(54) ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения. Известна двойная фрикционная муфта, содержащая корпус и расположенные в нем jpopmHH, контактирующие с фрикционными дисками (IJ. Недостаток известной муфты - большой вес и габариты. Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является двойная фрикционная муфта, содержащая корпус, расположенные в нем золотники и цилиндры с подводящими и сливными каналами и размещенные в цилиидрах порщни, контактирующие с фрикционными дисками {2. Недостатком этой муфты являются низкие эксплуатационные характеристики. Цель изобретения - повышение эксплуатационных характеристик. Поставленная цель достигается тем, что в двойной фрикционной муфте, содержащей корпус, расположенные в нем золотники и цилиндры с подводящими и сливными каналами, размещенные в цилиндрах поршни контактирующие с фрикционными дисками, золотники установлены в сливных каналах, а каждый поршень соединен с одним из золотников. На фиг. 1 показана двойная фрикцион ая муфта, разрез; на фиг. 2 - узел I на фиг. I; на фиг. 3 - узел II на фиг. I. Двойная фрикционная муфта содержит корпус I с разделительной стенкой 2 на два цилиндра - левый 3 и правый 4 с пакетами 5 и 6 фрикционных дисков, а также поршни 7 и 8 с отжимными пружинами 9 и 10 и золотники Пи 12. Золотник И соединен с поршнем 7 левого цилиндра 3, а золотник 12 - с поршнем 8 правого цилиндра 4, при этом золотники II и 12 взаимодействуют со .сливными отверстиями 13-16 обоих цилиндров. Для подвода рабочей жидкости к левому цилиндру 3 в распределительной стенке 2 выполнен канал 17, соединенный с поршневой полостью 18. Пакет 5 фрикционных дисков взаимодействует с опорным диском В. Для подвода рабочей жидкости к правому цилиндру 4 в разделительной стенке 2 выполнен канал 20, соединенный с поршневой полостью 21, Пакет 6 фрикционных дисков взаимодействует с опорным диском 22.
Устройство работает следующим образом.
При включении двойной фрикционной муфты рабочая жидкость по каналу 17 полается в поршневую полость 18, в которой создается давление, достаточное для преодоления усилия отжимной пружины 9, в результате чего поршень 7 начинает перемещаться влево, сдвигая пакет 5 фрикционных дисков до опорного диска 19. Одновременно с этим соединенный с поршнем 7 золотник 11 перекрывает, сливное отверстие 13 левого цилиндра, что приводит к повышению давления в поршневой полости 18 до величины рабочего давления, дальнейшему перемеш,ению поршня .7 и замыканию фрикционных дисков. При подаче жидкости по каналу 20 в поршневую полость 21 создается давление, при котором поршень 8, сжимая пружину 10, перемешает пакет 6 фрикционных дисков до опорного диска 22. При этом золотник 12, соединенный с поршнем 8, перекрывает сливное отверстие 16 и открывает сливное отверстие 15 левого цилиндра. Затем золотник 11, соединенный с nopujHeM 7, который под действием отжимной пружины 9 возвращается в исходное положение, открывает сливное отверстие 13 левого цилиндра и перекрывает сливное отверстие 14 правого цилиндра. В результате этого давление в поршневой полости 21, повышается до рабочей величины, что приводит к переключению передачи.
Такое выполнение двойной фрикционной муфты обеспечивает гарантированное и плановое переключение передач без разрыва потока мощности, что повышает надежность и долговечность фрикционной муфты.
Формула изобретения
Двойная фрикционная муфта, содержащая корпус, расположенные в нем- золотники и цилиндры с подводящими и сливными каналами, размещенные в цилиндрах поршни, контактирующие с фрикционными дисками, отличающаяся тем что, с целью повышения эксплуатационных характеристик, золотники установлены в сливных каналах, а каждый поршень соединен с одним из золотников.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 562694, кл. F 16 D 13/40, 1975.
2.Авторское свидетельство СССР
по заявке № 2711693, кл. F 16 D 18/52, 09.01.79 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двойная фрикционная муфта с гидравлическим управлением | 1983 |
|
SU1184982A1 |
Двойная фрикционная муфта | 1978 |
|
SU727897A1 |
Фрикционная муфта сцепления | 1986 |
|
SU1428866A1 |
МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1970 |
|
SU258863A1 |
Фрикционная муфта | 1979 |
|
SU894242A1 |
Фрикционная муфта | 1980 |
|
SU964297A1 |
Фрикционная муфта | 1977 |
|
SU658335A1 |
Гидравлическая тормозная система транспортного средства | 1979 |
|
SU919916A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1971 |
|
SU430247A1 |
Гидравлический привод управления муфтой сцепления | 1985 |
|
SU1286852A1 |
Фиг.2
Фиг.д
Авторы
Даты
1981-11-15—Публикация
1980-01-04—Подача