Изобретение относится к двигателестрое- нию, в частности к устройствам для управления впрыском топлива, и может быть использовано для регулирования мощности двигателя путем пропусков подачи топлива.
Цель изобретения - упрощение конструк- ции и снижение удельного расхода топлива за счет применения общего порогового элемента отключения цилиндров и использования на частичных режимах номинального нагружения работающих цилиндров, обеспе- чивающих максимальную эффективность протекания рабочего процесса.
На чертеже приведена блок-схема устройства, предназначенного для четырехцилиндрового двигателя с искровым зажиганием.
Устройство для управления впрыском топ- лива в двигатель 1 внутреннего сгорания оснащенное электромагнитными форсунками 2, установленными на каждом цилиндре (не показаны), содержит орган 3 управления, источник 4 питания, датчик 5 электрических сиг- налов, выполненный в виде контактов 6 и ротора 7, взаимодействующего с ними, и включенные последовательно ждущий мультивибратор 8 и усилитель 9. Устройство снабжено генератором 10 напряжения, кинематически связанным с валом двигателя 1, переменным резистором 11, соединенным с органом 3 управления, и логическим элементом НЕ 12. Генератор 10 напряжения , переменный резистор 11, логический элемент НЕ 12 и ротор 7 датчика 5 электрических сигналов связаны между собой последовательно, а число контактов 6 датчика 5, ждущих мультивибраторов 8 и усилителей 9 равно чис лу цилиндров двигателя 1.
Источник 4 питания через выключатель 13 подключен одним полюсом к «массе, другим - к ждущим мультивибраторам 8 и усилителям 9. Электромагнитные форсунки 2 при помопли топливопроводов присоединены к аккумулятору топлива (не показан) со стабилизированным давлением.
Предлагаемое устройство может быть ис- пользовано и для дизеля, но замыкание контактов 6 датчика 5 должно происходить в момент начала впрыска топлива в конце такта сжатия.
Устройство работает следующим образом.
При работе двигателя и замкнутом вы- ключателе 13 сила тока на входе логического элемента 12 определяется величиной сопротивления переменного резистора 11, задаваемого органом 3 управления, и напряжением генератора 10, возрастающим с увеличением частоты вращения вала двигателя 1. Если сила тока на входе логического элемента 12 не превыщает определенного порогового уровня, то на его выходе образуется сигнал, который через ротор
7 и один из неподвижных контактов 6 датчика 5 электрических сигналов подается на ждущий мультивибратор 8 и далее через усилитель 9 на соответствующую элект
Q 5 0
5
0
5
0
5
ромагнитную форсунку 2. Ротор 7 датчика 5 при вращении распределяет сигналы на электромагнитные форсунки 2 по порядку работы цилиндров двигателя, которые все работают на номинальной нагрузке.
При снижении нагрузки частота вращения вала двигателя возрастает, сила тока на входе логического элемента становится равной, а затем превышает пороговый уровень, логический элемент 12 запирается и на его выходе сигнал отсутствует. На электромагнитные форсунки 2 управляющий сигнал не проходит, и осуществляется пропуск подачи топлива в цилиндры двигателя. Пропуски подачи топл ива продолжаются до тех пор, пока угловая скорость вала двигателя не уменьщается под действием сил сопротивления до значения, которое умень- щает величину тока на входе в логический элемент 12 до значения ниже порогового уровня, после чего подача топлива возобновляется.
Под большей нагрузкой замедление вала двигателя при отключении цилиндров происходит быстрее, и число отключений сокращается по сравнению с режимом меньшей нагрузки. На полной нагрузке при заданной частоте вращения пропуски подачи топлива отсутствуют, что соответствует работе двигателя по внещней характеристике. Разгрузка двигателя приводит к автоматическому переходу на регуляторную характеристику при заданной частоте вращения переменным резистором 11.
Для увеличения частоты вращения вала двигателя увеличивают сопротивление переменного регистра 11 путем увеличения перемещения органа 3 управления. Максимальное допустимое сопротивление переменного резистора 11 соответствует максимальной частоте вращения вала двигателя.
Разгон и замедление двигателя при неизменном моменте сопротивления осуществляют соответствующим перемещением органа 3 управления, что обеспечивает разгон при бесперебойной работе всех цилиндров или замедление при отключении также всех цилиндров.
Устойчивые минимальные обороты холостого хода получают при малом сопротивлении переменного резистора И, причем дальнейщее снижение сопротивления приводит к остановке двигателя. Пропуски срабатывания форсунок 2 обеспечивают также размыканием выключателя 13, что используют для остановки двигателя в конце работы или при аварийной ситуации и осуществляют вручную либо автоматически, например, в зависимости от температуры в машинном отделении.
Таким образом, предлагаемое устройство позволяет обеспечить упрощение конструкции за счет применения общего порогового элемента и достигнуть улучшения экономичности на частичных режимах вследствне работы каждого цилиндра на номинальной цикловой подаче топлива с максимальным значением эффективного КПД.
Формула изобретения
Устройство для управления впрыском топлива в двигатель внутреннего сгорания, оснащенный электромагнитными форсунками установленными на каждом цилиндре, содержащее орган управления, источник питания, датчик электрических сигналов, выполненный в виде контактов и ротора, взаимодействующего с ними, и включенные по
следовательно ждущий мультивибратор и усилитель, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения удельного расхода топлива, устройство снабжено генератором напряжения, кинематически связанным с валом двигателя, переменным резистором, соединенным с органом управления, и логическим элементом НЕ, причем генератор напряжения, переменный резистор, логический элемент НЕ и ротор датчика электрических сигналов связаны между собой последовательно, а число контактов датчика, ждущих мультивибраторов и усилителей равно числу цилиндров.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2032825C1 |
Устройство управления впрыском топлива в дизель | 1986 |
|
SU1528936A1 |
Система подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1971 |
|
SU442614A1 |
Система впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания | 1970 |
|
SU442613A1 |
Система впрыска топлива | 1986 |
|
SU1511450A1 |
Система управления впрыском топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU891979A1 |
Устройство для контроля и регулирования загрузки дизеля | 1986 |
|
SU1404848A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАГРУЗКИ ДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2344386C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2020 |
|
RU2745692C1 |
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ КОНТРОЛЯ | 2013 |
|
RU2577036C2 |
Изобретение относится к двигателе- строению и может быть использовано для регулирования мощности двигателя путем пропусков подачи топлива. Целью изобретения является упрощение конструкции и снижение удельного расхода топлива. Устр-во, оснащенное электромагнитными форсунками 2 на каждом цилиндре, включает в себя орган 3 управления, связанный с переменным резистором 11, источник 4 питания, датчик 5 электрических сигналов, включенные последовательно ждущий мультивибратор 8 и усилитель 9, генератор 10 напряжения и логический элемент НЕ 12. При регулировании мощности двигателя изменяется скважность подачи топлива в рабочих циклах. 1 ил. Ton/iuffo ф (Л с to CD
Устройство для управления впрыском топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1970 |
|
SU552909A3 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-02-23—Публикация
1985-07-08—Подача