Способ испытания спускового устройства Советский патент 1987 года по МПК G01M19/00 

Описание патента на изобретение SU1293533A1

Изобретение относится к испытаниям устройств спуска людей и грузов с вертолетов, а также с высотных зданий при пожаре,

Цель изобретения - упрощение испытаний и повышение их точности путем замены динамической нагрузки на статическую и обеспечения точного задания величины нагрузки.

На чертеже схематически изображен стенд для испытания спусковых устройств ,

Испытуемое спусковое устройство состоит из троса 1, пропущенного через роликовый тормозной блок 2. При эксплуатации трос 1,закрепляется на объекте (вертолет, дом), с которого осуществляют спуск, а тормозной блок 2 - на спускаемом грузе или человеке.

Тормозной эффект возникает за счет сил трения при скольжении, причем при натяжении свободного конца троса 1 тормозное действие усиливается вплоть до полного затормаживания.

Стенд включает оснс вание 3, на котором размещены винтовой механизм 4 нагружения тормозного блока 2, дина- МОметр 5, ролик 6 для крепления троса 1, динамомемтр 7, винтовой механизм 8 натяжения троса и направляющая колодка 9. Кроме того, на основании 3 установлен двуплечий рычаг 10, одно плечо .которого входит в зацепление с подпружиненной тягой 11, а другое служит для присоединения к нему испытуемой заделки 12 троса 1, жестко связанного с основанием 3 редством обжимного механизма 13 и обводного ролика 14.

Способ испытаний спускового уст- ройства осуществляется следующим об- . разом.

Техническими условиями определены

fO

вано при максимальном нагружении ег усилием 900 кг.

В соответствии с этими требовани ми расчетным путем получают нагрузку, действующую на тормозной блок 2 при остановке его в заданной точке троса 1.

Скорость V груза к моменту тормо жения равна

V 4,45 (м/с).

Средняя скорость торможения равн

15

V

V + У„

2,22 (м/с).

где У„ 0.

Время торможения равно

20

25

t

У„

0,9 (с).

Замедление при торможении равно

Vo + V

а

5 (м/с2).

30

Сила сопротивления (трения) в то мозном блоке 2 равна

F -mg + ma -(,8) +

+ -(5-100) -1500Н)150(кгс9.

35

Создавая статическое нагружение на тормозном блоке 2 до 150 кгс при натяжении шнура 1 с усилием 6 кгс в кондиционном спусковом устройстве, тормозной блок 2 не должен иметь проскальзывания.

При испытаниях тормозной блок 2 Q устанавливают в направляющую колодку 9, укладывают трос 1 между ролик ми блока 2, один конец троса 1 закрепляют на ролике б, а другой присое

диняют к динамометру 7, соединенно- следующие основные требования к спус-45 механизмом 8 натяжения, с по- ковому устройству при его испытаниях: мощью которого создают усилие 6 кг. присоединенный к тормозному блоку груз массой m 100 кг должен свободно скользить вертикально вниз по тросу 1 . В момент прохождения грузом пути h 1, считая от точки начала движения, к свободному концу троса 1 (нижнему) должно быть приложено статическое усилие в 6 кг, которое, вызывая силы трения в тормозном блоке 2 испытуемого устройства, должно обеспечить полную остановку груза на тормозном пути S 2 м. Качество заМаховиком механизма 4 нагружения создают постепенное усилие до 150 кг 50 Годное спусковое устройство не имеет проскальзывания по тросу 1.

На том же стенде можно осуществлять проверку качества заделки 12 троса 1 с использованием механизма 55 + нагружения, при этом тормозной блок 3 отсоеданяется от тяги 11.

Заделку () 12 присоединяют к малому плечу двуплечего рычага 10, а сам трос 1 жестко закрепляют на

-делки троса 1 должно быгь гарантиро

вано при максимальном нагружении его усилием 900 кг.

В соответствии с этими требования ми расчетным путем получают нагрузку, действующую на тормозной блок 2 при остановке его в заданной точке троса 1.

Скорость V груза к моменту торможения равна

V 4,45 (м/с).

Средняя скорость торможения равна

15

V

V + У„

2,22 (м/с).

где У„ 0.

Время торможения равно

20

t

У„

0,9 (с).

Замедление при торможении равно

Vo + V

а

5 (м/с2).

Сила сопротивления (трения) в тормозном блоке 2 равна

F -mg + ma -(,8) +

+ -(5-100) -1500Н)150(кгс9.

35

Создавая статическое нагружение на тормозном блоке 2 до 150 кгс при натяжении шнура 1 с усилием 6 кгс в кондиционном спусковом устройстве, тормозной блок 2 не должен иметь проскальзывания.

При испытаниях тормозной блок 2 Q устанавливают в направляющую колодку 9, укладывают трос 1 между роликами блока 2, один конец троса 1 закрепляют на ролике б, а другой присоединяют к динамометру 7, соединенно- механизмом 8 натяжения, с по- мощью которого создают усилие 6 кг.

Маховиком механизма 4 нагружения создают постепенное усилие до 150 кгс. Годное спусковое устройство не имеет проскальзывания по тросу 1.

На том же стенде можно осуществять проверку качества заделки 12 троса 1 с использованием механизма + нагружения, при этом тормозной блок 3 отсоеданяется от тяги 11.

Заделку () 12 присоединяют к малому плечу двуплечего рычага 10, а сам трос 1 жестко закрепляют на

основании 1, используя обводной роли 14 и зажимной механизм 13.

Создавая механизмом 4 нагружения усилие 200 кг и контролируя его динамометром 5, за счет разности плеч двуплечего рычага 10 (соотношение 1:4,5) на заделке 12 получают требуемую нагрузку 900 кгс.

Осуществление предлагаемого способа значительно проще испытаний с помощью вьшки и груза и позволяет повысить точность испытаний, так как точно задается величина нагрузки, действующая на тормозной блок при его остановке в точно заданной точке троса. Формула изобретения

Способ испытания спускового устройства, состоящего из троса с торРедактор Н.Швыдкая Заказ 375/44

Составитель Л.Овсянникова

Техред л.Сердюкова Ко1 ректор А.Ильин

Тираж 777Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

мозным блоком, заключаюищйся в том что закрепляют один конец троса, к другому его концу прикладывают заданное усилие натяжения, прикладывают нагрузку к тормозному блоку и по отсутствию проскальзывания тормозного блока судят об исправности спус- нового, устройства, отличающийся тем, что, с целью упрощения и повышения точности, в качестве прикпадьшаемой к тормозному блоку нагрузки используют статическую и равную сумме максимального веса груза, спускаемого при эксплуатации

устройства, и действующей на этот груз силы инерции при остановке тор- .мозного блока в заданной точке тро- са.

Похожие патенты SU1293533A1

название год авторы номер документа
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ МОДЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ПОДВОДНЫХ СНАРЯДОВ 1995
  • Дородных В.П.
  • Царева З.В.
RU2203469C2
Устройство для испытания материалов на износ 1989
  • Фролов Виктор Константинович
SU1714452A1
СПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО 2005
  • Ерофеев Виктор Николаевич
  • Фадеев Михаил Владимирович
RU2308305C2
ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЙ КОМПЛЕКС АВИАНЕСУЩЕГО КОРАБЛЯ 2012
  • Палецких Владимир Михайлович
RU2494005C1
СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА С ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКОЙ К ЛЕТАТЕЛЬНОМУ АППАРАТУ 2014
  • Кузьмин Лев Николаевич
  • Береснев Сергей Анатольевич
  • Терехов Дмитрий Александрович
  • Ефимов Дмитрий Михайлович
  • Иванов Юрий Петрович
  • Суслов Антон Юрьевич
RU2563291C1
ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЙ КОМПЛЕКС С УНИВЕРСАЛЬНЫМ СИЛОВЫМ УСТРОЙСТВОМ 2012
  • Палецких Владимир Михайлович
RU2497714C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО СПУСКА ЛЮДЕЙ 2006
  • Трубников Юрий Михайлович
RU2330696C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА 2001
  • Козлов В.А.
RU2177818C1
Стенд для испытания ремней безопасности транспортного средства,элементов их крепления и подтягивающих устройств 1983
  • Малышев Сергей Алексеевич
  • Бурин Михаил Васильевич
  • Козлов Василий Егорович
  • Хромых Виктор Николаевич
  • Луканин Владимир Никанорович
  • Филиппов Юрий Викторович
  • Денисов Николай Николаевич
  • Хиникадзе Александр Валерианович
  • Рябчинский Анатолий Иосифович
  • Мельников Олег Васильевич
SU1134902A1
НАГРУЖАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ СТЕНДА ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ТРОСОВОГО ПРИВОДА 2016
  • Коган Евгений Ефимович
  • Куркульцев Владимир Николаевич
  • Шелашский Кирилл Алексеевич
RU2649216C1

Реферат патента 1987 года Способ испытания спускового устройства

Изобретение относится к испытаниям устройств спуска людей и грузов и позволяет упростить испытания и повысить их точность. Закрепляют один конец троса 1 спускового устройства, а к другому его концу прикладывают с помощью винтового механизма 8 заданное усилие натяжения. К тормозному блоку 2 спускового устройства с помощью механизма 4 нагружения прикладывают статическую нагрузку. Если спусковое устройство исправно, тормозной блок 2 не проскальзывает по тросу 1. Величину нагрузки выбирают равной сумме максимального веса груза, спускаемого при эксплуатации, и действующей на этот груз силы инерции при остановке тормозного блока 2 в заданной точке троса 1. 1 ил. с S

Формула изобретения SU 1 293 533 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1293533A1

Лесопожарное спускное устройст- во
СУ-Р, ТУ 56-168-80, Гослесхоз СССР, 1980.

SU 1 293 533 A1

Авторы

Олейник Михаил Борисович

Киселев Валентин Дмитриевич

Мелешкин Борис Васильевич

Даты

1987-02-28Публикация

1985-01-04Подача