Изобретение относится к испытаниям устройств спуска людей и грузов с вертолетов, а также с высотных зданий при пожаре,
Цель изобретения - упрощение испытаний и повышение их точности путем замены динамической нагрузки на статическую и обеспечения точного задания величины нагрузки.
На чертеже схематически изображен стенд для испытания спусковых устройств ,
Испытуемое спусковое устройство состоит из троса 1, пропущенного через роликовый тормозной блок 2. При эксплуатации трос 1,закрепляется на объекте (вертолет, дом), с которого осуществляют спуск, а тормозной блок 2 - на спускаемом грузе или человеке.
Тормозной эффект возникает за счет сил трения при скольжении, причем при натяжении свободного конца троса 1 тормозное действие усиливается вплоть до полного затормаживания.
Стенд включает оснс вание 3, на котором размещены винтовой механизм 4 нагружения тормозного блока 2, дина- МОметр 5, ролик 6 для крепления троса 1, динамомемтр 7, винтовой механизм 8 натяжения троса и направляющая колодка 9. Кроме того, на основании 3 установлен двуплечий рычаг 10, одно плечо .которого входит в зацепление с подпружиненной тягой 11, а другое служит для присоединения к нему испытуемой заделки 12 троса 1, жестко связанного с основанием 3 редством обжимного механизма 13 и обводного ролика 14.
Способ испытаний спускового уст- ройства осуществляется следующим об- . разом.
Техническими условиями определены
fO
вано при максимальном нагружении ег усилием 900 кг.
В соответствии с этими требовани ми расчетным путем получают нагрузку, действующую на тормозной блок 2 при остановке его в заданной точке троса 1.
Скорость V груза к моменту тормо жения равна
V 4,45 (м/с).
Средняя скорость торможения равн
15
V
V + У„
2,22 (м/с).
где У„ 0.
Время торможения равно
20
25
t
У„
0,9 (с).
Замедление при торможении равно
Vo + V
а
5 (м/с2).
30
Сила сопротивления (трения) в то мозном блоке 2 равна
F -mg + ma -(,8) +
+ -(5-100) -1500Н)150(кгс9.
35
Создавая статическое нагружение на тормозном блоке 2 до 150 кгс при натяжении шнура 1 с усилием 6 кгс в кондиционном спусковом устройстве, тормозной блок 2 не должен иметь проскальзывания.
При испытаниях тормозной блок 2 Q устанавливают в направляющую колодку 9, укладывают трос 1 между ролик ми блока 2, один конец троса 1 закрепляют на ролике б, а другой присое
диняют к динамометру 7, соединенно- следующие основные требования к спус-45 механизмом 8 натяжения, с по- ковому устройству при его испытаниях: мощью которого создают усилие 6 кг. присоединенный к тормозному блоку груз массой m 100 кг должен свободно скользить вертикально вниз по тросу 1 . В момент прохождения грузом пути h 1, считая от точки начала движения, к свободному концу троса 1 (нижнему) должно быть приложено статическое усилие в 6 кг, которое, вызывая силы трения в тормозном блоке 2 испытуемого устройства, должно обеспечить полную остановку груза на тормозном пути S 2 м. Качество заМаховиком механизма 4 нагружения создают постепенное усилие до 150 кг 50 Годное спусковое устройство не имеет проскальзывания по тросу 1.
На том же стенде можно осуществлять проверку качества заделки 12 троса 1 с использованием механизма 55 + нагружения, при этом тормозной блок 3 отсоеданяется от тяги 11.
Заделку () 12 присоединяют к малому плечу двуплечего рычага 10, а сам трос 1 жестко закрепляют на
-делки троса 1 должно быгь гарантиро
вано при максимальном нагружении его усилием 900 кг.
В соответствии с этими требования ми расчетным путем получают нагрузку, действующую на тормозной блок 2 при остановке его в заданной точке троса 1.
Скорость V груза к моменту торможения равна
V 4,45 (м/с).
Средняя скорость торможения равна
15
V
V + У„
2,22 (м/с).
где У„ 0.
Время торможения равно
20
t
У„
0,9 (с).
Замедление при торможении равно
Vo + V
а
5 (м/с2).
Сила сопротивления (трения) в тормозном блоке 2 равна
F -mg + ma -(,8) +
+ -(5-100) -1500Н)150(кгс9.
35
Создавая статическое нагружение на тормозном блоке 2 до 150 кгс при натяжении шнура 1 с усилием 6 кгс в кондиционном спусковом устройстве, тормозной блок 2 не должен иметь проскальзывания.
При испытаниях тормозной блок 2 Q устанавливают в направляющую колодку 9, укладывают трос 1 между роликами блока 2, один конец троса 1 закрепляют на ролике б, а другой присоединяют к динамометру 7, соединенно- механизмом 8 натяжения, с по- мощью которого создают усилие 6 кг.
Маховиком механизма 4 нагружения создают постепенное усилие до 150 кгс. Годное спусковое устройство не имеет проскальзывания по тросу 1.
На том же стенде можно осуществять проверку качества заделки 12 троса 1 с использованием механизма + нагружения, при этом тормозной блок 3 отсоеданяется от тяги 11.
Заделку () 12 присоединяют к малому плечу двуплечего рычага 10, а сам трос 1 жестко закрепляют на
основании 1, используя обводной роли 14 и зажимной механизм 13.
Создавая механизмом 4 нагружения усилие 200 кг и контролируя его динамометром 5, за счет разности плеч двуплечего рычага 10 (соотношение 1:4,5) на заделке 12 получают требуемую нагрузку 900 кгс.
Осуществление предлагаемого способа значительно проще испытаний с помощью вьшки и груза и позволяет повысить точность испытаний, так как точно задается величина нагрузки, действующая на тормозной блок при его остановке в точно заданной точке троса. Формула изобретения
Способ испытания спускового устройства, состоящего из троса с торРедактор Н.Швыдкая Заказ 375/44
Составитель Л.Овсянникова
Техред л.Сердюкова Ко1 ректор А.Ильин
Тираж 777Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
мозным блоком, заключаюищйся в том что закрепляют один конец троса, к другому его концу прикладывают заданное усилие натяжения, прикладывают нагрузку к тормозному блоку и по отсутствию проскальзывания тормозного блока судят об исправности спус- нового, устройства, отличающийся тем, что, с целью упрощения и повышения точности, в качестве прикпадьшаемой к тормозному блоку нагрузки используют статическую и равную сумме максимального веса груза, спускаемого при эксплуатации
устройства, и действующей на этот груз силы инерции при остановке тор- .мозного блока в заданной точке тро- са.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ МОДЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ПОДВОДНЫХ СНАРЯДОВ | 1995 |
|
RU2203469C2 |
Устройство для испытания материалов на износ | 1989 |
|
SU1714452A1 |
СПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2308305C2 |
ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЙ КОМПЛЕКС АВИАНЕСУЩЕГО КОРАБЛЯ | 2012 |
|
RU2494005C1 |
СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА С ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКОЙ К ЛЕТАТЕЛЬНОМУ АППАРАТУ | 2014 |
|
RU2563291C1 |
ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЙ КОМПЛЕКС С УНИВЕРСАЛЬНЫМ СИЛОВЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2012 |
|
RU2497714C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО СПУСКА ЛЮДЕЙ | 2006 |
|
RU2330696C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА | 2001 |
|
RU2177818C1 |
Стенд для испытания ремней безопасности транспортного средства,элементов их крепления и подтягивающих устройств | 1983 |
|
SU1134902A1 |
НАГРУЖАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ СТЕНДА ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ТРОСОВОГО ПРИВОДА | 2016 |
|
RU2649216C1 |
Изобретение относится к испытаниям устройств спуска людей и грузов и позволяет упростить испытания и повысить их точность. Закрепляют один конец троса 1 спускового устройства, а к другому его концу прикладывают с помощью винтового механизма 8 заданное усилие натяжения. К тормозному блоку 2 спускового устройства с помощью механизма 4 нагружения прикладывают статическую нагрузку. Если спусковое устройство исправно, тормозной блок 2 не проскальзывает по тросу 1. Величину нагрузки выбирают равной сумме максимального веса груза, спускаемого при эксплуатации, и действующей на этот груз силы инерции при остановке тормозного блока 2 в заданной точке троса 1. 1 ил. с S
Лесопожарное спускное устройст- во | |||
СУ-Р, ТУ 56-168-80, Гослесхоз СССР, 1980. |
Авторы
Даты
1987-02-28—Публикация
1985-01-04—Подача