2.Строение по п. 1, о т л и чающееся тем, что, с целью равномерного распределения усилий в продольных балках от действия горизонтальных сил, каждая тормозная рама выполнена в плане в виде равнобочной трапеции, сторонами которой служат диагональные связи на части своей длины, нижним основанием соответствующая Поперечная балка меж ду фермами, а верхним основанием распорка, присоединенная к диагональ ным связям по оси каждого железнодо.рожного пути, и двух равнобедренных треугольников, одна из вершин каждого из которых жестко соединена
с одной из вершин углов при верхнем основании трапеции, одна из равных сторон является продолжением боковой стороны трапеции, а основанием треугольников служит соответствующая распорка между продольными баками.
3.Строение по пп. 1 и 2, от личающееся тем, что один
рельс путей нижних смотровых приспособлений выполнен составным по длине из отдельных элементов, шарнир но прикрепленных к продольной балке. k. Способ монтажа металлического пролетного строения моста под двухпутную железную дорогу и автопроезд, включающий попанельный монтаж элементов главных ферм и проезжих частей пролетного строения с помощью и передвижной платформы, о т личающийся тем, что, с целью снижения трудозатрат при монтаже, первоочередно краном устанавливают стойки или подвески главных ферм с кронштейнами, имеющими роликовые опоры, после чего выдвигают передвижную платформу, опирая ее одним концом на роликовые опоры кронштейнов этих стоек или подвесок, и осуществляют дальнейший монтаж данной панели с помощью передвижной платформы.
5« Способ по п. 4, отличаю щ и и с я тем, что попанельную сборку элементов железнодорожной проезжей части выполняют укрупненными пакетами в две стадии - сначала устанавливают предварительно укрупненный пакет, состоящий из продольных балок, под один железнодорожный путь с элементами тормозной рамы, диагональных связей и одним рельсом путей нижних смотровых приспособлений, затем устанавливают второй укрупненный пакет продольных балок под второй железнодорожный путь с остальными элементами диагональных связей, тормозной рамы и шарнирно закрепленЛ)1м элементом рельса путей нижних смотровых приспособлений, временно развернутым а горизонтальной плоскости вокруг шарнира, а после монтажа второго укрупненного пакета осуществляют установку элемента рельса путей нижних смотровых приспособлений в проектное положение, после чего по путям ниж- . них смотровых приспособлений выкатывают нижнюю монтажную платформу, с которой производят все последующие монтажные операции в данной панели.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Железобетонное решетчатоепРОлЕТНОЕ СТРОЕНиЕ MOCTA C ЕздОйпОНизу | 1979 |
|
SU808574A1 |
Железобетонное решетчатое пролет-HOE СТРОЕНиЕ MOCTA C ЕздОй пОНизу | 1979 |
|
SU815109A1 |
МОБИЛЬНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И СПОСОБ ЕГО ТРАНСПОРТИРОВКИ И МОНТАЖА | 2012 |
|
RU2509186C2 |
УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ НА МОСТАХ С ЕЗДОЙ НА БАЛЛАСТЕ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ | 2016 |
|
RU2636289C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПЕШЕХОДНОГО МОСТА | 1999 |
|
RU2152475C1 |
СПОСОБ И УСТАНОВКА ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ СКОРОСТНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ И СКОРОСТНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА | 2001 |
|
RU2181396C1 |
НАВЕСНОЙ СПОСОБ МОНТАЖА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ | 1952 |
|
SU103103A1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ РЕКОНСТРУИРУЕМОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА НА ПЛАВУ | 1999 |
|
RU2152477C1 |
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МОСТ | 2014 |
|
RU2578231C1 |
Пролетное строение моста | 1989 |
|
SU1656038A1 |
1. Металлическое пролетное строение моста под двухпутную железную дорогу или автопроезд, включающее сквозные главные фермы с решетчатыми поперечными связями, расположенную в нижнем ярусе железнодорожную проезжую часть с продольными балками, диагональными связями и тормозными , пути нижних смотровых приспособлений и расположенную в верхнем ярусе автодорожную п{Х езжую часть, отличающееся тем, что,. с целью снижения металлоемкости, упрощения монтажа и улучшения условий осмотра и ремонта, поперечные связи главных ферм расположены с зазором относительно низа автодорожной проезжей части для пропуска мон§ тажной или смотровой передвижной платформы, а стойки и подвески главных ферм выполнены с кронштейнами, o6i ращенными в сторону оси;проезда, и оснащенными роликовыми опорами для ; перемещения по ним передвижной платформы.
1
Изoбpefeниe относится к транспортному строительству и может быть использовано в мостостроении при сооружении металлических пролетных строений совмещенных мостов под двуХ путную железную дорогу и автопроезд.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигае-. мому результату является металлическое пролетное строение моста под двухпутную железную дорогу или автопрое-зд, включающее сквозные главные фермы с решетчатыми поперечными связями, pacпoлoжeннyю в нижнем яру
се железнодорожную проезжую часть с продольными балками, диагональными связями и тормозными рамами, пути нижних смотровых приспособлений и
расположенную в верхнем ярусе автодорожную проезжую часть tlИзвестен также способ монтажа металлического пролетного строения моста под двухпутную железную дорогу и
автопроезд, включающий попанельный монтаж элементов главных ферм и проезжих частей пролетного строения с помощью крана и передвижной платфор1мы 21. Недостатком известного пролетного строения является то, что пространст зо между фермами в верхней части про ютного строения полностью заполнено поперечными связями, усложняющими условия монтажа элементов главных ферм, а. также затрудняющими условия осмотра и ремонта при последующей эксплуатации сооружения. Кроме того в известных пролетных строениях под два железнодорожньЛх пути конструкция тормозных рам и связей не обеспечивает равномерного распределения усилий в продольных балках от действия горизонтальных сил и их включение в совместную работу с нижними поясами главных ферм. Недостатком известного способа монтажа является большая трудоемкость и значительные неудобства при оформлении внутренних сторон верхних узло главных ферм, при сборке наиболее удаленного по ходу монтажа узла сопряжения верхнего пояса с элементами решетки, а также при сборке элементов проезжей части и нижних узлов главных ферм в связи с применением переставных подмостей, особенно для передних, наиболее удаленных узлов. Целью изобретения является снижение металлоемкости, упрощение монтажа и улучшение условий осмотра и ремонта. Поставленная цель достигается тем что в металлическом пролетном строении моста под двухпутную железную дорогу или автопроезд, включающем .сквозные главные фермы с решетчатыми поперечными связями, расположенную в нижнем ярусе железнодорожную проезжую- часть с продольными балками, диагональными связями и тормозными рамами, пути нижних смотровых приспособлений и расположенную в верхнем ярусе автодорожную проезжую часть, поперечные связи главных ферм расположены с зазором относительно низа автодорожной проезжей части для пропуска верхней монтажной или смотровой передвижной платформы, а стойки и подвески главных ферм выполнены с кронштейнами, обращенными в сторону оси проезда, и оснащены роликовыми опорами для перемещения по ним лередвижной платформы. При этом, с целью равномерного распределения усилий в продольных ба ках от действия горизонтальных сил, каждая тормозная рама может быть выполнена в плане в виде равнобочной трапеции, сторонами которой служат диагональные связи на части своей длины, нижним основанием - соответствующая поперечная балка между фермами, а верхним основанием - распорка, присоединенная к диагональным связям по оси каждого железнодорожного пути, и двух равнобедренных треугольников, одна из вершин каждого из которых жестко соединена с од|Ной из вершин углов при верхнем осно вании трапеции, одна из равных стоюн является продолжением боковой тороны трапеции, а основанием треголыников служит соответствующая распорка между продольными балками. Один рельс путей нижних смотровых приспособлений может быть выполнен составным по длине из отдельных элементов, шарнирно прикрепленных к продольной балке. Согласно способу монтажа металлического пролетного строения моста под двухпутную железную дорогу и автопроезд, включающему попанельный монтаж элементов главных ферм и проезжих частей пролетного строения с , помощью крана и передвижной платформы, первоочередно краном устанавли- вают стойки или подвески главных ферм с кронштейнами, имеющими роликовые опоры, после чего выдвигают передвижную платформу, опирая ее одним концом на роликовые опоры кронштейнов этих стоек или подвесок, и осуществляют дальнейший монтаж данной панели с помощью перевижной платформы. При этом попанельиую сборку элементов железнодорожной проезжей части могут выполнять укрупненными пакетами в две стадии - сначала устанавливают предварительно укрупненный пакет, состоящий из продольных балок,, под один железнодорожный путь с элементами тормозной рамы, диагональных связей и одним рельсом путей нижних смотровых приспособлений, затем устанавливают второй укрупненный пакет продольных балок под второй железнодорожный путь с остальными элементами диагональных ) связей, тормозной рамы и шарнирно закрепленным элементом рельса путей нижних смотровых риспособлений,временно развернутым горизонтальной плоскости вокруг шарира, а после монтажа второго укупненного пакета осуществляют установку элемента рельса путей нижних смотровых приспособлений в проектное положение, после чего по путям нижних смотровых приспособлений выкатывают нижнюю монтажную опалубку, с которой производят все последующие монтажные операции в данной панели На фиг. 1 изображено металлическое пролетное строение, поперечный разрез; на фиг. 2 - план железнодо-, рожной проезжей части с тормозными рамами и связями; на фиг. 3 монтаж пролетного строения на стадии переезда верхней передвижной, платформы п роликовым опорам для обслуживания наиболее удаленного по ходу монтажа р/зла, общий вид (разрез А-А на фиг. на фиг. - разрез Б-Б на фиг. 3 (слева от оси симметрии-при опирании верхней передвижной платформы на роликовые опоры поперечных связей во время проезда над опорой, справа при опирании верхней передвижной пла формы на роликовые опоры кронштейнов во время монтажа в пролете); на фиг. 5 - монтаж железнодорожной проезжей части в период разворота элемента рельса путей нижних смотровых приспособлений; на фиг. 6 - то же, в период выкатки нижней монтажной платформы для обслуживания последующих монтажных операций; на фиг. 7 разрез В-В на фиг. 5 (при установке первого укрупненного пакета проезжей части); на фиг. 8 - то же, при установке второго укрупненного пакета проезжей части. Предлагаемое металлическое проле ное строение моста содержит сквозные главные фермы 1, связанные между со бой поперечными связями 2, расположенными с зазором относительно низа автодорожной проезжей части 3 для пропуска верхней монтажной передвиж ной платформы А. Стойки 5 и подвеск 6 главных ферм выполнены с кронштей нами 7 и оснащены роликовыми опорами 8. Железнодорожная проезжая часть включает продольные балки 9 с тормозными рамами 10, выполненными в виде равнобочной трапеции, поперечные балки 11, диагональные связи 12 с распорками 13 между ними и два равнобедренных треугольника при верх нем основании трапеции, причем одна 1 3« из равных сторон этих треугольников является частью диагональной связи и продолжением боковой стороны трапеции, а основанием треугольников служит распорка И между продольными балками. На крайних продольных балках закреплены пути 15 нижних смотровых приспособлений, выполненные составными по длине из отдельных элементов 16, при этом по крайней мере один из этих элементов присоединен к продольной балке при помощи шарнира 17- На путях смотровых путей установлена нижняя монтажная платформа 18. При монтаже этого металлического пролетного строения в первую очередь устанавливают краном стойки 5 или подвески 6 главных ферм с кронштейнами 7, имеющими роликовые опоры 8, после чего выдвигают передвижную платформу 4, опирая ее одним концом на роликовые опоры кронштейнов этих стоек или подвесок, и осуществляют дальнейший монтаж данной панели с по 1ощью передвижной платформы. Кроме того, попанельную сборку элементов железнодорожной проезжей части выполняют укрупнёнными пакета ми в две стадии. Сначала устанавливают предварительно укрупненный пакет, состоящий из продольных балок, под один железнодорожный путь с элементами тормозной рамы, диагональных связей и одним рельсом путей нижних смотровых приспособлений, затем устанавливают второй укрупненный пакет продольных балок под второй железнодорожный путь с остальными элементами диагональных связей, тормозной рамы и шарнирно закрепленным элементом рельса путей нижних смотровых приспособлений, временно развернутым B горизонтальной плоскости (фиг. 6) вокруг шарнира 17, а после монтажа второго укрупненного пакета осуществляют установку элемента рельса нижних смотровых приспособлений в проектное положение, после чего по путям Нижних смотровых приспособлений выкатывают нижнюю монтажную платформу, с которой производят все последующие монтажные операции в данной панели.
t.
«Ч ««
/
Фиг,3
-й-SJ
N
V
«
«о
eO
:s
6Фиг.7
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Альбом основных данных по индивидуальным проектам стальных пролетных строений, запроектированных Трансмостпроектом МПС за период 19 61952 гг.М | |||
Дрансмостроект, 195б(прототиг | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Кручинкин А.В., Белый В.К | |||
Монтаж стальных пролетных строений мостов | |||
М., Транспорт, 1978, с.ЙО, рис | |||
(прототип) |
Авторы
Даты
1983-03-23—Публикация
1981-04-29—Подача