Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для передачи вращательного движения через стенку, разделяющую две среды, находящиеся под разным избыточным давлением.
Цель изобретения - повышение надежности работы при больших перепадах давления и высоких скоростях вращения за Счет исключения повреждений уплотнений.
На чертеже изображен передаточный механизм, продольньй разрез.
Передаточный механизм состоит из корпуса 1 с основанием 2, в котором установлен ведущий полый вал 3, расположенный в области нормального давления. Приводной вал 3 уплотнен двойным торцовым уплотнителем 4,состоящим из двух подпружиненных обойм
5и 6, уплотненных по внутреннему диаметру кольцами 7. Нижняя из обойм
6имеет поршень 8, уплотненный по наружному диаметру кольцом 9. Ведомый вал 10 расположен внутри ведущего вала 3 соосно ему и взаимодействует с ним через промежуточную опору, выполненную в виде цилиндрическо втулки 11 с кольцеобразным выступом
и опорным кольцом 12, Последнее прижимается пружиной 13 к выступу 14 ступенчатого паза, выполненному в перегородке 15, разделяющей зоны нормального и высокого давлений. Цилиндрическая втулка 11 расположена внутри ведущего полого вала 3 и связана с ведомым валом 10 шпонкой 16.
Ведомый вал 10 и втулка 11 уплотнены кольцом 17. Внутренняя поверхСоставитель Ю.Кибиткин Редактор Т.Митейко Техред В.Кравчук Корректор Е.Рошко
Заказ 363/36 Тираж 812Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР . по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раугаская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4.
5
0
5
0
5
0
ность основания 2 заполнена жидкостью 18, образующей Гидравлический затвор.
Ведущий вал 3 установлен в корпусе и основании посредством подшипников 19.
При вращении ведущего вала 3 крутящий момент через цилиндрическую втулку 11 передается на ведомый вал 10, при этом цилиндрическая втулка поджимается пружиной 13 к опорному кольцу 12 и, вращаясь вместе с ведущим валом 3, образует с перегородкой 15 торцовое контактное уплотнение, удельное давление в котором создается пружиной 12. Прохождение давления во внутреннюю полость ведущего вала 3 препятствует кольцо 7.
Высокая надежность и герметичность в конструкции обеспечивается наличием поршня 8, контактирующего с подпружиненной обоймой. При попадании давления внутрь основания 2 поршень 8 выполняет роль дополнительной переглродки, препятствуя прохождению давления по наружному диаметру кольца 9, а по внутреннему кольцами 7 - обойм 5 и 6. Прошедшая среда под давлением воздействует на поршень 8, который, перемещаясь, сжимает жидкость 18, создавая гидравлический затвор и дополнительное удельное давление для торцового уплотнителя.
Предлагаемый механизм, имея всего одну передачу, совершающую возвратно- поступательное и поворотное движения, значительно расширяет диапазон подобных механизмов за счет обеспечения высокой надежности и герметичности при широком диапазоне перепадов давления и высоких скоростях..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТУРБОБУР-РЕДУКТОР | 2002 |
|
RU2198994C1 |
ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОР ПИТАНИЯ СКВАЖИННОЙ АППАРАТУРЫ | 2010 |
|
RU2417311C1 |
Устройство,передающее крутящий момент,преимущественно трактора К-700 роторного траншейного экскаватора | 1984 |
|
SU1163065A1 |
Торцевое уплотнение вала | 1982 |
|
SU1124147A1 |
ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ СТАРТЕРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
SU1834414A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ЗАПИРАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ В ТОРЦЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ВАЛА | 1995 |
|
RU2093712C1 |
Плунжерный агрегат | 2017 |
|
RU2654560C1 |
ИНТЕРВАЛЬНОЕ ПАКЕРНОЕ УСТРОЙСТВО, ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПАКЕР И ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПАКЕР РЕПРЕССИОННО-ДЕПРЕССИОННОГО ДЕЙСТВИЯ (ЕГО ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2292442C1 |
БИРОТАТИВНЫЙ ГЕНЕРАТОР | 2007 |
|
RU2321743C1 |
ПАКЕР-ПРОБКА И МОНТАЖНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ПОСАДКИ ЕГО В СКВАЖИНЕ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2537713C2 |
Передаточный механизм | 1973 |
|
SU958733A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-02-28—Публикация
1985-08-30—Подача