Двойная фрикционная муфта Советский патент 1981 года по МПК F16D13/52 

Описание патента на изобретение SU881417A1

(54) ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения. Известна двойная фрикционная муфта, содержащая корпус и расположенные в нем jpopmHH, контактирующие с фрикционными дисками (IJ. Недостаток известной муфты - большой вес и габариты. Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является двойная фрикционная муфта, содержащая корпус, расположенные в нем золотники и цилиндры с подводящими и сливными каналами и размещенные в цилиидрах порщни, контактирующие с фрикционными дисками {2. Недостатком этой муфты являются низкие эксплуатационные характеристики. Цель изобретения - повышение эксплуатационных характеристик. Поставленная цель достигается тем, что в двойной фрикционной муфте, содержащей корпус, расположенные в нем золотники и цилиндры с подводящими и сливными каналами, размещенные в цилиндрах поршни контактирующие с фрикционными дисками, золотники установлены в сливных каналах, а каждый поршень соединен с одним из золотников. На фиг. 1 показана двойная фрикцион ая муфта, разрез; на фиг. 2 - узел I на фиг. I; на фиг. 3 - узел II на фиг. I. Двойная фрикционная муфта содержит корпус I с разделительной стенкой 2 на два цилиндра - левый 3 и правый 4 с пакетами 5 и 6 фрикционных дисков, а также поршни 7 и 8 с отжимными пружинами 9 и 10 и золотники Пи 12. Золотник И соединен с поршнем 7 левого цилиндра 3, а золотник 12 - с поршнем 8 правого цилиндра 4, при этом золотники II и 12 взаимодействуют со .сливными отверстиями 13-16 обоих цилиндров. Для подвода рабочей жидкости к левому цилиндру 3 в распределительной стенке 2 выполнен канал 17, соединенный с поршневой полостью 18. Пакет 5 фрикционных дисков взаимодействует с опорным диском В. Для подвода рабочей жидкости к правому цилиндру 4 в разделительной стенке 2 выполнен канал 20, соединенный с поршневой полостью 21, Пакет 6 фрикционных дисков взаимодействует с опорным диском 22.

Устройство работает следующим образом.

При включении двойной фрикционной муфты рабочая жидкость по каналу 17 полается в поршневую полость 18, в которой создается давление, достаточное для преодоления усилия отжимной пружины 9, в результате чего поршень 7 начинает перемещаться влево, сдвигая пакет 5 фрикционных дисков до опорного диска 19. Одновременно с этим соединенный с поршнем 7 золотник 11 перекрывает, сливное отверстие 13 левого цилиндра, что приводит к повышению давления в поршневой полости 18 до величины рабочего давления, дальнейшему перемеш,ению поршня .7 и замыканию фрикционных дисков. При подаче жидкости по каналу 20 в поршневую полость 21 создается давление, при котором поршень 8, сжимая пружину 10, перемешает пакет 6 фрикционных дисков до опорного диска 22. При этом золотник 12, соединенный с поршнем 8, перекрывает сливное отверстие 16 и открывает сливное отверстие 15 левого цилиндра. Затем золотник 11, соединенный с nopujHeM 7, который под действием отжимной пружины 9 возвращается в исходное положение, открывает сливное отверстие 13 левого цилиндра и перекрывает сливное отверстие 14 правого цилиндра. В результате этого давление в поршневой полости 21, повышается до рабочей величины, что приводит к переключению передачи.

Такое выполнение двойной фрикционной муфты обеспечивает гарантированное и плановое переключение передач без разрыва потока мощности, что повышает надежность и долговечность фрикционной муфты.

Формула изобретения

Двойная фрикционная муфта, содержащая корпус, расположенные в нем- золотники и цилиндры с подводящими и сливными каналами, размещенные в цилиндрах поршни, контактирующие с фрикционными дисками, отличающаяся тем что, с целью повышения эксплуатационных характеристик, золотники установлены в сливных каналах, а каждый поршень соединен с одним из золотников.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 562694, кл. F 16 D 13/40, 1975.

2.Авторское свидетельство СССР

по заявке № 2711693, кл. F 16 D 18/52, 09.01.79 (прототип).

Похожие патенты SU881417A1

название год авторы номер документа
Двойная фрикционная муфта с гидравлическим управлением 1983
  • Семенов Владимир Митрофанович
  • Диятян Нерсес Арутюнович
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1184982A1
Двойная фрикционная муфта 1978
  • Тихонов Вячеслав Николаевич
  • Шестаков Виктор Семенович
  • Кордюков Геннадий Степанович
SU727897A1
Фрикционная муфта сцепления 1986
  • Стецко Андрей Петрович
  • Логиновский Михаил Ефимович
  • Скуртул Анатолий Иванович
SU1428866A1
МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 1970
SU258863A1
Фрикционная муфта 1979
  • Выборнов Эдуард Петрович
  • Середняков Юрий Семенович
  • Иванив Игорь Васильевич
  • Панченко Владимир Иванович
SU894242A1
Фрикционная муфта 1980
  • Выборнов Эдуард Петрович
  • Середняков Юрий Семенович
  • Иванив Игорь Васильевич
  • Панченко Владимир Иванович
SU964297A1
Фрикционная муфта 1977
  • Митяев Альберт Федорович
  • Корейво Вацлав Янович
  • Гурленя Валерий Николаевич
  • Знак Иван Александрович
SU658335A1
Гидравлическая тормозная система транспортного средства 1979
  • Гольдштейн Михаил Львович
  • Занин Леонид Семенович
  • Гуткин Рувим Михайлович
SU919916A1
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА 1971
SU430247A1
Гидравлический привод управления муфтой сцепления 1985
  • Лапшин Сергей Алексеевич
  • Сухов Эдуард Васильевич
  • Шаплов Владимир Петрович
SU1286852A1

Иллюстрации к изобретению SU 881 417 A1

Реферат патента 1981 года Двойная фрикционная муфта

Формула изобретения SU 881 417 A1

Фиг.2

Фиг.д

SU 881 417 A1

Авторы

Тихонов Вячеслав Николаевич

Огнев Анатолий Иннокентьевич

Шестаков Виктор Семенович

Даты

1981-11-15Публикация

1980-01-04Подача