Головка цилиндра дизельного двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением Советский патент 1987 года по МПК F02F1/30 

Описание патента на изобретение SU1291715A1

2.Головка по п. 1, отличающаяся тем, что дуга впускного клапана 9, ограниченная дистанционными зазорами 6 и 7, больше соответствующей дуги выпускного клапана 10.

3.Головка по по. 1-2, отличающаяся тем, что в плоскости днища 3 дистанционные зазоры 6 и 7 выполнены на разном расстоянии от оси камеры сгорания.

4.Головка по пп. 1-3, отличающаяся тем, что по меньщей мере один дистанционный зазор выполнен Г-образной формы, образуя нижней частью с плоскостью днища 3 угол более 60°, а верхней - угол 30-60°.

1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в дизельных двигателях внутреннего сгорания с воздущным охлаждением.

Известна головка цилиндра дизельного двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, содержашая корпус, стенки которого снабжены ребрами охлаждения, впускной и выпускной клапаны с перемычкой между ними, форсу нку, размещенную в корпусе, и дистанционные зазоры, выполненные в корпусе со стороны днища, в котором частично размещена кольцевая камера сгорания (патент Великобритании № 1244743, кл. FI В, опублик. 1971).

Однако известное устройство не обеспечивает достаточного отвода тепла от камеры сгорания.

Цель изобретения - повышение надежности путем улучщения отвода тепла из наиболее нагретой зоны днища головки, из окружающего пространства форсунки и межклапанной перемычки.

Цель достигается тем, что в головке цилиндра дизельного двигателя внутреннего сгррания с воздушным охлаждением, содержащей корпус, стенки которого снабжены ребрами охлаждения, впускной и выпускной клапаны с перемычкой между ними, форсунку, размещенную в корпусе, и дистанционные зазоры, выполненные в корпусе, в котором частично размещена кольцевая камера сгорания, часть перемычки с форсункой ограничена от периферии днища дистанционными зазорами, составляющими в поперечном сечении перемычки с плоскостью днища острый угол в направлении к стенке .корпуса, а ось цилиндра расположена в треугольнике, верщины которого образованы точками пересечения осей впуск5. Головка по пп. 1, отличающаяся тем, что треугольник, вершины которого образованы точками пересечения осей впускного и выпускного клапанов и форсунки с плоскостью днища головки, ориентирован вершиной; образованной пересечением оси впускного клапана с плоскостью Днища, навстречу потоку охлаждающего воздуха, причем прямая, проведенная в плоскости днища по потоку воздуха через точку пересечения плоскости днища с осью форсунки расположена вне треугольника, составляя острый угол с прямой, связывающей точки пересечения осей форсунки и впускного клапана с плоскостью днища.

ного и выпускного клапанов и форсунки с плоскостью днища головки.

Дуга впускного клапана, ограниченная дистанционными зазорами, больше соот- ветствующей дуги выпускного клапана.

В плоскости днища дистанционные зазоры выполнены на разном расстоянии от оси камеры сгорания.

Цо меньшей мере один дистанционный зазор выполнен Г-образной формы, образуя нижней частью с плоскостью днища угол более 60°, а верхней - угол 30-60°.

Кроме того, треугольник, вершины которого образованы точками пересечения

осей впускного и выпускного клапанов и форсунки с плоскостью днища головки, ориентирован вершиной, образованной пересечением оси впускного клапана с плоскостью днища, навстречу потоку охлаждающего воздуха, причем прямая, проведенная в плоскости днища по потоку воздуха через точку Пересечения плоскости днища с осью форсунки, расположена вне треугольника, составляя острый угол с прямой, связьшаю- щей точки пересечения осей форсунки и

5 впускного клапана с плоскостью днища. На фиг. 1 показана предлагаемая головка, поперечный разрез; на фиг. 2 - днище головки, вид со стороны цилиндра; на фиг. 3 - вариант головки с прямолинейными зазорами.

Головка, выполненная преимущественно ванного типа, содержит корпус 1, в стенках 2 которого выполнены ребра охлаждения, впускной 9 и выпускной 10 клапаны с перемыч- - кой 5 между ними, форсунку 8 и дистанционные зазоры 6 и 7, выполненные в корпусе 1 со стороны днища 3, в котором частично размещена кольцевая камера 4 сгорания.

Причем часть перемычки 5 с форсункой 8 ограничена от периферии днища 3 дистанционными зазорами 6 и 7, причем зазоры образуют с плоскостью днища острый угол в направлении к стенке 2. При этом ось цилиндра расположена в треугольнике, вершины которого в плоскости днища совпадают с осями впускного и выпускного клапанов и форсунки.

Дуга впускного клапана 9, ограниченная зазорами 6 и 7, больше дуги выпускного клапана 10, а указанный треугольник ориентирован вершиной на оси впускного клапана 9 навстречу потоку воздуха (фиг. 2, показан стрелкой). Прямая, проведенная в плоскости днища 3 по потоку воздуха через ось впускного клапана, расположена вне треугольника, составляет острый угол с прямой, связывающей оси впускного клапана и форсунки.

При этом по меньшей мере один дистанционный зазор выполнен Г-образной формы, причем его нижняя часть образует с плоскостью днища 3 угол более 60°, а верхняя часть - угол 30-60°.

При работе двигателя поток тепла отводится от области наибольщих температур у дна головки из окружающего пространства форсунки параллельно с поверхностью камеры сгорания по направлению к области впускного клапана, которая вследствие всасывания холодного воздуха (фиг. 2) интенсивно охлаждается, а поток из области межклапанной перемычки передается к впускному каналу, потому что данная область подвержена охлаждающему потоку воздуха.

Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществляемой Ведомством по изобретательству Чехословацкой Социалистической Республики.

п

фиг. 2

10

п

фиг.З

Похожие патенты SU1291715A1

название год авторы номер документа
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2003
  • Межецкий Г.Д.
  • Чекмарев В.В.
  • Слепов А.А.
  • Захаров А.А.
RU2262610C2
Головка цилиндра дизельного двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением 1983
  • Йонас Франтишек
  • Кроупа Петр
  • Поспишил Карел
SU1820016A1
ГАЗОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ, КОНВЕРТИРОВАННЫЙ ИЗ ДИЗЕЛЯ 1999
  • Багдасаров И.Г.
  • Бакиров Ю.А.
  • Брагин А.В.
  • Савельев Г.С.
RU2176737C2
Двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Воленко Василий Павлович
  • Фимичев Станислав Александрович
  • Стефановский Борис Сергеевич
SU1673739A1
Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Бундин Анатолий Александрович
  • Чайнов Николай Дмитриевич
  • Волошин Юрий Петрович
  • Подберезный Анатолий Константинович
  • Руссинковский Сергей Юрьевич
SU1321877A1
БЫСТРОХОДНЫЙ ДИЗЕЛЬ 1993
  • Луканин В.Н.
  • Мальчук В.И.
RU2081342C1
Головка цилиндра для двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением 1981
  • Лазарев Евгений Анатольевич
  • Васильев Юрий Николаевич
SU964210A1
Головка цилиндров двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Блохов Игорь Леонидович
  • Погребинский Евгений Зиновьевич
  • Аливагабов Малик Манафович
SU1420212A1
Головка цилиндров двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Богачук Виктор Никодимович
  • Новенников Алексей Леонидович
  • Сурин Сергей Сергеевич
SU1763693A1
Двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием 1986
  • Дмитриевский Анатолий Валентинович
  • Тюфяков Андрей Семенович
  • Теремякин Павел Геннадьевич
  • Чепрасов Виктор Николаевич
  • Мартищенко Константин Ильич
  • Афанасьев Геннадий Демьянович
SU1413256A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 291 715 A1

Реферат патента 1987 года Головка цилиндра дизельного двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением

Формула изобретения SU 1 291 715 A1

SU 1 291 715 A1

Авторы

Йонас Франтишек

Кроупа Петр

Поспишил Карел

Даты

1987-02-23Публикация

1983-06-24Подача