В ОСНОВНОМ авт. ов. описывается миогосекцнонная лрицепная машина для комплексной механизации работ по возделыванию пропашных культур, например сахарной свеклы, выполненная в виде шарнирно соединенных между собой В поперечный ряд двухколесных рам-njaccii, позволяющих производить эшелониро;занную навеску и прицепку i)a3личных рабочих органов в последовательном порядке проведения операций и осуществлять их за один проход мащины.
Навесная модификация предлагаемого устройства значительно упрощена и облегчена. Применение навески на трактор новой конструкции, обеспечивающей свободное гглавающее изменение направления щасси в рабочем положении н храпового механизма для фиксации HJTypiBajia, облегчает управление мащиной и позволяет производить повороты на небольщих участках.
На фиг. 1 показа-на схема навески и рулевого управ.чения, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - схема храпового механизма; на фиг. 4-схема плаваюн его устройства.
Манлгна состоит из двух секций /, щарнирно соединенных между собой промежуточным брусом 2 связью 5, что обеспечивает присносабливаемость рабочих органов секци к рельеф} ноля. Каждая секция опирается на два управляемых пневматических колеса 4, установленных в один поперечный ряд и управляемых одним щтурвальным jiy.rieвым управлением 5, размещенным на одной из секций щасси.
При выполнении таКих операций, как сплощная обработка почвы, иосев и т. д., рулевое управление выключается н колеса сохраняют Постоянное положенпе.
№ 129407
Штурва, 5 ру.Гевого упрагглспия Jspanuiei iisa.i 6, на нижнем конце которого имеется шестеренка 7, находящаяся к зацеплении с зубчатоГ рейкой 8, жестко закре1(;1енной на угольнике 9, связывающем рычаги W поворота колес.
При новороте штурвала уголычнк смещается в сторону н увлекает задние |концы рычагов }0, нередНИе концы которых приварены к вертИкальным колеиал полуосей; ноэтому нри поворотах рь чагов W горизонтальные колена поллосей с колесами отклоняются на угол, равный углу отклонения рычагов. Угольники 9 обеих секций соединяются между собой шарнирной связью //, благодаря чему iBce четыре колеса новорачиваются В одпу сторону одновременно и на одинаковый угол.
Для оеуш.сствлеиня нлаваюшей навескн на брусе 2 смонтированы КроНШтейны 12, несущие каждый но два желобчатых направляюишх ролика 13, обхватывающих понсречиь у 14 навески. Поперечина концами жестко закрепляется us горизонта,чьной н.чоскости нижними тягами /5 гидронавески трактора. Верхняя тяга 16 навески трактора И1арнирно соединяется с кронштейном 17, жестко устанавливаемым на переходном брусе. Благодаря этому при смен1еиии в сторону обеих секций щаеси (при повороте колес) смещается н переходный брус, перекатываясь по роликам вдоль трубы, чем облегчается поворот всей машины. Для облегчения условий управ.тения и уменьшения затраты усилий рабочего при пользовании рулевым управлением на штурвальном валу устанавлиБается фиксирующий его храповой механизм. Храповой механизм состоит Из храповика /Л, нижняя часть которого жестко укрепляется .к верхнему концу стойки 9 рулевого управления. Верхняя часть храно15ика устанавлнвается па валу штурвала на скользяшей шпонке и прижимается к нижней при -помощи пружины 20. Усилие пружины можно регулировать гайкой 21. Подъем всего шасси вместе с навешиваемыми на него рабочими орга-нами и приснособленнями осуществляется при но.мощи гидронавески TjiaKTOpa.
Пред м е т и ;; о б р е т е н и я
1.Многосекциоиная машнна д.тя ком-п.чексной механизации работ по возделыванию пропашных ку.льтур, например сахарной свеклы, по авт. св. № 127086, о тл ич а ю ш а яс я тем, что, с целью возможности выполнения машины навесной и об.чегчения ушрав-ления опорными колесами рам секций, ее подвецп-1вают к гидронавеске трактора -при помощи промежуточного бруса и двух крон-штейнов, ролнки которых обхватывают иоперечнну навески и прн новороте ко.чес рам секций перекатываются по ней.
2.Машина по н. 1, о т.ч и ч а ю ща я с я тем, что В ней для уменьшения затраты усилий на управленне применен храповой механизм д.чя с)нкеации штурвала.
&. 15
/J -г , .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многосекционная прицепная машина для комплексной механизации работ по возделыванию пропашных культур, например сахарной свеклы | 1958 |
|
SU127086A1 |
Транспортная тележка для ручных работ | 1958 |
|
SU121348A1 |
Прицепной широкозахватный культиватор | 1936 |
|
SU64493A1 |
Культиватор для обработки почвы в междурядиях лесонасаждений | 1951 |
|
SU116589A1 |
Культиватор | 1949 |
|
SU88524A1 |
ПРОПАШНИК С УПРАВЛЯЕМЫМ ДЫШЛОМ | 1933 |
|
SU38366A1 |
Прицепной тракторный широкозахватный культиватор | 1948 |
|
SU76349A1 |
Комбайн для уборки корней кок-сагыза | 1949 |
|
SU79918A1 |
Жнея-молотилка | 1931 |
|
SU31172A1 |
Машина для посадки свекловичных корней | 1931 |
|
SU34842A1 |
МШ
ф/уг /
Ф,.. ;
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-12-07—Подача