Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания грузов, перевозимых в железнодорожных вагонах в процессе их движения.
Сущность изобретения состоит в четырехточечном и симметричном относительно центра креплении каждого кольцевого упругого элемента на концах измерительного рельса его нейтральной плоскости, в попарном расположении тензорезисторов в зонах крепления колец и в наличии на вертикальной стенке измерительных рельсов в зонах крепления кольцевых упругих элементов сквозных пазов, оси которых концентричны упругим элементам, что позволяет еще при наладке выявить и исключить из результатов измерений показания пар резисторов, в наибольшей мере чувствительных к изменению положения нагрузки на измерительном рельсе, т.е. обеспечить независимость величины сигнала от положения нагрузки на измерительном рельсе.
Целью изобретения является повышение точности взвешивания при одновременном упрощении эксплуатации.
На фиг.1 схематично представлено предлагаемое устройство; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.; на фиг.З - вид Б на фиг.2.
Устройство состоит из измерительного рельса 1, длиной L, упругих элементов 2 и 3, образующих левый и правый измерительные узлы, расположенные по концам вертикальной стенки измерительного рельса в зоне его нейтральной плоскости. Упругие элементы имеют форму кольца, которое прикреплено винтами 4 к вертикальной стенке измерительного рельса в четырех точках. Эти точки симметричны относи- :- тельно центра кольца. Дпя размещения винтов на кольцах имеются выступы 5. К цилиндрической, например внутренней, поверхности колец в зоне их соединения с рельсом прикреплены тензо- резисторы 6 - 9. Тензорезисторы упругих элементов скоммутированы в электромостовую схему. Два упругих элемента 10 и II, составляющие один измерительный узел, расположены по обе стороны вертикальной стенки рельса и на каждом из них в зонах крепления размещены Ьдинаково сориентированные паВ-Ы тензорезисторов, например внеш
5
ние 9 и внутренние 9. Диаметры колец, проходящие через середины взаим- нопротивоположных тензорезисторов, ; образуют друг с другом прямой угол и при первоначальной установке наклонены к нейтральной плоскости рельса под углом 45°. В стенке рельса выполнены сквозные отверстия диаметром D, а в зоне каждого крепления упругих элементов - сквозные пазы 12, оси которых концентричны кольцам упругих элементов. Эти сквозные пазы обеспечивают поворот упругих элементов относительно своих осей для точной регулировки измерительных узлов. 1Устройство работает следующим образом.
Колесо вагона, движздцееся с некоторой скоростью V, попадает на измерительный рельс между измерительными узлами. В поперечных сечениях рельса, определяемых измерительными узлами, действуют поперечные силы 0 и 0, зависящие от координаты нагрузки в данный момент времени, причем сумма этих сил равна измеряемой нагрузке Р. Рельс воздействует на упругий элемент четырьмя равными по модулю силами Np и N. Исходное круглое кольцо упругого элемента после деформации приоб-, ретает форму, близкую к эллипсу,Г- больщая ось которого совпадает с на правлением растягивающих, а малая - . e сжимающих усилий. При этом вследствие изменения кривизны кольца тензо- . резисторы 6 и 9 сжимаются, а тензо- резисторы 7 и 8 растягиваются. Величина деформации тензорезисторов пропорциональна нагрузке на измерительный рельс.
Формула изобретения
0
5
О
0
Грузоприемное устройство железно- дорожных весов, содержащее измерительный участок рельс с-тензорейис- торами, установленными в зоне . нейтральной плоскости рельса, о т л ичающееся тем, что, с целью повышения точности взвешивания при одновременном упрощении эксплуатации, в него введены упругие элементы в виде колец, установленные попарно на концах измерительного участка рельс с обеих сторон от него, причем каждый упругий элемент закреплен на вертикальной стенке измерительного рельса в четырех точках потра кольца, с расположением каждой пары точек крепления под прямым углом друг к другу, тензорезисторы размещены по два в зонах крепления упругих элементов на внутренней поверх F
А-А
измерительного рельса, в указанных зонах, выполнены сквозные пазы, оси которых концентричны упругим злемен- там, размещенным в концентричных отверстиях в стенке рельса.
Buffs поВврнупю
.2
Составитель Ф.Петросян Редактор Г.Волкова Техред В.Кадар, Корректор А. Обручар
Заказ 223/40 Тирах 694Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие,г.Ужгород,ул.Проектная,4
Фи.5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ВЕСОВ | 1999 |
|
RU2145700C1 |
Датчик измерительной балки | 1990 |
|
SU1778547A1 |
Устройство для взвешивания движущихся объектов | 1986 |
|
SU1372195A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МАССЫ ДВИЖУЩИХСЯ ОБЪЕКТОВ | 1997 |
|
RU2129705C1 |
ВЕСОИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВИЖУЩИХСЯ ВАГОНОВ | 1996 |
|
RU2115894C1 |
Устройство для поколесного взвешивания железнодорожных составов | 1988 |
|
SU1509613A1 |
Упругий элемент тензорезисторного датчика силы | 1988 |
|
SU1522050A1 |
СПОСОБ НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ ПРОЧНОСТИ НАПРЕССОВКИ КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ НА ШЕЙКЕ ОСИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2329478C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА | 2006 |
|
RU2313069C1 |
Датчик давления | 1990 |
|
SU1735728A1 |
Изобретение относится к весоиз- мерительной технике и позволяет повысить точность взвешивания при одновременном упрощении эксплуатации устройства. На концах измерительного участка рельса 1 попарно установлены упругие элементы 2 и 3 в виде колец, на внутренней поверхности которых закреплены тензорезисторы. При воздействии участка рельса, на который попадает колесо движущегося вагона, на упругий элемент кольцо приобретает форму эллипса, большая ось которого совпадает с направлением растягивающих, а малая - сжимающих усилий. Величина деформации тензорезисторов пропорциональна нагрузке на измерительный рельс. Точная регулировка измерительных узлов обеспечивается сквозными пазами 12, оси которых кон - центричны кольцам упругих элементов 2 и 3. 3 ил. S (Л tc Ud 00 К) Фиг.1
Годзиковский В.А | |||
Упругие элементы тензометрических датчиков силы | |||
Сер | |||
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
М.: ЦНИИТЭИПриборо- строения, 1976, с.39-40, рис.15 з | |||
Устройство для дозирования вязких пищевых продуктов | 1985 |
|
SU1364534A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-02-23—Публикация
1984-12-03—Подача