Стенд для испытания ремней безопасности транспортного средства,элементов их крепления и подтягивающих устройств Советский патент 1985 года по МПК G01M19/00 

Описание патента на изобретение SU1134902A1

1

Изобретение относится к оборудованию для испытания удерживающих устройств, применяемых при транспортных происшествиях и устанавливаемых, например, на автомобилях, самолетах и др.

Известна установка для статических испытаний узла крепления парашюта к спускаемому объекту, содержащая основание с поворотным . столом, на котором закрепляется испытуемый узел, а также нагружаемую силовую цепь, закрепленную на подвижной балке lj.

Недостатком установки является то, что она позволяет проводить испытания только под действием статического нагружения испытуемого элемента, которое не учитывает действия инерционных сил, возникающих при динамическом нагружении.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является стенд для испытания ремней безопасности транспортного средства, содержащий станину, смонтированные на ней пойвижную каретку, механизм передачи усилий со стопорным устройством, связанный с приводом, и кронштейн крепления испытуемого объекта. В известном стенде каретка связана с кулачковым механизмом с возможностью взаимодействия с ним, а -механизм передачи усилий включает в себя ре.зиновьй шнур, закреплеиньй однимконцом на станине, а другим концом соединенный через трос со шкивом трособлочной передачи, закрепленным на валу 2j .

Недостатками данного стенда являются невозможность создания кулачковым механизмом данной конструкции мгновенного действия усилия, возникающего при резкой остановке или ударе транспортного средства о препятствие, наличие опрокидывающего момента ввиду того, что усилие кулачка, действующее на каретку, и реакция ремня расположены не на одной прямой, чт,о вызывает отрицатель1гые силы трения в опорах, уменьшающие передающую силу упругого элемента на испытуемые ремень, элементы его крепления и подтягивающие устройства, что искажает показания прочностных характеристик указанных элементов, невозможность одновременного испытания подтягиваю4902 . 3

щегося устройства и ремня безопасности.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей стенда 5 путем имитации условий эксплуатации, возникакнцих при резкой остановке или ударе транспортного средства о препятствие, и повышение компакт«ности.

10 Указанная цель достигается тем, что стенд для испытания ремней безопасности транспортного средства, элементов их крепления и подтягивающих устройств, содержащий стани5 ну, смонтированные на ней подвижную каретку, механизм передачи усипий со стопорным устройством, связанный с приводом, и кронштейн крепления испытуемого объекта, дополни- 0 тельно снабжен корпусом с направляющими, на которых установлена подвижная каретка, снабженная пружинами . (И фиксирующим устройством, механизм передачи усилий включает в себя

шток, расположенный соосно испытуемому объекту, несущий захват для ремня и посредством винтовой пары и ползуна связанный с пружинами каретки, а стопорное устройство состоит из подпружиненного разрезного конуса, охватывающего шток и взаимодействующего с управляющим кулачком с возможностью вращения.

На фиг. 1 дана кинематическая

схема стенда; на фиг. 2 - разрезы А-А и Б-В на фиг. 1.

На станине 1 стенда смонтированы кронштейн 2 с закрепленным на нем испытуемым подтягивающим устройством 3 с ремнем 4 безопасности,

корпус 5, имеющий направляющие 6, на концах которых размещены амортизаторы 7. На направляющих внутри корпуса установлена подвижная каретка 8, имеющая направляющие 9 с пружинами 10, упирающимися в установленный на направляющих 9 ползун 11 механизма передачи усилий, связанный посредством винтовой пары гайки 12 с винтовой нарезкой штока 13 и имеющий указатель 14 нагрузки, причем ось штока и ось симметрии испытуемого подтягивающего устройства находятся на одной прямой. На правом выходном конце штока имеется четырехгранник для установки съемной рукоятки 15, а на левом захват 16 для ремня, который может

быть выполнен в виде съемного ролика или сегмента, выпуклой частью повторяющего i форму соприкасающейся с ремнем поверхности тела человека. В левой части каретки расположено стопорное устройство штока, состоящее из корпуса 17, в котором находится подпружиненный разрезной конус 18, контактирующий через шайбу 19 с управляющим стопорением кулачком 20. На выходном рычаге кулачка размещена съемная рукоятка

21.В правой части каретки расположено фиксирующее каретку устройство

22,управляемое рукояткой 23. К каретке посредством троса 24 через блок 25 подвешен набор грузов 26, масса которых вместе с кареткой и расположенными в ней механизмами равна массе человека.

При вращении рукоятки 15 ползун 11 с гайкой 12, которая винтовой нарезкой находится в зацеплении с винтовой нарезкой штока 13, перемещаются по направляющим 9 каретки и сжимают расположенные на них пружины 10. Стопорное устройство, состоящее из корпуса-17, шайбы - 19 подпружиненного разрезного конуса18, охватывающего шток и силами трения удерживающего последний от продольного перемещения под действи ем пружин-10, также вращается. По указателю -14 устанавливают необходимое усилие, с которым действуют пружины через шток на ремень 4 с подтягивающим устройством 3. Снимают рукоятку-. 15 и заводят ремень. 4 в захват-16 на штоке. Вызывают срабатывание подтягивающего устрьйства. При зтом происходит втягивание ремня с определенным усилием, а вместе с ним и перемещение штока13 с кареткой 8 и связанным с ней набором грузов 26. Перемещение происходит до тех пор, пока каретка не упрется в амортизаторы 7, расположенные на направляюшлх корпуса 5. В момент остановки каретки автоматически срабатывает механизм заклинивания подтягивающего устройства и каретка с определенным усилием прижимается к амортизаторам 7. При это (фиксируются время срабатывания, усилие и скорость подтягивания, удлинение ремня и другие параметры, зависящее от конструкции подтягивающего устройства, материала и формы ремня. Подача сигнала на срабатывание подтягивающего устройства означает начальные моменты сталкивания или резкого торможения транспортн(эго средства в реальных условиях. После этого на выступакяций рычаг кулачка .20 надевают рукоятку 21 и перемещают ее влево. При этом кулачок давит на шайбу 19, а она в свою очередь на разрезной конус . 18, который выходит из контакта с кнической поверхностью корпуса 17 и разжимается, освобождая шток. Усилие пружин через ползун 11, гайку 1 2 и шток 13 мгновенно передаетс ремню 4 безопасности, элементам его крепления и заклинивающему механизму подтягивающего устройства 3,. имитируя возникающую при рез1сом торможении или ударе транспортного средства о препятствие силу инерции действующую на человека.. При этом определяются механические характери тики испытуемых элементов и степень чувствительности механизма заютинивания, как величина выхода ремня из подтягивающего устройства после приложения нагрузки на ремень безопасности.

После испытания рукояткой 23 фиксируют положение каретки относительно корпуса. Перемещением вправо возвращают рукоятку 21 в исходное . положение, при этом подпружиненный разрезной конус 18 вступает в контакт с конической поверхностью корпуса 17 и силами трения стопорит шток 13 относительно каретки. Освобож,дают захват -16 с ремня 4 и, вращая рукоятку 23 от себя, освобождают каретку от фиксирования, она под действиетм грузов 26 возвращается в исходное положение до соприкосновения с амортизаторами 7.

Помимо расширения функциональных возможностей стенда, т.е. полной имитации условий, возникающих при дорожно-транспортных происшествиях, он дает возможность получить более точные показания технических характеристик приспособлений и их элементов, применяемых в качестве защиных устройств на транспортных средствах.

Таким образом, стенд дает возможность имитировать условия, возника

Похожие патенты SU1134902A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания чувствительности стопорного приспособления аварийно-запирающегося втягивающего устройства ремня безопасности транспортного средства 1981
  • Рабинович Владимир Абрамович
  • Бубенец Игорь Николаевич
SU949388A1
Стенд для испытания амортизаторов 1985
  • Марочкин Валерий Алексеевич
  • Поротиков Леонид Романович
SU1326940A1
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ПРИВОД АВТОМОБИЛЯ 1995
  • Бубнов Марк Петрович
RU2086430C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГЕНЕРАТОРОВ 2008
  • Галкин Николай Николаевич
  • Сафонов Дмитрий Игоревич
  • Варламов Сергей Евгеньевич
RU2399061C2
Стенд для испытания моделей зубьев на долговечность 1990
  • Никончук Андрей Николаевич
  • Родионов Михаил Александрович
  • Шпилевский Виталий Иванович
  • Баран Андрей Александрович
SU1747981A1
Устройство натяжения ремня безопасности транспортного средства 1983
  • Денисов Николай Николаевич
  • Хиникадзе Александр Валерьянович
  • Леошкевич Олег Дмитриевич
  • Курдин Борис Петрович
  • Родина Светлана Григорьевна
  • Малышев Сергей Алексеевич
  • Филиппов Юрий Викторович
  • Рябчинский Анатолий Иосифович
  • Мельников Олег Васильевич
  • Кутенев Вадим Федорович
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Лаури Вайно Густавович
SU1093582A1
Стенд для испытания амортизаторов 1990
  • Пилипчик Вячеслав Александрович
  • Капанец Эдуард Филиппович
  • Кежун Иван-Станислав Викентьевич
  • Махомет Николай Александрович
  • Урбанович Валентин Викторович
SU1755094A1
Устройство для тренировки пловцов 1988
  • Петрушевский Иван Иванович
  • Комоцкий Владимир Мечиславович
  • Золотько Виктор Евгеньевич
  • Касаткин Николай Алексеевич
  • Канишевский Станислав Михайлович
SU1523154A1
Стенд для испытаний зубьев зубчатых колес при динамических нагрузках 1980
  • Уркумбаев Марс Фазылович
  • Алиев Серик Алиевич
  • Курляндский Юрий Натанович
SU1010486A1
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2007
  • Башков Михаил Владимирович
  • Корнеев Анатолий Николаевич
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Поздняков Александр Викторович
  • Ханакин Владимир Васильевич
RU2404400C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 134 902 A1

Реферат патента 1985 года Стенд для испытания ремней безопасности транспортного средства,элементов их крепления и подтягивающих устройств

СТЕВД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РЕМНЕЙ ;БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, :ЭЛЕМЕНТОВ ИХ КРЕПЛЕНИЯ И ПОДТЯГИВАЮ-; ЩИХ УСТРОЙСТВ, содержащий станину, смонтированные на ней подвижную каретку, механизм передачи усилий со стопорным устройством, связанный с приводом, и кронштейн крепления испытуемого объекта, о т л ичающ.ийся тем, что, с целью расширения функциональных возможг ностей стенда путем иьштации условий эксплуатации, возникающих nptr рез- кой остановке или удара транспортного средства о препятствие, и повышения ко№1актности, стенд снабжен корпусом с направляющими, на которых установлена подвижная каретка, снабженная пружинами и фиксирующим устройством, механизм передачи усилий включает в себя шток, расположенный соосно испытуемому объекту, нecfyIций захват для ремня и посредством винтовой пары и ползуна связанный с пружинами каретки, а стопорное устройство сострит из подпружиненного разрезного конуса, охватывающего шток и взаимодействующего с управляющ1ш кулачком с возможностью вращения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1134902A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Установка для статических испытаний узла крепления парашюта к спускаемому объекту 1973
  • Тренин Сергей Иванович
  • Смирнов Иван Григорьевич
  • Матвеев Владимир Васильевич
  • Мокроусов Леонид Михайлович
  • Опарий Виктор Тимофеевич
SU498215A1
Нефтяной конвертер 1922
  • Кондратов Н.В.
SU64A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Стенд для испытания чувствительности стопорного приспособления аварийно-запирающегося втягивающего устройства ремня безопасности транспортного средства 1981
  • Рабинович Владимир Абрамович
  • Бубенец Игорь Николаевич
SU949388A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
i

SU 1 134 902 A1

Авторы

Малышев Сергей Алексеевич

Бурин Михаил Васильевич

Козлов Василий Егорович

Хромых Виктор Николаевич

Луканин Владимир Никанорович

Филиппов Юрий Викторович

Денисов Николай Николаевич

Хиникадзе Александр Валерианович

Рябчинский Анатолий Иосифович

Мельников Олег Васильевич

Даты

1985-01-15Публикация

1983-11-03Подача