Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для слива жидкости из цистерн. Известно устройство для слива жид костей из цистерн, содержащее сливной патрубок и эжектор для подачи внутрь цистерны смеси воздуха и пара 13. Недостатком данного устройства является сложность конструкции и ненадежность работы. Наиболее близким техническим реше нием к предлагаемому является устрой ство для слива жидкостей из цистерны содержащее укрепленную внутри цис;терны гибкую диафрагму, сливной патрубок и предохранительный клапан 23. Недостатком данного устройства является ненадежность работы в связи с возможностью разрыва диафрагмы. Цель изобретения - повьшение надежности работы путем сброса конденсата и предотвращения разрыва диафрагмы. Цель достигается тем, что в устро стве для слива жидкостей из цистерны содержащем укрепленную на внутренней поверхности последней гиСкую диафраг му, сливной патрубок и предохранител |ный клапан, предохранительный клапан содержит Г-образный стержень и укреп ленный на нем диск с прорезями, при этом клапан герметично соединен трубопроводом с образованным в сливном патрубке кольцевым каналам, а Г-обра ный стержень укреплен на диафрагме. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, на фиг. 2 - соединение Г-образного стержня клапана с днафрагмой, на фиг. 3 - диск с прорезями, на фиг. 4 - верхнее полойение клапана. Устройство состоит из укрепленной на внутренней поверхности цистерны 1 диафрагмы 2, штуцера 3, соединенного с источником теплоносителя,слив ного патрубка 4, имекицего кольцевой канал 5, соединенный трубопроводом 6 с предохранительным клапаном, содержащим Г-образный стержень 7 и укрепленный .на нем диск 8 с прорезями, Г-образный стержень 7 укреплен на диафрагме. Устройство работает следующим образом. Для слива жидкости теплоноситель или сжатый газ через штуцер 3 подают в цистерну 1. В начальный момент он .не может поднять всю диафрагму 2, так как цистерна полностью заполнена грузом. Поэтому рабочие агенты лишь частично оттесняют диафрагму от эллиптических торцовых днищ Цистерны 14 По мере разгрузки цистерны появляется возможность частичного сброса кондесанта и давления из-под диафрагменной полости через предохранительный клапан. Однако защита диафрагмы, следовательно, и цистерны возможна в период значительного опорожнения цистерны, когда остатки груза не могут оказывать существенного противодействия. При этом диафрагма имеет форму лотка в зоне у сливного патрубка и встряхивает груз за счет периодического сброса давления. При напряжении, т.е. открутке сливного патрубка 4, давление полностью сбросится через клапан. При подъеме диафрагмы 2 поднимается соединенный с ней Г-образный стержень 7 с диском 8, стержень 7 упирается загнутым концом в колено трубопровода 6 и является ограничителем его движения. Сброс теплоносите-. ля и конденсата происходит с использова- нием зоны уширений рубашки сливного ; патрубка 4 только после снятия крьшки 9. После опорожнения емкости отключается подача теплоносителя и дифрагма 2 займет нерабочее положение. При заполнении цистерны 1 грузом предохранительный клапан опустится в нижнее положение и плотно закроет выходное отверстие. Использование предлагаемого устройства позволит исключить потери продукта при любых внутренних повреждениях подвижных частей клапана и Предохранить цистерну и надуваемые элементы от избыточного давления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Цистерна | 1982 |
|
SU1073160A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЗАТВЕРДЕВАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ | 1994 |
|
RU2096297C1 |
Цистерна для легкозастывающих грузов | 1983 |
|
SU1180308A1 |
Резервуар для жидких грузов | 1982 |
|
SU1070081A1 |
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ МАСЕЛ, МАЗУТОВ И ДРУГИХ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ | 2020 |
|
RU2749164C1 |
Цистерна для вязких и застывающих грузов | 1983 |
|
SU1209523A1 |
Веерный насадок для слива застывающих жидкостей из емкостей | 1990 |
|
SU1738718A1 |
Цистерна для легкозастывающих жидких грузов | 1986 |
|
SU1490030A1 |
Устройство для разогрева вязких жидких углеводородов при сливе из транспортной цистерны | 2020 |
|
RU2745933C1 |
Железнодорожная цистерна | 1983 |
|
SU1175807A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЖВА ЖИДКОСТЕЙ ИЗ ЦИСТЕРНЫ, содержащее укрепленную на внутренней поверхности последней гкбкую диафрагму, сливной . патрубок и предохранительный клапан, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы путем сброса конденсата и предотвращения разрыва диафрагмы, предохранительный клапан содержит Г-обраэный стержень и укрепленный на нем диск с прорезями, при этом клапан герметично соединен трубопроводом с образованным всливном патрубке кольцевым каналом, а Г-образный стержень укреплен на диафрагме. (f)
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для ускорения слипа густых нефтепродуктов из цистерн | 1948 |
|
SU76778A1 |
Приспособление для получения кинематографических стерео снимков | 1919 |
|
SU67A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для слива жидкостей из цистерны | 1977 |
|
SU644652A1 |
Приспособление для получения кинематографических стерео снимков | 1919 |
|
SU67A1 |
Авторы
Даты
1984-06-30—Публикация
1982-09-10—Подача