2.Головка по п. 1, отличающаяся тем, что дуга впускного клапана 9, ограниченная дистанционными зазорами 6 и 7, больше соответствующей дуги выпускного клапана 10.
3.Головка по по. 1-2, отличающаяся тем, что в плоскости днища 3 дистанционные зазоры 6 и 7 выполнены на разном расстоянии от оси камеры сгорания.
4.Головка по пп. 1-3, отличающаяся тем, что по меньщей мере один дистанционный зазор выполнен Г-образной формы, образуя нижней частью с плоскостью днища 3 угол более 60°, а верхней - угол 30-60°.
1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в дизельных двигателях внутреннего сгорания с воздущным охлаждением.
Известна головка цилиндра дизельного двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, содержашая корпус, стенки которого снабжены ребрами охлаждения, впускной и выпускной клапаны с перемычкой между ними, форсу нку, размещенную в корпусе, и дистанционные зазоры, выполненные в корпусе со стороны днища, в котором частично размещена кольцевая камера сгорания (патент Великобритании № 1244743, кл. FI В, опублик. 1971).
Однако известное устройство не обеспечивает достаточного отвода тепла от камеры сгорания.
Цель изобретения - повышение надежности путем улучщения отвода тепла из наиболее нагретой зоны днища головки, из окружающего пространства форсунки и межклапанной перемычки.
Цель достигается тем, что в головке цилиндра дизельного двигателя внутреннего сгррания с воздушным охлаждением, содержащей корпус, стенки которого снабжены ребрами охлаждения, впускной и выпускной клапаны с перемычкой между ними, форсунку, размещенную в корпусе, и дистанционные зазоры, выполненные в корпусе, в котором частично размещена кольцевая камера сгорания, часть перемычки с форсункой ограничена от периферии днища дистанционными зазорами, составляющими в поперечном сечении перемычки с плоскостью днища острый угол в направлении к стенке .корпуса, а ось цилиндра расположена в треугольнике, верщины которого образованы точками пересечения осей впуск5. Головка по пп. 1, отличающаяся тем, что треугольник, вершины которого образованы точками пересечения осей впускного и выпускного клапанов и форсунки с плоскостью днища головки, ориентирован вершиной; образованной пересечением оси впускного клапана с плоскостью Днища, навстречу потоку охлаждающего воздуха, причем прямая, проведенная в плоскости днища по потоку воздуха через точку пересечения плоскости днища с осью форсунки расположена вне треугольника, составляя острый угол с прямой, связывающей точки пересечения осей форсунки и впускного клапана с плоскостью днища.
ного и выпускного клапанов и форсунки с плоскостью днища головки.
Дуга впускного клапана, ограниченная дистанционными зазорами, больше соот- ветствующей дуги выпускного клапана.
В плоскости днища дистанционные зазоры выполнены на разном расстоянии от оси камеры сгорания.
Цо меньшей мере один дистанционный зазор выполнен Г-образной формы, образуя нижней частью с плоскостью днища угол более 60°, а верхней - угол 30-60°.
Кроме того, треугольник, вершины которого образованы точками пересечения
осей впускного и выпускного клапанов и форсунки с плоскостью днища головки, ориентирован вершиной, образованной пересечением оси впускного клапана с плоскостью днища, навстречу потоку охлаждающего воздуха, причем прямая, проведенная в плоскости днища по потоку воздуха через точку Пересечения плоскости днища с осью форсунки, расположена вне треугольника, составляя острый угол с прямой, связьшаю- щей точки пересечения осей форсунки и
5 впускного клапана с плоскостью днища. На фиг. 1 показана предлагаемая головка, поперечный разрез; на фиг. 2 - днище головки, вид со стороны цилиндра; на фиг. 3 - вариант головки с прямолинейными зазорами.
Головка, выполненная преимущественно ванного типа, содержит корпус 1, в стенках 2 которого выполнены ребра охлаждения, впускной 9 и выпускной 10 клапаны с перемыч- - кой 5 между ними, форсунку 8 и дистанционные зазоры 6 и 7, выполненные в корпусе 1 со стороны днища 3, в котором частично размещена кольцевая камера 4 сгорания.
Причем часть перемычки 5 с форсункой 8 ограничена от периферии днища 3 дистанционными зазорами 6 и 7, причем зазоры образуют с плоскостью днища острый угол в направлении к стенке 2. При этом ось цилиндра расположена в треугольнике, вершины которого в плоскости днища совпадают с осями впускного и выпускного клапанов и форсунки.
Дуга впускного клапана 9, ограниченная зазорами 6 и 7, больше дуги выпускного клапана 10, а указанный треугольник ориентирован вершиной на оси впускного клапана 9 навстречу потоку воздуха (фиг. 2, показан стрелкой). Прямая, проведенная в плоскости днища 3 по потоку воздуха через ось впускного клапана, расположена вне треугольника, составляет острый угол с прямой, связывающей оси впускного клапана и форсунки.
При этом по меньшей мере один дистанционный зазор выполнен Г-образной формы, причем его нижняя часть образует с плоскостью днища 3 угол более 60°, а верхняя часть - угол 30-60°.
При работе двигателя поток тепла отводится от области наибольщих температур у дна головки из окружающего пространства форсунки параллельно с поверхностью камеры сгорания по направлению к области впускного клапана, которая вследствие всасывания холодного воздуха (фиг. 2) интенсивно охлаждается, а поток из области межклапанной перемычки передается к впускному каналу, потому что данная область подвержена охлаждающему потоку воздуха.
Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществляемой Ведомством по изобретательству Чехословацкой Социалистической Республики.
п
фиг. 2
10
п
фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2003 |
|
RU2262610C2 |
Головка цилиндра дизельного двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением | 1983 |
|
SU1820016A1 |
ГАЗОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ, КОНВЕРТИРОВАННЫЙ ИЗ ДИЗЕЛЯ | 1999 |
|
RU2176737C2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1673739A1 |
Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1321877A1 |
БЫСТРОХОДНЫЙ ДИЗЕЛЬ | 1993 |
|
RU2081342C1 |
Головка цилиндра для двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением | 1981 |
|
SU964210A1 |
Головка цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1420212A1 |
Головка цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1763693A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием | 1986 |
|
SU1413256A1 |
Авторы
Даты
1987-02-23—Публикация
1983-06-24—Подача