Изобретение относится к электроснабжению и может быть использовано на метрополитенах для питания электродепо с сетью .наземйых парковых путей, соединенных с главными путями лийии метрополитена для приема и отправления поездов по установленному графику. Известна система электроснабжения тяговой сети депо от тяговой подстанции, расположенной на линии метрополитена и питающей пути депо по кабельным линиям 1. Недостатками этой системы являются значительные потери в питающих линиях и высокие потенциалы ходовых рельсов. Известна система электроснабжения тяговой сети электродепо метрополитена, содержащая два преобразовательных агрегата, подключенных к питающим линиям переменного тока через выключатели и связанных положительными полюсами с распределительными пунктами питания контактных рельсов, а отрицательными полюсами с ходовыми рельсами путем электродепо, бустродействующие выключатели, разъединители соответственно с ручным и моторным приводами, сборную шину питания путей отстоя (2). Недостатком известной системы является ее сложность в эксплуатации из-за сложности распределительного устройства, выполненного из большого количества ячеек с коммутационным оборудованием, с чем связана и недостаточно высокая надежность. Цель изобретения - упрощение и повыщение надежности системы электроснабжения тяговой сети электродепо. Цель достигается тем, что в системе электроснабжения тяговой сети электродепо метрополитена, содержащей два преобразовательных агрегата, подключеннь1Х к питающим линиям переменного тока через выключатели -и связанных положительными полюсами с распределительными пунктами питания контактных рельсов, а отрицательными полюсами с ходовыми рельсами путей электродепо, быстродействующие выключатели, разъединители соответственно с ручным и моторным приводами, сборную щину путей отстоя, между положительным полюсом каждого преобразовательного агрегата и соответствующим распределительным, пунктомвключены последовательно соединенные быстродействующий автоматический выключатель, разъединитель с ручным приводом и разъединитель с моторным приводом, при этом один распределительный пункт соединен через разъединители с ручным приводом со сборной щиной питания путей -отстоя и с контактными рельсами парковых путей электродепо, а другой распределительный пункт через разъединители с ручным приводом.- с контактными рельсами парковых путей электродепо, соединенных через разъединители с контактными рельсами главных пуЬей метрополитена, при этом ходовые рельсы hapKOBbfx путей соединены через разъедини-, тели с ходовыми рельсами главных путей метрополитена. На чертеже представлена система электроснабжения тяговой сети электродепо метрополитена. Система состоит из двух преобразовательНых агрегатов 1, установленных на подстанции электродепо, двух кабельных линий 2, подключенных к преобразовательным агрегатам 1 через последовательно соединенные между собой быстродействующий автомати- ческий выключатель 3 и разъединители 4 и 5 соответственно с-ручным и моторным йриводами. Кабельные линии 2 подсоединены к распределительным пунктам 6 для питания разветвленной контактной сети 7 парковых путей и путей отстоя отстойно-ремонтного корпуса 8. Контактную сель 7 парковых пу-. тей в случае выхода из строя обоих преобразовательных агрегатов 1 присоединяют к контактной сети 9 главных путей метрополитена, также как и ходовые рельсы 10 через разъедиНитеЛьный пункт 11, состоящий из разъединителей 12 и дроссель-трансформаторов 13. При этом если на парковых путях (не показаны) применяют однониточную систему тяговой сети, то ходовые рельсы 10 главных путей метрополитена и ходовые рельсы 14 парковых путей каждого направления движения подсоединяют через один дроссельтрансформатор 13, а в случае применения двухниточной системы тяговой цепи па пар-, ковых путях - через два дроссель-трансформатора 13. В нормальном режиме работы на подстанции электродепо включен только один преобразовательный агрегат I, а другой агрегат находится в горячем резерве. Питание контактной сети всех путей электродепо осуществляется через последовательно соединенные между собой автомат 3, разъединители 4 и 5 и включенные разъединители распределительных пунктов 6. С целью создания электрического разрыва между контактными сетями 7 и 9, а также между ходовыми рельсами 14 и 10 электродепо и линии метрополитена в разъединительном пункте 11 разъединители 12 отключены. Прн выходе из строя работающего преобразовательного агрегата 1 или при увеличении, в отдельных случаях, тяговых нагрузок электродепо включается второй преобразовательный агрегат 1, и нормальный режим работы системы не нарущается. При коротком замыкании в тяговой сети электродепо отключается быстродействующий автоматический выключатель 3. В случае выхода из строя обоих преобразовательных arpt.aToe 1, что является весьма редким явлением, питание тяговой сети электродепо осуществляется кратковременно от подстанций линии метрополитена через койтактяую сеть 9, ходовые рельсы .включенные разъединители 12. На время проведения ремонтных работ на отдельных участках контактной сет 7 парковых путей для их обесточивания на распределительных пунктах 6 отключаются соответствующие разъединители. Таким образом, предлагаемая система предусматривает автономное электроснаб1010 и 5 жение тяговой сети электродепо независимо от режимов работы на линии и обеспечивает снижение потенциалов ходовых рельсов относительно земли до величин, значительно меньших допустимых, кроме того, повышает безопасность производства ремонтно-ревизионных работ, а также обеспечивает возможность отключения любого участка сети При сохранении питания на остальных участках сети.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для заземления тяговой сети метрополитена | 1985 |
|
SU1291461A1 |
АБСОЛЮТНАЯ ТЯГОВАЯ СЕТЬ ЛИНИЙ МЕТРОПОЛИТЕНА С НЕПРЕРЫВНЫМ ПИТАНИЕМ ВАГОНОВ | 2017 |
|
RU2679351C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА В ДЕПО МЕТРОПОЛИТЕНА | 1990 |
|
RU2011564C1 |
Устройство ограничения уравнительного тока контактной сети переменного тока | 2018 |
|
RU2714196C1 |
Система электроснабжения метрополитена | 1978 |
|
SU772904A1 |
Устройство электроснабжения железной дороги постоянного тока | 1987 |
|
SU1530504A1 |
Тяговая сеть линий метрополитена | 1991 |
|
SU1771451A3 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАССТОЯНИЯ ДО МЕСТА КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ В МНОГОПУТНЫХ ТЯГОВЫХ СЕТЯХ ПЕРЕМЕННОГО И ПОСТОЯННОГО ТОКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2237905C2 |
ТЯГОВАЯ ПОДСТАНЦИЯ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ДЛЯ ПИТАНИЯ ТЯГОВЫХ НАГРУЗОК 25 КВ | 2015 |
|
RU2596046C1 |
Устройство для защиты контактной сети от повреждений высоким напряжением | 1983 |
|
SU1149346A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТЯГОВОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРОДЕПОг /ЧЕТРОПрЛИТЕНА, содержащая два преобразовательных агрегата, подключенных к питающим линиям переменного тока через выключатели и связанных положительными полюсами с распределительными пунктами питания контактных рельсов, а отрицатель1 ными полюсами с ходовыми рельсами путей f: электродепо, быстродействующие выключатели, разъединители соответственно с ручным и моторным приводами, сборную шиНу питания путей отстоя, отличающаяся тем, что, с целью упрощения и повышения надеж ности, между положительным полюсом каж;дого преобразовательного агрегата и соот;Ветствуюшим распределительным пунктом .включены последовательно соединенные быстродействующий автоматический выключатель, разъединитель с ручным приводом к I разъединитель с моторным приводом, при :этом один распределительный пункт соединен через разъединители с ручным приводом со сборной шиной питания путей отстоя и ; и с контактными рельсами парковых путей электродепо, а другой распределительный пункт через разъединители с ручным приводом - с контактными рельсами парковых (Л путей электродепо, соединенных через разъединители с контактными рельсами главных путей метрополитена, при этом ходовые рель.сь1 парковых путей электродепо соединены через разъединители с ходовыми рельсами главных путей метрополитена.. о О5 00 ел ел
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Туманов В | |||
А | |||
Электроснабжение мет-: рополитенов | |||
М., Гостраясжелдориздат, 1957/ с | |||
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Быкова Е | |||
И | |||
Электроснабжение метрополитенов | |||
М., «Транспорт, 1977, с | |||
Устройство для усиления микрофонного тока с применением самоиндукции | 1920 |
|
SU42A1 |
i |
Авторы
Даты
1984-01-15—Публикация
1982-08-10—Подача