Устройство для заземления тяговой сети метрополитена Советский патент 1987 года по МПК B60M3/00 

Описание патента на изобретение SU1291461A1

Фи.1

Изобретение относится к электроснабжению и может быть использовано в тяговых, тягово-понизительных подстанциях и контактных сетях метрополитенов.

Цель изобретения - повышение надежности, обеспечение электробезопасности обслуживающего персонала при работах как на тяговых подстанциях, так и в тоннелях в ночное время.

На фиг. 1 показана принципиальная элекПосле этого электродиспетчер по системе телеуправления включает элемент 1, тем самым присоединяя шины 3 и 4, а также контактные рельсы обоих путей (не показано) к контуру 11 заземления подстанции. Этим действием снимается электрический заряд с контактной сети и с шин 3 и 4 подстанции и обеспечивается безопасность проведения на них ремонтных работ.

При включенных разъединителях 14. и

трическая схема устройства; на фиг.2 - 10 включенном элементе 1 заземления их блоксхема подключения блока управления к источнику питания.

Устройство содержит элемент 1 коммутации заземления с блоком 2 управления. Элемент 1 соединен с положительной 3 и

отрицательной 4 шинами распределительного ность подключения преобразовательных аг- устройства подстанции. К шинам 3 и 4регатов 6 к шинам 3 и 4 распределительподключены через коммутационные аппара ты 5 преобразовательные агрегаты 6 и питаюконтакты 22 и 23 замкнуты, элемент 24 блокировки включен и его блок-контакты, заведенные в цени управления коммутационных аппаратов 5, разрывают цепи их включения, тем самым исключая возможщие контактную сеть 7 кабельные линии 8.

ного устройства подстанции и, следовательно, подачи на них напряжения.

Контакты датчика 10 при прохождении Элемент 1 с блоком 2 управления снабжен 2о через него в экстремальном случае тока контактным датчиком 9 напряжения и датчи-короткого замыкания замыкаются, задейстком 10 тока. Один вывод датчика 10 вклю-вуя реле 13, контакты которого, введенчен последовательно в цепь элемента 1, аные в цепи управления коммутацинных апдругой соединен с контуром 11 заземленияпаратов 5, отключают случайно включенный

подстанции. Его замыкающие контакты 12 аппарат. По окончании времени «ночного (фиг.2) через реле 13 включены в.цепь управ- 25 окна электродиспетчер отключает элемент 1 ления коммутационных аппаратов 5. Дат-по системе телеуправления,

чик 9 напряжения через коммутационныеНа все операции по включению и отаппараты 14 подключен к шинам 3 и 4,ключению элементов заземления на линии

а его размыкающие контакты 15 и 16 уходит не более 5 мин. Быстрота и надеж- (фиг.2) включены с одной стороны в цепь ность этих операций значительно более вы- источника 17 питания блока 2 через ком- сокая, чем в известной системе.

Предложенное устройство заземления контролируется устройствами автоматики, ЯЕ)ляется более оперативным, повышает безопасность проведения осмотра и профилактики устройств установок и контактного рельмутационный аппарат 18, а с другой стороны - в блок 19 дистанционного управления и телеуправления элемента 1.

Коммутационный аппарат 18 подключен через пускатель 20 к электроприводу 21

элемента 1. Блок-контакт 22 коммутацион- са в тоннелях, а также их ремонта, обес- ных аппаратов 14 и последовательно сое- печивая защиту работников от поражения диненный с ним блок-контакт 23 элемента 1 через элементы 24 блокировки включены в цепь источника 17, а блок-контакты элемента 24 - в цепь управления коммута- 40 ционных аппаратов 5.

Устройство для заземления тяговой сети метрополитена, содержащее элемент коммутации заземления с блоком управления, включенный между положительной щиной и

электрическим током.

Формула изобретения

Устройство работает следующим образом.

В нормальных условиях эксплуатации линии .метрополитена устройство заземления находится в режиме диспетчерского телеуправления и механически сблокированные 45 контуром заземления подстанции, отличаюразъединители 14 так же, как и коммутационные аппараты 5 и 18,- включены. Ночью, после прекращения на линии движения поездов и отключения электродиспетчером по системе телеуправления всех коммутационных аппаратов 5 преобразова- тельных агрегатов 6, элемент 9 напряжения на шинах 3 и 4 распределительного устройства тяговой сети подстанции обес- точится и контакты 15 и 16 задействуют питание цепей блока 2 управления эле- „ мента 1.

щееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено последовательно соединенными двумя кинематически связанными между собой разъединителями, контактным датчиком напряжения и датчиком тока, последовательно включенным в цепь элемента коммутации заземления с одним из разъединителей, подключенным к положительной шине, при этом другой разъединитель подключен к отрицательной шине, а размыкающие контакты датчика напряжения включены в цепь питания блока управления.

После этого электродиспетчер по системе телеуправления включает элемент 1, тем самым присоединяя шины 3 и 4, а также контактные рельсы обоих путей (не показано) к контуру 11 заземления подстанции. Этим действием снимается электрический заряд с контактной сети и с шин 3 и 4 подстанции и обеспечивается безопасность проведения на них ремонтных работ.

При включенных разъединителях 14. и

включенном элементе 1 заземления их блокность подключения преобразовательных аг- регатов 6 к шинам 3 и 4 распределительконтакты 22 и 23 замкнуты, элемент 24 блокировки включен и его блок-контакты, заведенные в цени управления коммутационных аппаратов 5, разрывают цепи их включения, тем самым исключая возможуходит не более 5 мин. Быстрота и надеж- ность этих операций значительно более вы- сокая, чем в известной системе.

Предложенное устройство заземления контролируется устройствами автоматики, ЯЕ)ляется более оперативным, повышает безопасность проведения осмотра и профилактики устройств установок и контактного рельса в тоннелях, а также их ремонта, обес- печивая защиту работников от поражения

са в тоннелях, а так печивая защиту рабо

электрическим током.

лях, а также их ремо щиту работников от п

Формула изобретения

щееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено последовательно соединенными двумя кинематически связанными между собой разъединителями, контактным датчиком напряжения и датчиком тока, последовательно включенным в цепь элемента коммутации заземления с одним из разъединителей, подключенным к положительной шине, при этом другой разъединитель подключен к отрицательной шине, а размыкающие контакты датчика напряжения включены в цепь питания блока управления.

Похожие патенты SU1291461A1

название год авторы номер документа
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 1992
  • Кузнецов Герман Владимирович
  • Кузнецова Ольга Вадимовна
RU2062716C1
Система электроснабжения тяговой сети электродепо метрополитена 1982
  • Жуков Сергей Иванович
  • Кравчинский Кирилл Николаевич
  • Панин Баян Владимирович
  • Башарина Димира Григорьевна
  • Едигарян Леон Семенович
  • Громов Виктор Яковлевич
  • Колузаев Аркадий Михайлович
SU1066855A1
Устройство тяговой подстанции постоянного тока 1983
  • Юденко Семен Антонович
  • Щербаков Владислав Егорович
  • Чухраев Эдуард Николаевич
SU1150699A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАССТОЯНИЯ ДО МЕСТА КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ В МНОГОПУТНЫХ ТЯГОВЫХ СЕТЯХ ПЕРЕМЕННОГО И ПОСТОЯННОГО ТОКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Пупынин В.Н.
  • Шевлюгин М.В.
RU2237905C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПОНИЗИТЕЛЬНОГО ТРАНСФОРМАТОРА ОТ ДИНАМИЧЕСКИХ И ТЕРМИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ ТОКОВ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ 1998
  • Кузнецов В.В.
  • Кузнецов Г.В.
  • Прохоров М.А.
  • Шумун Н.М.
RU2158997C2
Высоковольтная сеть 1982
  • Никонец Л.А.
  • Хрущ П.Р.
SU1166644A1
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОДСТАНЦИЯ ТРАНСПОРТА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ 2012
  • Осипов Владимир Евдокимович
  • Крикунов Илья Евгеньевич
  • Большаков Алексей Владимирович
  • Едигарян Тигран Артемович
RU2509667C1
ТЯГОВАЯ ПОДСТАНЦИЯ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ДЛЯ ПИТАНИЯ ТЯГОВЫХ НАГРУЗОК 25 КВ 2015
  • Григорьев Николай Потапович
  • Парфианович Арсений Петрович
RU2596046C1
Устройство для автоматического включения и выключения преобразовательной тяговой подстанции 1939
  • Баррон А.Е.
SU58209A1
Система электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока 25 кВ 2016
  • Григорьев Николай Потапович
  • Парфианович Арсений Петрович
  • Игнатенко Иван Владимирович
  • Власенко Сергей Анатольевич
RU2659671C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 291 461 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для заземления тяговой сети метрополитена

Изобретение откосится к энергоснабжению и может быть использовано в контактных сетях метрополитена. Целью изобретения является повышение надежности. Устройство содержит элемент 1 коммутации заземления с блоком 2 управления. К шинам 3 и 4 подключены через коммутационные аппараты 5 преобразовательные агрегаты 6. В состав блока 2 введен контактный датчик 9 напряжения и датчик 10 тока, связанный с контуром 11 заземления подстанции. Элемент 1 коммутации приводится от электропривода коммутационным аппаратом. 2 ил. В сл с to CD О)

Формула изобретения SU 1 291 461 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1291461A1

Фонический нумератор и коммутатор с отпадающими клапанами 1922
  • Коваленков В.И.
SU774A1
М.: Трансэлектропроект, 1972.

SU 1 291 461 A1

Авторы

Громов Виктор Яковлевич

Жуков Сергей Иванович

Колузаев Аркадий Михайлович

Кравчинский Кирилл Николаевич

Панин Баян Владимирович

Солдаткина Галина Вячеславовна

Даты

1987-02-23Публикация

1985-05-30Подача