После того, как уровень нефти превысит нижний уровень стакана 5, оставшийся в последнем воздух по трубке 8 через клапан 9 выходит из резервуара, Б аварийной ситуации при
1
Изобретение относится к транспортировке и хранению легковоспламеняющихся и взрывоопасных жидкостей и может быть использовано, например, для хранения нефти и нефтепродуктов в резервуарах.
Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации за счет возможности перекрытия патрубка в аварийных ситуациях и предотвращения образования газожидкостной воронки,
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
Устройство состоит из резервуара 1, смонтированного в днище последнего патрубка 2, концентрично укрепленного относительно последнего .опорного кольца 3, приваренного к днищу резервуара 1, смонтированной на опорном кольце 3 крьшьчатки 4, представляющей собой набор прямоугольных полос, расположенных по радиусу опорного кольца 3, запорного элемента, выполненного в виде перевернутого стакана 5, расположенного над ним ограничителя 6 хода, выполненного в виде П-образной скобы, имеющей направляющую втулку 7, смонтированную в ней с возможностью пермещения трубку 8, один конец которой имеет клапан 9, соединенный тросом 10, проходящим через крышку 11 направляющие ролики 12 с приводом 1 для фиксации sainopHoro элемента, а другой соединен со стаканом 5, при этом диаметр и высоту крьшьчатки определяют по следующей зависимости
D. (0,8-0,9) DO; h, (0,5-1,0) В„,
где D - диаметр крьтьчатки;
DQ - диаметр опорного-кольца; h, - высота крыльчатки; С„ - диаметр патрубка
ослаблении натяжения тр1н:а 10 c l a- кан 5 под действи€1м собг.твеиногс) веса опускается на оггорное кольцо 3, перекрывая патрубок 2 и прекращая расход нефти, 1 ил.
Устройство работает следующим образом,
В процессе наполнения с помощью дистанционного управляемого привода
13 (или ручного привода) через направляющие ролики 12 натягивают трос 10, Усилие через серьгу 14 и трубку 8, скользящую в направляющей втулке 7, поднимает стакан 5 в верхнее положение, открывая патрубок 2, Затем открывают задвижку 15 и включают насосы, накачивающие нефть в-резервуар. Нефть, проходя через крыльчатку 4, поступает в резервуар и постепенно
заполняет его объем. После того, как уровень нефти превысит нижний уровень cfaKaHa 5, оставшийся в последнем воздух по трубке 8 через клапан 9 выходит в полость резервуара. Нефть
может заполнять резервуар до верхнего взлива,
В процессе опорожнения резервуара насосы переключают в режим откачки, и нефть вытекает через крыльчатку 4, патрубок 2, через задвижку 15 в магистраль. При сливе жидкости через данное отверстие или патрубок в ней образуется газожидкостная воронка, что приводит к недопустимому явлению попаданию воздуха в нефтепровод. Для устранения этого явления на опорном кольце 3 установлена крьшьчатка 4, которая, имея расположенный над ней стакан 5, изменяет направление и характер истечения жидкости из мощного вертикального потока в несколько мелких горизонтальных потоков. Это препятствует закручиванию жидкости с образованием воронки и позволяет
сливать нефть с остатком, равным толщине опорного кольца, т,е, в среднем 20 мм,
Наиболее оптимальным диаметром крьшьчатки следует считать
D (0,8-0,9) Dp,.
3
Если D| coctaBJTHeT (0,6-0.7)0 то возможно образование боковых воронок, расположенных под небольшим углом, через которые воздух попадает в нефтепровод. Увеличение размера D более D, нецелесообразно, поскольку при этом затрудняется работа стакана. Высота крыльчатки h должна составлять
h (0,5-1,0) В„.
При h| е 0,5 Dp уменьшается эффективность крыльчатки, а изготовление ее более 1,0 Dp ведет к неоправданному перерасходу металла
Аварийные ситуации. В процессе частичного опорожнения резервуара отказал привод задвижки 15 и нефть продолжает поступать в нефтепровод В ЭТОМ случае либо с помощью дистанционного привода 13, либо, в случае выхода его из строя, ручным приводом ослабляется натяжение троса 10, и стакан 5 под действием собственного веса опускается на опорное кольцо 3, перекрывая патрубок 2 и расход нефти.
В случае взрыва газовоздушной смеси приемо-раздаточный патрубок срезается и нефть начинает вытекать из резервуара. В этот момент срывается крышка резервуара. При этом усилие натяжения тросика резко возрастает, стакан упирается в ограничитель хода и тросик обрывается. Трубка 8 скользит по втулке 7, увлекаемая весом стакана 5. Дойдя до нижнего положения, стакан, опираясь на кольцо 3, автоматически перекрывает патрубок 2, а клапан не дает возможности нефти вытечь через труб
Редактор И, Касарда Заказ 337/22
Составитель Е. Фишман
Техред В.Кадар Корректор С. Шекмар
Тираж 375Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
..Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород,ул. Проектная, А.
1044
ку. Устройство срабатывает автоматически даже в тех случаях, когда повреждены электрические кабели или нельзя подойти к рукоятке прив.ода 13. Поскольку нефть не вытекает из резервуара, не возникает пожара вне его емкости и стенки можно охладить струями воды.
5
О Формула изобретения
5
Прие(но-раздаточное устройство резервуара для хранения легковоспламеняющихся и взрывоопасных жидкостей, содержащее смонтированный в днище последнего патрубок и запорный элемент, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации, оно снабжено укрепленным в днище резервуара кон- центрично патрубку опорным кольцом со смонтированной на нем крыльчаткой, расположенным над последней и соединенным с резервуаром ограничителем хода с направляющей втулкой, смонтированной в ней с возможностью перемещения трубки, один конец которой имеет клапан, соединенный тросом с приводом для фиксации запорного эле0
5
0
5
0
мента, а другой соединен с запорным элементом, выполненным в виде перевернутого стакана, при этом диаметр и высоту крьшьчатки определяют по следующей зависимости
D (0,8-0,9) DO, h, (0,5-1,0) D,
где DH - диаметр крыльчатки;
DQ - диаметр опорного кольца; h| - высота крыльчатки; D - диаметр патрубка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система улавливания паров углеводородов и предварительной подготовки нефти | 1986 |
|
SU1393445A2 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА К РЕМОНТУ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА К РЕМОНТУ | 2010 |
|
RU2460927C2 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ РЕЗЕРВУАР ДЛЯ ЛЕГКОИСПАРЯЮЩИХСЯ ЖИДКОСТЕЙ | 2012 |
|
RU2493084C1 |
ВОЗДУХООТВОДЧИК | 1997 |
|
RU2123145C1 |
Резервуар для вязких нефтепродуктов | 1979 |
|
SU848417A2 |
СИСТЕМА ХРАНЕНИЯ НЕФТИ | 2003 |
|
RU2215676C1 |
Предохранительный клапан для резервуаров с нефтью и нефтепродуктами | 1989 |
|
SU1679111A1 |
Установка автоматического тушения с подачей пены под слой нефтепродукта в резервуарах с использованием внутренних кольцевых пенопроводов и трех тепловых пожарных извещателей | 2023 |
|
RU2805704C1 |
Устройство для очистки воздуха, подаваемого в резервуар питьевой воды | 1991 |
|
SU1799962A1 |
УСТРОЙСТВО УДАЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ ПРОБОК ИЗ МАГИСТРАЛЬНОГО НЕФТЕПРОДУКТОПРОВОДА | 2010 |
|
RU2424464C1 |
Изобретение относится к транспортировке и хранению легковоспламеняющихся и взрывоопасных жидкостей и может быть использовано, например, для хранения и транспортировки нефти и нефтепродуктов в резервуарах. Целью изобретения является по- вьгаение безопасности эксплуатации. Это достигается за счет того, что в днище резервуара 1 концентрично патрубку 2 смонтировано опорное кольцо 3 с укрепленной на нем крыльчаткой 4. При этом нефть, проходя через крыльчатку 4, лоступает в резервуар и постепенно заполняет его объем. I (Л
Устройство для слива жидкостей из цистерны | 1982 |
|
SU1100226A1 |
Приспособление для получения кинематографических стерео снимков | 1919 |
|
SU67A1 |
Устройство для приема и отпуска нефтепродуктов | 1979 |
|
SU785190A1 |
Приспособление для получения кинематографических стерео снимков | 1919 |
|
SU67A1 |
Авторы
Даты
1987-02-28—Публикация
1985-05-11—Подача