики устройств установок и контактного рельса в тоннелях, а также их ремонта, обес- печивая защиту работников от поражения
са в тоннелях, а так печивая защиту рабо
электрическим током.
лях, а также их ремо щиту работников от п
Формула изобретения
щееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено последовательно соединенными двумя кинематически связанными между собой разъединителями, контактным датчиком напряжения и датчиком тока, последовательно включенным в цепь элемента коммутации заземления с одним из разъединителей, подключенным к положительной шине, при этом другой разъединитель подключен к отрицательной шине, а размыкающие контакты датчика напряжения включены в цепь питания блока управления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1992 |
|
RU2062716C1 |
Система электроснабжения тяговой сети электродепо метрополитена | 1982 |
|
SU1066855A1 |
Устройство тяговой подстанции постоянного тока | 1983 |
|
SU1150699A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАССТОЯНИЯ ДО МЕСТА КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ В МНОГОПУТНЫХ ТЯГОВЫХ СЕТЯХ ПЕРЕМЕННОГО И ПОСТОЯННОГО ТОКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2237905C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПОНИЗИТЕЛЬНОГО ТРАНСФОРМАТОРА ОТ ДИНАМИЧЕСКИХ И ТЕРМИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ ТОКОВ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ | 1998 |
|
RU2158997C2 |
Высоковольтная сеть | 1982 |
|
SU1166644A1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОДСТАНЦИЯ ТРАНСПОРТА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ | 2012 |
|
RU2509667C1 |
ТЯГОВАЯ ПОДСТАНЦИЯ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ДЛЯ ПИТАНИЯ ТЯГОВЫХ НАГРУЗОК 25 КВ | 2015 |
|
RU2596046C1 |
Устройство для автоматического включения и выключения преобразовательной тяговой подстанции | 1939 |
|
SU58209A1 |
Система электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока 25 кВ | 2016 |
|
RU2659671C2 |
Изобретение откосится к энергоснабжению и может быть использовано в контактных сетях метрополитена. Целью изобретения является повышение надежности. Устройство содержит элемент 1 коммутации заземления с блоком 2 управления. К шинам 3 и 4 подключены через коммутационные аппараты 5 преобразовательные агрегаты 6. В состав блока 2 введен контактный датчик 9 напряжения и датчик 10 тока, связанный с контуром 11 заземления подстанции. Элемент 1 коммутации приводится от электропривода коммутационным аппаратом. 2 ил. В сл с to CD О)
Фонический нумератор и коммутатор с отпадающими клапанами | 1922 |
|
SU774A1 |
М.: Трансэлектропроект, 1972. |
Авторы
Даты
1987-02-23—Публикация
1985-05-30—Подача