Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения.
Целью изобретения является повышение долговечности муфты путем исключения встречного врашения фрикционных дисков при выключении.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема фрикционной дисковой муфты с промежуточным звеном; на фиг. 2 - схема фрикционной муфты с дифференциалом.
Ведущая 1 и ведомая 2 полумуфты соединены с дисками 3 и 4 трения соответственно. Дополнительная полумуфта 5 соединена с промежуточными дисками 6 трения и имеет возможность останавливаться под действием тормоза 7, связанного с поршнем 8 нажимного устройства муфты, поджимаемого к корпусу 9 агрегата пружиной 10. Для осуществления сжатия пакета дисков 3, 4 и 6 между полумуфтами 1 и 2 установлена подвижная втулка 11.
Муфта может содержать симметричный конический дифференциал 12, корпус 13 которого соединен с промежуточной полумуфтой 5, а коническая шестерня - с ведущей 1 и ведомой 2 полумуфтами.
Фрикционная муфта работает следующим образом.
В выключенном 1.остоянии, когда диски 3, 4 и 6 не сжаты, тормоз 7 включен. При этом дополнительная полумуфта 5 остановлена, следовательно, неподвижны фрикционные диски 6, которые соединены с ней. Встречного вращения дисков 4 и 3 ведомой 2 и ведущей 1 полумуфт не происходит даже при вращении входного и выходного валов, соединенных с ведущей 1 и ведомой 2 полумуфтами, в противоположные стороны. При включении муфты поршень 8 нажимного устройства сжимает диски 6, а тормоз 7, связанный с поршнем 8, отключается. Промежуточная втулка 11 передает усилие сжатия на диски 4 и 6.
Фрикционная муфта с дифференциалом работает следующим образом.
В выключенном состоянии имеет место разблокировка дифференциала 12, т.е. его ко
нические шестерни вращаются друг относительно друга.
В общем случае при установке трехзвен- ного дифференциала полностью-не ликвидируется встречное вращение дисков 3 и 4, хотя его величина становится безопасной для работы муфты.
При включении муфты путем сжатия дисков 3, 4 и 6 поршнем 8 дифференциал 12 блокируется, так как если два звена дифференциала вращаются с одинаковыми скоростями, то он весь вращается, как одно целое. При этом момент передается через диски 3, 4 и 6, а щестерни дифференциала 12 разгружены.
0
о 5
5
Формула изобретения
1.Фрикционная муфта, содержащая корпус, установленные в нем ведущую и ведомую полумуфты со смонтированными на них фрикционными дисками, промежуточные фрикционные диски, установленные между дисками ведущей и ведомой полумуфт с возможностью осевого перемещения, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности, она снабжена промежуточной полу муфтой и тормозом, установленным на ней, при этом промежуточные диски установлены на промежуточной полумуфте.
2.Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что тормоз установлен с возможностью взаимодействия с корпусом.
3.Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена трехзвенным дифференциалом, звенья которого смонтированы на полумуфтах, а тормоз установлен с возможностью взаимодействия с одной из полумуфт.
4.Муфта по п. 3, отличающаяся тем, что дифференциал выполнен в виде двух центральных конических колес и третьего конического колеса, установленного в корпусе дифференциала, при этом центральные конические колеса связаны с ведущей и ведомой полумуфтами, а корпус дифференциала связан с промежуточной полумуфтой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Коробка передач транспортного средства и ее варианты | 1982 |
|
SU1073138A1 |
Раздаточная коробка (варианты) | 2018 |
|
RU2700307C1 |
Коробка передач | 1988 |
|
SU1504111A1 |
МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННЫЙ МОДУЛЬ | 2011 |
|
RU2478045C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПОВЫШЕННОГО ТРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1991 |
|
RU2076965C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПОВЫШЕННОГО ТРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1991 |
|
RU2076966C1 |
Принудительно блокируемый конический дифференциал транспортного средства (варианты) | 2019 |
|
RU2706622C1 |
Дифференциал свободного хода транспортного средства | 1980 |
|
SU950556A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1009823A1 |
Принудительно блокируемый конический дифференциал транспортного средства (варианты) | 2019 |
|
RU2711320C1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи враш,ения. Целью изобретения является повышение долговечности фрикционной муфты. Полумуфты (Ц) 1 и 2 с дисками 3 и 4 установлены соосно. Расположенные между дисками 3 и 4 промежуточные диски 6 связаны с промежуточной Ц 5. При отключении П 1 и 2 поршень 8 воздействует на тормоз 7. Тормоз 7 контактирует с корпусом 9 и тормозит П 5, исключая встречное враш,ение дисков 3 и 4 с дисками 6. В случае взаимодействия П 1, 2 и 5 через дифференциал поршень 8 блокирует П 1 или 2 с П 5. В результате исключается встречное движение дисков при выключении. 3 з.п.ф-лы, 2 ил. 1 f{ 8 5 6 11 I I I 5 6 11 I I I 6 У / / ьо со СП ю
Двойная фрикционная муфта | 1980 |
|
SU881417A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Фрикционное устройство | 1982 |
|
SU1109552A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-02-23—Публикация
1985-07-03—Подача